Экологический квест "По тайным тропинкам природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пупкова Наталья Михайловна

Экологический квест "По тайным тропинкам природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvest_po_taynym_tropinkam_prirody.docx32 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический квест

«По тайным тропинкам природы»

Ведущий: Ребята, к нам пришло письмо! Интересно от кого же пришло нам письмо, (смотрит) от незнайки, давайте прочитаем?

Письмо Незнайки

(Здравствуйте ребята, как у вас дела? Наконец- то наступила весна, на улице погода хорошая так и тянет погулять. И я решил сходить со своими друзьями в лес на прогулку. А как себя вести в лесу, кто там живет я не знаю. Но я узнал, что у вас в детском саду много умных и эрудированных детей, и мне пришла прекрасная идея, а давайте вы мне поможете все это узнать. Вам надо пройти по экологической тропе и выполнить задания, которые я для вас приготовил, выполнив задание, вы соберете для меня полезные советы, когда вы их все соберете, то отправите мне письмом. Я вам буду очень благодарен. Надеюсь вы со всем справитесь удачи вам.)

Ведущий: Ну что ребята поможем Незнайке с его проблемой?

Ну что бы отправиться в путь, разделитесь на две команды,

Этапы

 Птицы - наши друзья

Ребята, на птичьем столбе прикреплены изображения птиц (кукушка, дятел, сова, соловей, сорока, ворона). Ваша задача, найти правильное название для каждой птицы и соотнести его с нужной картинкой.

Ответить на вопросы про птиц. (За не правильный ответ вся группа выполняет задание)

1)Назовите птицу долгожителя. (Ворона)

2)Какие птицы охотятся ночью. (Сова, Филин)

3) 4 лишний Сова, дятел, курица, снегирь.

4)Почему птицы называются перелетными?

5)Назовите зимующих птиц (3птицы)

6)Самая большая птица? (Страус)

7)Квартира Птицы (гнездо)

8)Самая маленькая птичка? (Колибри)

9)Чем питаются птицы (семена, червяки, жуки)

Молодцы, вы справились с заданием. И за это получаете полезный совет для Незнайки.

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим куда же нам идти (удивительные пни).

В этом удивительном пне спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие? Если правильно назовете, то насекомого обязательно найдете.

1. Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Бабочка

Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

Божья коровка

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравей)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает еще быстро ответить на вопросы.

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

Молодцы, вы получаете ещё один полезный совет для Незнайки. А здесь и подсказка, куда идти дальше. За Детский сад.

Воспитатель. Ну что ж ребята нам пора идти дальше. Дальше мы с вами должны оказаться на поляне сказок.

«Театральная пауза»

Каждая команда поочередно выбирают, карточку с названием животных, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь: (медведь, лиса, заяц, волк, белка, лягушка, дятел, сова.

Воспитатель. Умницы! Получаете еще один полезный совет для Незнайки. А вместе с ним и подсказку, куда нам дальше. ЕЛКА и ВОРОТА Нам пора двигаться дальше.

А здесь нас ждёт викторина, послушайте вопросы и дайте правильные ответы на них.

Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Молодцы, получаете еще одну подсказку и полезный совет. ПОЛЯНа и горка.

Воспитатель. Ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем нашей природе. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с полянки в специальные пакеты). Ребята, а куда же нам деть пакеты с мусором, который мы собрали. (Подводит детей к тому, что нужно его сложить в специальные контейнеры для сортировки мусора. Молодцы, справились с заданием! Получаете полезный совет для Незнайки и подсказку. Беседка

Поведение человека в природе- это зеркало его души.

Прослушать текст и рассказать, какие ошибки сделали ребята в лесу.

Воскресенье в лесу.

Коля и его друзья решили в воскресенье сходить в лес. Наступило воскресенье и ребята отправились в небольшой поход. Веселой музыкой ребята оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела их к березовой роще. По дороге им часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые ребята не знали, сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Коля выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все равно их разрушат!” Горящие угли костра подмигивали им на прощание. В кустах нашли гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички и положили обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке друзья нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой.

С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к дому. Весело прошел день!

Какие ошибки сделали ребята в лесу? Вот так надо вести себя в лесу:

1. не включать громкую музыку;

2. не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные; так как разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество насекомые — грибы — деревья;

3. для костра собирать сушняк, а не ломать ветки. В теплую, сухую погоду в лесу разводить костры запрещается;

4. не оставлять полиэтилен, так как он плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается через 220 лет) и металлические банки (разрушаются через 100 лет);

5. костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения;

6. не трогать яйца птиц — птица может покинуть гнездо;

7. не брать зверят и птенцов из леса в город — если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова вернуть их в лес;

8. не втыкать в муравейник палочки— нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе;

9. луговые и лесные цветы рвать не следует — жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букет могут попасть редкие и охраняемые растения.

Ведущий: Справились со всеми заданиями? Ну молодцы, теперь давай те узнаем какие же полезные советы мы собрали для Незнайки.

нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;

не разжигать костер без взрослых, ведь огонь опасен, как для человека, так и для обитателей леса.

не пробуйте на вкус незнакомые ягоды, растения и грибы, велика вероятность, что они ядовиты;

не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу;

не срывайте цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, среди них могут быть редкие и занесены в красную книгу

не ломайте ветки кустарников и деревьев, не делайте памятных надписей на них, не отрывайте кору

не трогайте гнезда птиц, птенцов, яйца, никогда не уносите с собой птенцов, они не смогут выжить в неволе;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический ринг "Тайны природы".

Ринг проводится с педагогами, как заключительная часть педагогического совета по экологтческому воспитанию....

Экологический проект: «Мы в любое время года ходим тропами природы»

В СОДЕРЖАНИИ ПРОЕКТА СМЕЩЕНЫ АКЦЕНТЫ С ОХРАНИТЕЛЬНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ К ПРИРОДОСОЗИДАЮЩИМ, СУТЬ КОТОРЫХ СОСТОИТ В ПРИОБРЕТЕНИИ СПЛОСОБОВ, ОПЫТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИРОДОЙ, СОХРАНЯЯ, СОЗИДАЯ И ВОСПРОИЗВОДЯ ЕЕ ...

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ В РАМКАХ РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ»

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ В РАМКАХ РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ»...

Экологический долгосрочный проект «Тропинка в природу»

В данном долгосрочном проекте рассказывается о работе по воспитанию экологической культуры у детей младшего  дошкольного возраста через осознание значимости природы в жизни человека, приобщение и...

Экологический проект " Тайны Природы" ( подготовительная к школе группа)

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...

Сценарий маршрутной экологической игры «Тайными тропами»

         Формирование основ экологической культуры дошкольников, воспитание бережного и заботливого отношения  к  природе Ямала....

Инновационные формы работы с дошкольниками по экологическому воспитанию «Диалог с природой» и «экологические тропинки»

Инновационные формы работы с дошкольниками по экологическому воспитанию «Диалог с природой» и «экологические тропинки»Сегодня одним из стратегически важных вопросов образования...