Конспект занятия "На Северном Полюсе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ратнер Юлия Витальевна

Задачи:

 

  • Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера;

  • Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

  • Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать их проверку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл severnyy_polyus.docx291.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 544

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

МОСКОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект занятия

“На Северном Полюсе”

Воспитатель

Ратнер Ю.В.

Санкт-Петербург, 2021

Цели:

  • Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера;
  • Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
  • Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать их проверку.

Ход занятия:

В: ребята, вы хотите отправится со мной в необычное путешествие, на Северный полюс?

Д: да, хотим.

В: Путь предстоит неблизкий, что нам нужно для путешествия взять с собой?

Д: теплую одежду, карту, компас…

В: теперь мы готовы, отправляемся в путь! Но, как мы попадем на Северный полюс?

Д: на самолете, на поезде… Посмотрите, что у меня есть, это цветик - семицветик. Вы помните, какого цвета лепесток оторвала Женя, чтобы отправится на Северный полюс?

Д: синего.

В: теперь мы готовы оторвать синий лепесток и сказать заветные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по- моему вели… Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе». (звучит музык «Где –то на белом свете…»

В: ой, ребята, где это мы оказались?

Д: на Северном полюсе.

В: а, как называю Северный полюс? ( Рассмотреть на карте и глобусе)

Д: Арктика.

В: я знаю интересную игру про Арктику, давайте поиграем, я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать « да» или «нет».

В Арктике шумят леса?- нет

В Арктике лежат снега?- да

В Арктике полгода ночь? - да

В Арктике у белки дочь?- нет

Летом там всегда светло? – да

А зимой темным – темно? – да

Льды везде и тут и там? – да

Там пингвинчики живут? – нет

Тюлени по морю плывут? – да

Там на льдине крокодил? – нет

Морж по льдине проходил? – да

Зелень в Арктике всегда? – нет

Там полярная звезда? – да

Зверям жить там нелегко? – да

В: молодцы, все были внимательными и отвечали правильно.

В: ой, смотрите, там, на льдине, кто-то есть!

Он гуляет в белой шубке

И играет с нами в жмурки

Прячет черный носик свой.

Догадайся, кто такой? ( белый медведь)

В: правильно, это белый медведь , он приготовил несколько вопросов о себе.

- Зачем белому медведю белый мех? ( чтобы быть незаметным на снегу)

- Как называет детенышей белого медведя? ( медвежата)

- На кого охотится белый медведь? ( тюленей, моржей, рыбу - потому, что он хищник)

- Зачем белому медведю мех на лапах? (чтобы не скользить на льду) -Почему белому медведю не холодно? ( у него толстый слой жира)

В: все молодцы, белый медведь прощается с вами. А вот еще одна льдина. В.: Белый медведь наикрупнейший хищный зверь Арктики. Его длина около 3 м – это приблизительно вот сколько, а весит он 800 -1000 кг. На снегу его совсем незаметно. Выдает его лишь чёрный нос. Когда медведь подкрадывается к своей добыче, он предусмотрительно прикрывает нос лапой. Сотни километров проходит он по льдам в поисках добычи. Прыгнет в ледяную воду и плывет дальше до льдины. Ни мороз, ни ледяная вода ему не страшны. Море – это его родная стихия!

В: Мех медведя почти не промокает, т.к. имеет очень густой подшерсток. В нем задерживается воздух, и вода не проникает туда. Кроме того, под кожей у медведя толстый слой жира, который согревает животное. Подушки лап покрыты густой толстой щетиной. Поэтому лапы медведя не мерзнут и не скользят по льду.

В: к нам приближается еще одна льдина, кто на ней?

Он коричневого цвета

И не знает, что есть лето,

Потому, что круглый год

Он на Севере живет.

У него еще есть бивни.

Бивни острые, как нож

Ну конечно, это…( морж)

– Посмотрите, что есть у моржа. У моржа есть туловище, голова, толстая шея, длинные клыки, широкие ласты, усы. Морж – большое животное. Кожа моржа покрыта редкими жесткими волосками, ласты помогают плавать и нырять. В ледяной воде не замерзает, так как спасает толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море. Во время сна они не тонут в воде. Моржи плохо видят, но у них хорошее обоняние. Они узнают по запаху о приближении опасности. Как вы думаете, чем моржи питаются?

Д : Моржи питаются рыбами, червями, рачками.

