Этот удивительный песок
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
«Этот удивительный песок»
Цель: познакомить со свойствами песка.
Задачи:
- Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования (опытов).
- Развивать у детей:
- речевую активность, обогащая словарь детей названиями свойств песка (влажный, сухой, сыпется, движется),
- логическое мышление с помощью решения проблемных ситуаций (оказание помощи Песочной Фее: исследовать песок для строительства дома), приемов экспериментирования, вопросов развивающего характера.
- Воспитывать желание заниматься, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование:
- Тарелки с песком на каждого ребенка
- Лупа на каждого ребенка
- Стакан с водой на каждого ребенка
- Трубочка для коктейля на каждого ребенка
- Влажные салфетки
- Песок
- Формочки.
- Подносы.
Ход занятия
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Доброе утро!»;
Если каждый улыбнется –
Весело занятие начнется,
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в клуб «Любознайка». В этом клубе ставят перед собой вопросы и ищут на них ответы, с помощью опытов.
И у нас с вами сегодня есть еще одна гостья. К вам сегодня прилетела необычная гостья, как вы думаете кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Это Песочная Фея. У нее для вас загадка:
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. Как вы думаете, что это? (ответы детей)
Фея: Здравствуйте, добрые умельцы! Наслышана я о клубе вашем,
о руках ваших умелых, об опытах интересных. Недавно, читала я
одну книгу и увидела там картинку прекрасного замка. Как же мне
захотелось жить в таком же. Я попробовала построить замок из песка.
Здесь, где я живу, его очень много. Но ничего не получается,
замок рассыпается и не хочет строиться. Помогите мне, пожалуйста,
ребята, построить замок.
Воспитатель: Ребята вы согласны помочь Песочной Феи?
Ответы детей.
Воспитатель: Для того, чтобы помочь ей, нам нужно самим разобраться,
какими свойствами обладает песок. Ребята, давайте пройдем в нашу лабораторию. Будем проводить опыты.
Но сначала, мы с вами, познакомимся с правилами поведения в лаборатории.
Воспитатель проговаривает с детьми правила по картинкам:
Можно:
- Смотреть.
- Слушать.
- Думать.
- Осторожно нюхать.
- Осторожно работать руками.
Нельзя:
- Кричать и баловаться.
- Ничего не брать в рот.
- Портить и бросать оборудование.
1 опыт.
Воспитатель: У вас на столах в тарелках находится песок. Возьмите щепоточку
песка и потрите между пальцами, посыпьте «дождиком». Что вы почувствовали? Какой песок?
Ответы детей (сухой, сыпучий, рыхлый и т.д.).
2 опыт.
Воспитатель: Насыпьте на бумагу немного песка и с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите его. Из чего состоит песок?
Ответы детей (песчинки, маленькие камешки).
Воспитатель: Как выглядят песчинки? Какие они?
Ответы детей (разные, разной формы, размера, отличаются друг от друга по цвету).
3 опыт.
Воспитатель: Возьмите трубочки и осторожно дуньте на них. Что происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, песчинки разлетаются, так как они не прилипают друг к другу.
Воспитатель: Как вы думаете удобно будет играть в песочнице при сильном ветре? Почему? Подумайте, что можно сделать, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре?
Ответы детей (смочить его водой).
Физкультминутка.
Ручками похлопали раз-два, раз-два,
Ножками потопали раз-два, раз-два.
Раз сюда, два сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки выше все подняли.
Раз-два, раз-два продолжать же нам пора.
4 опыт.
Воспитатель: Добавьте в чашечку с песком воду из стакана.
Что происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: Куда исчезла вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Каким стал песок?
Ответы детей.
Воспитатель: Песок хорошо впитывает воду? Есть вода на поверхности песка?
Ответы детей.
5 опыт.
Воспитатель: Попробуйте что-нибудь слепить из сухого песка. Что происходит?
Ответы детей (песок рассыпается).
Вывод: Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные
по форме, цвету, размеру и не прилипают друг к другу. Из него нельзя
ничего слепить.
Воспитатель: Попробуйте мокрый песок посыпать.
Что происходит?
Ответы детей (он не сыпется).
Вывод: Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и
прилипли друг к другу.
6 опыт.
Воспитатель: Возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него
что-нибудь, например, шар или пирожок.
Воспитатель: Почему вы смогли слепить?
Ответы детей (потому что он мокрый, влажный и т.д.).
Воспитатель: Что можно слепить из мокрого песка?
Ответы детей.
Вывод:
Влажный песок не сыпется, и из него можно лепить, потому что, когда он
намокает, воздух между песчинок исчезает. Мокрая песчинка слипается со своей «соседкой».
Воспитатель: Ребята, какой ответ мы с вами дадим Песочной Фее:
Из какого песка ей нужно строить песочный дом?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте расскажем нашей Фее, где еще нужен песок.
Ответы детей.
Рефлексия:
Воспитатель: Фее ваши опыты очень понравились и теперь она знает, что строить нужно из мокрого песка.
Она спрашивает: «Чем вы сегодня с ней занимались?»
Ответы детей.
Воспитатель: Что было интересно?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем бы хотели заняться в другой раз?
Ответы детей.
Воспитатель: Ей с вами тоже было очень интересно и в знак благодарности она дарит вам формочки и совочки. Для чего они вам понадобятся?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Ах,этот удивительный песок!""
На занятии дети исследуют свойства песка. Для закрепления свойств песка используется авторское пособие "Секреты неживой природы"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-81271-1384252194.jpg)
Этот удивительный песок...
Представленный материал был взят из книги М. Зейц "Пишем и рисуем на песке". Предлагаю педагогам и родителям познакомиться удивительными лечебными свойствами песка и с тем, какое воздействие оказывает...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356088-1385569666.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, с использование опытно-эксперементальной деятельности"Этот удивительный песок"
Цель: Продолжать знакомить детей со свойстами сухого и мокрого песка, что песок состоит из мелких песчинок. Развивать умение путем эксперементальной деятельности устанавливать причинно-следственные св...
конспект НОД по познавательному развитию"Ах,этот удивительный песок"
Задачи: познакомить детей со свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта; расширять представления о п...
проект"ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК"
Цель: Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребенка,его эмоционально-волевой сферы и сенсорики.Задачи:Развивать тактильную «чувствительность» как основу развития «ру...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»
Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...