Образовательная деятельность "Стол салчабыс"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Младшая группа. Хакасский язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_stol_salchabys.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Стол салчабыс»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности.

Задачи:

1. Воспитатель чоохтаан чоохты пiлiп толдырарга конiктiрерi.

2. Изеннезерге, анымxохтазарга угрудерi.

3. Аалчыны кибiр хоостыра удурлирынан таныстырары.

4. Создание условий для речевой активности детей.

5. Развивать умение понимать вопрос «Это что?»-Пу ниме? и отвечать на него.

 Оон пjгiннер: наа сjстернiy тузаларын сизiнерi – иртiнер, кiрiнер, одырынар; аалчы.

Кирек ниме-ноолар: Катя аттыг кокло.

                                                        Ход образовательной деятельности

Мотивационный этап

Сегодня к нам в группу пришла гостья (аалчы) кукла Катя.

Изеннер олганнар! (изеннер)

Иртiнер Катя, одырынар. (дети повторяют за воспитателем)

Кукла Катя просит помочь накрыть стол к обеду. Поможем ребята? (Да)

Практический этап

Воспитатель накрывает на стол, называя предметы на двух языках.

Для обеда мы поставим тарелку (аях-тарелку), рядом положим ложку (сомнах), а для чая поставим чашку (чiрче).

Воспитатель спрашивает, а дети отвечают: Пу ниме? –Пу аях; Пу ниме? – Пу сомнах; Пу ниме? – Пу чiрче.

Физминутка

Ах хозанах одырча,

Хулахтарын хыймыратча,

Азахтарын чылытча,

 Анаy сегiрbп чeгeрче.

Совместная деятельность

Воспитатель предлагает угостить Катю и предлагает слепить баранки. Дети лепят баранки.

Итоговый этап

Что мы делали? Чем мы угостили Катю?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...