Беседа про луг.
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Зубко Ирина Валерьевна

Уточнить и расширить представления детей о дикорастущих растениях, систематизировать знания о  цветах, их пользе для людей и животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_pro_lug.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа про луг для детей

Ребята, отгадайте загадку.

Весной и летом он покрыт

Разнотравьем веселым.

Мохнатый шмель над ним жужжит,

Мед собирают пчелы. (Луг.)

Представьте, что мы находимся на лугу. Луг — участок земли, густо заросший цветущими травами.

Мы можем на нем увидеть мягкие, душистые, бархатные травы, усыпанные переливающимися каплями росы, белые, розовые, красные, голубые цветы.

- Что мы можем услышать на лугу?

Тонкий звон множества насекомых — стрекотание кузнечиков, ровное жужжание пчел, низкое гудение шмелей. А воздух! Какой упоительный воздух, сладко пахнущий медом!  Давайте побродим по лугу и внимательно все рассмотрим: травы, цветы, жучков и паучков.

- Какие цветочки украшают луга?

Ярко-желтые лютики, белые соцветья тысячелистника, розовые круглые головки клевера, красные звездочки полевой гвоздики.

Очень красивы среди изумрудно-зеленой травы крупные золотые головки одуванчиков. Они раскрываются рано утром, сразу вслед за солнышком, часов в шесть утра, а часам к трем дня плотно закрываются. По ним можно определять время и даже предсказывать погоду: если день будет пасмурным и дождливым, соцветия одуванчиков не раскроются!

Одуванчиковый луг

В камышах гнездятся цапли,

Дремлет сонная река.

Солнце расплескало капли

На речные берега.

 

Стали капельки цветами,

Озарили все вокруг.

В новом, желтом сарафане

Одуванчиковый луг!

Удивительно ярко украшают луговое разнотравье и белые, душистые кисти донника, и розовые шарики клевера, и лисохвост — пышная трава, похожая на лисий хвост.

Цветущие луга называют красивым словом «разнотравье».

-  Как вы думаете, почему?

Действительно, на лугу много всяких трав. Кажется, будто луг раскрыл пестрый яркий веер.

Пестрый веер луга

Луг раскинул пестрый веер

Около реки.

Кисти иван-чая, клевер,

Будто огоньки.

 

Шмель из норки вылетает,

Весело гудит,

Запах клевера вдыхает

И к цветам летит.

 

Нежно травка луговая

Смотрит на шмеля,

Улыбается живая

Матушка-земля!

Сколько на лугу разных насекомых!

-  Назовите насекомых, которых можно встретить на лугу.

Пчелы и шмели собирают с цветов ароматный медовый нектар и перелетают с цветка на цветок, опыляя их.

Летают по лугу, будто танцуют, пестрые бабочки — желтые лимонницы, маленькие голубянки, капустницы, перламутровки. Порхают быстрые стрекозы. Их здесь несколько видов: и стрекоза-стрела, и стрекоза- голубое коромысло, и стрекоза-красотка.

- Где же чаще всего располагаются луга? Недалеко от озера, реки. Когда талые вешние воды заливают луг, а потом сходят, почва остается влажной и мягкой. На ней разрастаются пышные высокие густые травы. Здесь им хватает влаги и солнечного света. Такие луга, заливаемые весенней водой, называются заливными. Но встречаются и другие луга — суходольные. Они находятся далеко от рек и озер, почва там суше и луговая растительность не такая пышная, но также любит яркий солнечный свет.

Если вы оказались летом на лугу, вам, конечно, хочется побегать, порезвиться, сорвать красивый цветок. Но советую вам бегать по тропинкам, зря не мять, не рвать и не ломать траву и луговые цветы! Ведь сорванный цветок быстро завянет, и вы выбросите его. А он мог бы украсить луг, да и накормить пчелку нектаром.

Пройдет время, и в пчелиных ульях появится душистый луговой мед, вкусный и полезный. Помните это!

Но приходит время и на луга выходят крестьяне с косами и вилами. Они скашивают травы, чтобы зимой у коров, овечек, козочек была вкусная и полезная еда. Через некоторое время после покоса — травы и цветы вырастают снова.

Пора сенокоса — радостная, веселая. Хозяева остро натачивают косы, а хозяйки наряжаются в яркие платья, сарафаны и платки. Народ примечает: «Коси, коса, пока роса» и «Кто дорос, спеши на сенокос». Скошенные травы ложатся ровными полосами. Их ворошат граблями, просушивают и собирают в высокие стога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.

Гражданско-патриотическое воспитание  сегодня – одно из важнейших звеньев  системы  воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так,  С.И. Ожегов определял патр...