Непосредственная образовательная деятельность " Для гостей пирожки мы напечем" для первой младшей группы
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Воробьева Юлия Алексеевна

Познание,  музыка, экспериментирование.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, музыкально- художественная продуктивная.

 Цели:

1. Уточнить представления детей о свойствах сухого  песка ( сыпется, не лепится) и мокрого песка (не сыпется, пачкается, лепится).

2. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, тактильные ощущения.

3. Воспитывать положительные отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Планируемые результаты: дети принимают участие в играх с песком, в продуктивной деятельности (лепке пирожков из песка), проявляют активность и эмоциональную отзывчивость при пении песни "Я пеку, пеку, пеку..." отвечают на вопросы.

Музыкальное сопровождение : фонограмма песни "Я пеку, пеку, пеку, пеку..."

Материалы и оборудование: желтые формочки с сухим песком, синие формочки с мокрым песком, совочки, палочки, сита, крыжечки, формочки.

Предварительная работа: игры с песком, разучивание песни "Я пеку, пеку, пеку...", чтение сказки "Маша и медведь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Игры с песком. Для гостей пирожки мы напечем".

Познание,  музыка, экспериментирование.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, музыкально- художественная продуктивная.

 Цели:

1. Уточнить представления детей о свойствах сухого  песка ( сыпется, не лепится) и мокрого песка (не сыпется, пачкается, лепится).

2. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, тактильные ощущения.

3. Воспитывать положительные отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Планируемые результаты: дети принимают участие в играх с песком, в продуктивной деятельности (лепке пирожков из песка), проявляют активность и эмоциональную отзывчивость при пении песни "Я пеку, пеку, пеку..." отвечают на вопросы.

Музыкальное сопровождение : фонограмма песни "Я пеку, пеку, пеку, пеку..."

Материалы и оборудование: желтые формочки с сухим песком, синие формочки с мокрым песком, совочки, палочки, сита, крыжечки, формочки.

Предварительная работа: игры с песком, разучивание песни "Я пеку, пеку, пеку...", чтение сказки "Маша и медведь".

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Раздать детям формочки с сухим песком для каждого ребенка.

Ребята, мы с вами и пришли в гости к кукле, Машеньке, из  сказки "Машенька и медведь". – Она просит нас помочь напечь ей пирожков для бабушки с дедушкой..

2. Основная часть. Сравнение сухого и мокрого песка

Воспитатель показывает формочку с сухим песком.

Какая формочка по цвету? Ответы детей

В. Посмотрите глазками, что лежит в желтой формочке?

Д. Лежит песок        

В. Потрогайте пальчиками и скажите, какой песок?

Д.. Сухой песок.

В. Мы сможем испечь из него пирожки? Ответы детей.

В. Ребята, а я что-то спрятала в песочнице, поищите пальчиками.

Игра "Найди игрушку в песке". Дети ищут и находят пластмассовые крышки разного цвета.

В. Какого цвета у тебя крышка? ( спросить каждого ребенка)

В. показывает совок. Что это?

Д. Совок.

В. раздает каждому ребенку по совку. Что мы можем делать совочками?

В. Давайте, положим  сухой песок в формочку

В. Что он делает? (ответы детей с помощью воспитателя)

Д. сыпется

В. Давайте, послушаем ушками, как сыпется песок.

Ш-ш-ш

В. раздает синие формочки с мокрым песком.

Какая формочка по цвету?

В. Что лежит в синей формочке?

Д. Песок

В. можно из него напечь пирожков? Ответы детей. Правильно, можно, потому что он мокрый и не сыпется. Давайте  нашей гостье поможем испечь пирожки.

Кукла благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи для детей первой,младшей группы"Киска-киска"

Цель:учить детей  рисовать следы от лапок котенка,сложив пальцы щепоткой.Развивать речевую активность детей.Воспитывать любовь к животным.Дети,вы любите отгадывать загадки?Тогда послушайте такую ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознаеомлению с окружающим в первой младшей группе. Тема: "Осень"....

Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи и художественная литература первая младшая группа «Сказка в гости к нам пришла»

Цель занятия заключается вформировании у детей  интереса и потребности в чтении народных сказок....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Осень» с детьми первой младшей группы (2–3 года). «Мишка в гости к нам пришел…»

Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени.Задачи:1. Познакомить детей с осенним лесом и его лесным обитателем медведем.2. Формировать умение отвечать на вопросы "Какой? ", "Какое? ", "Какая?...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»Тема: «В гости к медвежатам».Цел...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «В гости к зайчику» в первой младшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Цели и задачи: Повторить животных, живущих в лесу.развивать умение узнавать и называть желтый ,зеленый, красный цвета;развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,воспитывать любовь ко все...