Конспект занятия на тему: «Экскурсия по городу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Расширить кругозор, знания о своем родном городе Санкт-Петербурге
Оборудование: игрушка кот Эрмит, презентация Экскурсия по городу на электронном носителе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_ekskursiya_po_gorodu.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Экскурсия по городу»
- Здравствуйте, дорогие петербуржцы! А вы знаете, почему я именно так вас называю «петербуржцы»?
(Дети стоят у «автобуса»)
Дети – Потому что мы живем в городе Санкт-Петербурге.
- Верно.
- Скажите, а кто построил наш город? В честь кого он так назван?
Дети – Построил Петр I, в честь святого апостола Петра назван наш город Санкт-Петербург.
- Сегодня мы с вами отправляемся на необычную экскурсию по родному городу. Я попрошу вам помочь мне провести эту экскурсию, так как вы тоже знакомы с некоторыми достопримечательностями. А сейчас садимся в автобус и едем к Петропавловской крепости. Именно отсюда начнется наша экскурсия.
(Дети проходят к стульчикам и садятся, как в автобусе, пока говорят стихотворение)
(Вместе) Улыбается водитель:
Проходите, проходите!
У окошка место есть,
Не желаете присесть?
На моем автобусе
Полоски, как на глобусе!
Мы объедем целый свет!
Вы садитесь или нет?
- Вот мы с вами и добрались до Петропавловской крепости. Кто помнит, как называется остров на котором находится наша крепость?
Дети – На заячьем острове.
- Да, верно. А почему он так назван?
Дети – Потому что там было очень много зайцев.
- Да, и островов вокруг нашей крепости тоже было много. Весь наш город находится на островах, раньше вокруг были сплошные болота.
На болотах топких и опасных
Шумные столицы не растут.
Но наш город, как цветок прекрасный,
Словно в сказке, появился тут.
- Вернемся к крепости. В честь кого так названа крепость?
Дети - В честь апостолов Петра и Павла.
- Правильно. В крепости, в честь апостолов так же был назван и собор Петропавловский. На высоком шпиле кто стоит и протягивает руку к небу?
Дети – Ангел, он осматривает наш город.
- Он осматривает город с высоты. Посмотрите, куда он сейчас смотрит?
Дети – На другой берег реки.
- Все верно, а как называется река?
Дети – Нева
- Точно, Нева. И как нам перебраться на другой берег? Может по мосту?
Дети – По мосту на автобусе.
- Верно, по Дворцовому мосту. Посмотрите, а это какое здание, к которому мы приближаемся?
Дети – Эрмитаж, Зимний дворец. Сейчас это музей.
- Точно, а что было раньше в этом дворце, до того как он стал музеем?
Дети – Там жили цари.
- Правильно, а Юрий Юдин написал стихотворение, которое так и называется:
«Эрмитаж»
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нем огромный музей,
Здесь – «Эрмитаж», гордость Родины всей.
- Кто знает, что там теперь хранится, если это музей? Давайте выйдем из автобуса и посмотрим на картины.
(Дети вышли из автобуса, подошли к столу и разглядывают иллюстрации с картинами)
Дети – Книги, картины, мебель, скульптуры, посуда и т.д.
- И кто же все это охраняет?
Дети – Коты и кошки.
(Дети смотрят на кота и кошку игрушки. На экране любимые коты императрицы)
- Молодцы, мы даже видели с вами одного такого кота. Как его зовут?
Дети – Феникс или Эрмик.
- Было бы конечно здорово, если вы смогли бы посетить Эрмитаж со своими родителями. Вы увидели бы много красивых старинных вещей, картин и, быть может, кота Феникса.
Мы с вами увидели, что есть внутри Эрмитажа. А теперь заглянем на крышу. Чьи скульптуры мы там видим?
Дети – Богов и богинь.
- Верно. А с кем любит разговаривать кот Феникс.
Дети – Аполлон.
- Точно. Посмотрите, и Аполлон смотрит куда-то вдаль… куда же? Давайте с вами пройдем по Адмиралтейскому проспекту, куда смотрит Аполлон и вспомним считалочку:
(Дети проходят вокруг «автобуса» и говорят считалочку)
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Мы как раз дошли до собора. Как он называется, давайте еще раз скажем.
Дети – Исаакиевский собор.
- А кто на крыше Исаакиевского собора держит светильники?
Дети – Ангелы.
- Все правильно. А зачем они держат эти светильники?
Дети – Освещаю путь во тьме.
- Даже в самую темную ночь, если ты заблудился, ангелы покажут дорогу и осветят путь. А на каком соборе еще живут ангелы?
Дети – на Казанском соборе.
- Давайте доедем до Казанского собора.
(Дети садятся в «автобус» на стульчики)
...звучала музыка Весны!
и у Казанского собора
с небес прозрачной красоты
струилось солнце сквозь колонны...
- Мы с вами остановились у Казанского собора со стороны главного проспекта нашего города, а как он называется, кто мне скажет?
Дети – Невский проспект
- В честь кого он был так назван?
Дети – В честь Александра Невского
- В нашем городе долгое время не было отдельного памятника Александру Невскому. Но в главных соборах города Исаакиевском и Казанском были установлены его скульптуры. А недавно в нашем городе появился еще один памятник Александру Невскому. Он стоит в конце Невского проспекта, у мужского монастыря, у Александро-Невской Лавры. Здесь князь изображен полностью готовым к защите нашего города. За ним находится мост, также названный в его честь. Дальше этого моста не может пройти ни один корабль под иностранным флагом, это граница внутренних вод России. Как и в старину, границу нашего государства защищает покровитель нашего города – Святой князь Александр Невский.
На этом наша экскурсия заканчивается, сегодня мы с вами побывали в самом сердце нашего города, пока едем до детского сада, давайте поговорим с вами о том, что больше кому понравилось.
(Детя сидя на стульчиках в «автобусе», в руки дается кошка и ребенок говорит, что больше ему понравилось)
Дети: Увидели Ангела на Петропавловском соборе, вспомнили о Зимнем дворце, побывали в главных соборах нашего города Исаакиевском и Казанском, прокатились по Невскому проспекту до памятника Александра Невского.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Вы очень внимательно слушали и хорошо отвечали на вопросы. Молодцы. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: Откуда в городе вода.
В данном занятии одной из главных задач является формирование основных знаний у детей о воде, о том как она попадает к нам в дома, и каким степеням очистки подвергается....
Конспект занятия на тему: "Прогулка по городу"
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности...
Конспект занятия по математике «Экскурсия в город геометрических фигур» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по математике «Экскурсия в город геометрических фигур» в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия на тему: Путешествие по городу.
Задачи:1. Обучение правильному употреблению относительных прилагательных (Современный, зелёный, благоустроенный, родной, любимый, чистый, красивый, милый, нарядный, чудесный, д...
Конспект занятия на тему "Путешествие в город "Считалово".
Данный конспект расчитан для детей среднего возраста....
Конспект занятия на тему: «Экскурсия в прачечную».
Конспект занятия на тему: «Экскурсия в прачечную». Цель:- Развивать познавательные интересы детей.- Познакомить детей с профессией прачка.Задачи:Воспитательные.- Развивать познаватель...
Конспект занятия на тему "Транспорт нашего города"
Цели: Закрепить знания о правилах дорожного движения, светофоре.Закрепить знания о городском транспорте и его видах;Дать определение «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на...