Комнатные растения
материал по окружающему миру

Князева Екатерина Борисовна

. Закрепление, расширение представлений о комнатных растениях, их внешний вид, особенности ухода за ними. Расширение и активизация словаря по теме. Слова-предметы: растение, кактус, бегония, фиалка, хлорофитум, пеларгония (герань), аспарагус, алоэ, корень, стебель, листья, колючки, цветок. Слова-признаки предметов: комнатные, толстые, гладкие, пушистые, круглые, вытянутые, колючие, красивые, душистые, сочные, яркие, зеленый, белый, красный, голубой, розовый. Слова-действия предметов: ухаживать, поливать, рыхлить, пересаживать, подкармливать, протирать, опрыскивать, любоваться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Комнатные растения. Родителям рекомендуется: Познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки (какой стебель, листья, цветы и т.п.) Выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, бегония, традесканция, хлорофитум, фиалка); Объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль. Объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вид утром и вечером. Сравнить кактус и алое, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов). Упражнения на развитие речи: Упражнение «Четвертый лишний» Кактус, герань, незабудка, фикус (Незабудка – лишняя, т.к. не является комнатным растением) Игра «Узнай по описанию» Взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». - Кактус. Упражнение «Сочини загадку» Предложите ребенку самому придумать загадку – описать растение, используя его характерные признаки (форму стебля, листьев, наличие цветов и т.п.) Домашнее задание по теме: «Комнатные растения» 1. Закрепление, расширение представлений о комнатных растениях, их внешний вид, особенности ухода за ними. Расширение и активизация словаря по теме. Слова-предметы: растение, кактус, бегония, фиалка, хлорофитум, пеларгония (герань), аспарагус, алоэ, корень, стебель, листья, колючки, цветок. Слова-признаки предметов: комнатные, толстые, гладкие, пушистые, круглые, вытянутые, колючие, красивые, душистые, сочные, яркие, зеленый, белый, красный, голубой, розовый. Слова-действия предметов: ухаживать, поливать, рыхлить, пересаживать, подкармливать, протирать, опрыскивать, любоваться. 2. Подумай и объясни, почему эти растения называются комнатными? Наблюдение за комнатными растениями, за их цветением, участие в уходе за растениями дома. 3. Вспомни, как надо ухаживать за комнатными растениями и закончи предложения. Чтобы цветы не сохли, их надо _______________. Пыльные листья надо __________________. Чтобы комнатные цветы цвели, их надо _______________ . 4. Заучивание стихотворения «Фиалка» Рано-рано поутру Лейку новую беру. Мне воды не жалко. Пей, моя фиалка! 5. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Один мак; моя ромашка; много васильков и т.д. 6. Образование множественного числа существительных. Кактус - кактусы. И т.д. 7. Составление рассказа-описания о фиалке по данному плану. Развитие связной речи. Это фиалка. Она красивая. У нее зеленые листья и розовые цветы. Она растет в коричневом горшочке. Ее нужно поливать, подкармливать. 8. Игра «Цветок и божья коровка». Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов). Выделяйте голосом предлоги. Родитель. Ты знаете, что весной просыпаются насекомые. Вот божья коровка проснулась и залетела к нам в окно. Где она сидит? Начни ответ со слов «божья коровка». Дети. Божья коровка сидит на листочке. Родитель. А теперь что делает божья коровка? Дети. Божья коровка слетела с листочка. Родитель. Где прячется божья коровка? Дети. Божья коровка прячется под листом. Родитель. А где она летает сейчас? Дети. Божья коровка летает над цветком. 9. Игра «Назови ласково». Цветок — цветочек Лист — Стебель — Корень — и т.д. 10. Составить предложение по двум предметным картинкам. (Закрепление в речи простых предлогов). Образец: Фиалки посажу в горшок. Горшок (фиалку) поставлю на стол. Речевая подзарядка Лексическая тема «Комнатные растения» На окне цветок колючий (Показать прямоугольник перед собой) Смотрит за околицу (Сделать «бинокль»из ладошек) Вы его не троньте лучше (Погрозить пальчиком) Очень больно колется. (Уколоть пальчиком ладошку и сморщится) Не подушка для иголок, (сложенные ладошки под щёчку) И не ёжик, и не ёлка, (сложить ладошки. растопырить пальцы , «нарисовать» ёлку перед собой) Но не даст себя в обиду, (Отрицательный жест головой и указательным пальчиком) Потому что весь в иголках. (Уколоть пальчиком ладошку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...