ООД "Путешествие Красной Шапочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка)

Воспитатель: И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Только собралась она, а тут как тут серый волк. 

Воспитатель:  Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке? Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да, будем)

 

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос. (медведь)

 

На собаку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

 

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (ёж)

 

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?. . (лиса)

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Дикие, потому что живут в лесу.

Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю ее  к бабушке. Ой, ребята, кто то плачет. Это Аленушка из сказки. Ее братца злая колдунья превратила в козленочка, поможем и  ей тоже.

Игра «Составь предложение». Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»

Дети: Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей хомячки мешки несут. (картинки хомяков вывешиваются).Кто такие хомяки? Где живут? Чем питаются?

Воспитатель: Просят хомяки: помогите  разделить овощи и фрукты. Дети по очереди достают муляжи с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. 

(Дети помогают распределить)

Хомяки: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Воспитатель: Поиграли хомячки с нами и в лес убежали.  Посмотрите, пожалуйста, какие деревья вы видите?

Дети: Дуб, береза.

Воспитатель: А кто же еще живет в лесу, кроме зверей, слышите, кто это? (звуки пения птиц)

Дети: Птицы!

Воспитатель: Правильно, послушайте, как красиво они поют.

(пение, щебетание птиц)

Воспитатель: Хорошо, посмотрите, на наших деревьях появились птицы. Назовите, каких птиц вы узнали?

Дети: Ворона, кукушка, сорока.

Воспитатель конкретизирует названия деревьев и просит детей сказать, какая именно птица сидит на указанном дереве.

Воспитатель: Ребята, птички хотят с нами поиграть.

 

Игра «Птички в гнездышках»

Ход: дети делятся на 3-4 группы и становятся внутри гнезда (обручей или кругов из шнуров). По сигналу  «полетели» - вылетают из гнезда и разбегаются по всему залу, выполняя ролевые действия. По сигналу «птички, в гнезда» - убегают на свои места. Повторяется 3 раза.

 

Воспитатель: Вот мы с вами передохнули, посмотрите, мы с вами оказались в сказочной деревне. Смотрите, стол, и что- то на нем стоит. Ребята, на столе записка лежит.

«Ребята, у меня не откроется дверь, если вы не выполните задание.

 Д/И «Ключ»

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу ? Вот вам угощение.

Итог занятия.

Воспитатель: Где сегодня были? Чем занимались? Замечательно! Давайте дружно скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Красная шапочка"

Сценарий осеннего праздника для двух подготовительных групп...

Занятие по математике "Поиграем с Красной Шапочкой"

Занятие по математике для 2-ой мл. группы д/сада "Поиграем с Красной Шапочкой"...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".

Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)

сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...