В: Отдыхать и спать моржи могут прямо в воде. Наполнив воздухом внутренние воздушные мешки, животные принимают, как бы- положение стоя, и покачиваясь на волнах, как поплавок, и спят. Чем старше морж, тем длиннее у него клыки. На верхней губе у моржа находятся длинные толстые усы, похожие на щетку. С их помощью морж обследует дно в поисках пропитания, ведь на большой глубине, да еще подо льдом, почти ничего не видно, приходится искать на ощупь. В: морж тоже готов с вами поиграть.

Игра « подскажи словечко…»

- Нос медведя - …

- Лапа медведя - …

- Рога оленя - …

- Хвост волка - …

-Уши зайца - …

- След медведя - …

- Нос оленя - …

В: какие вы молодцы, справились с заданием. Куда не кинь взгляд – всюду только снег и лед. Даже глаза режет от бесконечной белизны. Давайте погреемся.

Физминутка «О севере».

Дуют ветры ледяные

(Дети машут руками вверху)

Горы снежные, крутые.

(руки поднять вверх, встать на носочки)

Здесь о лете не слыхали

(ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)

Здесь согреешься едва ли

(обнять себя руками)

Он не мал и не велик

(Руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк.

(хлопнуть в ладоши на уровне груди).

В: Вот мы видим уже другого животного севера. Кто же он?

Д: Это олень.

В: Правильно, это северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. Посмотрите на оленя, на его голову, она у него вытянутая. Что находится на его голове?

Д: Длинные рога.

В: Тело покрыто волосяным покровом. Он защищает оленя от стужи. Особенно длинная шерсть на шее.

В: У северного оленя крепкие ноги. На ногах широкие копыта которые не проваливаются в снег

В: К зиме олени накапливают жир. Это помогает им переносить сильные морозы. В морозную погоду они сбиваются в плотные стада. Чем же питаются северные олени?

Д: Мхом, травой.

В: Правильно, лишайником, ягелем. Летом кормится всевозможными травами, грибами, побегами.

В: Ребята, посмотрите, что за чудо, что за диво – небо так горит красиво! Северное сияние

Словно занавес цветной

В небесах мерцает.

Над пустыней ледяной

Небо расцветает!

Кажется, взлетит сейчас

Занавес высоко,

И откроется для нас

Край земли далекой.

Там, среди отвесных скал,

В синеве безбрежной

Ледяной нарядный зал

Королевы Снежной.

Светится ее венец – Блещут самоцветы!

Музыка звучит.

Дворец залит ярким светом.

Как ковры лежат снега

С ледяной каемкой,

Вьется лентою пурга,

Кружится поземка.

И танцуют, вставши в ряд,

Хрупкие снежинки,

И тихонько в такт звенят

Голубые льдинки.

Мы видим с вами уникальное природное явление – Северное сияние. Как же оно красиво и величаво! у нас мы не можем наблюдать Северное сияние, но природа нашей огромной Родины – это бесконечный источник знаний и впечатлений.

А наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться домой, давайте закроем глаза, сосчитаем от 10 до 1.

Вот мы и дома, ребята вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, с кем мы повстречались в пути. Мы узнали сегодня много нового об обитателях Севера. Все эти животные – белый медведь, морж и северный олень, занесены в Красную книгу, на них запрещено охотиться. Сейчас специальные службы выслеживают преступников и предотвращают опасность. Задача людей – сохранить жизнь этим удивительным животным. Предлагаю вам в свободное время нарисовать обитателей Крайнего Севера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, старшая группа. "Экспедиция на северный полюс" воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014год.

Программное содержание:1.  Упражнять детей в обратном счёте от 8 до 02.  Закрепить знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник, ...

Конспект подгруппового логопедического занятия на логопункте "Звуки М и Мь. Путешествие на Северный полюс"

Конспект логопедического занятияцель: дифферинциация звуков М и Мь в слогах, словах и предложениях...

конспект занятия "Путешествие на Северный полюс"

Конспект  организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Путешествие на Северный полюс"...

Конспект занятия на тему: "Игра - путешествие на Северный полюс" (старшая группа).

Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера...

Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»

Конспект ООД для детей средней группы«Путешествие на Северный полюс к северным животным»Задачи:• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять з...

Конспект занятия "Северные ягоды"

Дети отгадывают загадки про ягоды, собирают разрезные картинки....

Конспект занятия "Северные узоры"

Программное содержание:Дать детям начальные представления о Севере.  Учить внимательно слушать рассказ воспитателя.  Формировать способность детей к диалогической речи (отвечать на вопрос сл...