Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет на тему "Путешествие на разноцветную полянку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Суздальцева Ирина Сергеевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет на тему: «Путешествие на разноцветную полянку»

Цель занятия: Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета.

Задачи занятия:

Образовательные: развивать умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий;

Развивающие: развивать психические процессы: внимание, память, воображение;

Воспитательные: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Методические приемы: пальчиковая гимнастика, показ с объяснениями, музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Пение птиц», билетики и коробочки разного цвета, солнышко, елочки разной величины, корзинка, плоскостные круги и цветы разного цвета.

  1. Организационно – мотивационный этап

Ребята, давайте поприветствуем друг-друга:

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

  1. Основной этап Мотивационно-ориентировочный

Ребята! Сегодня в наш детский сад к нам в гости пришёл зайка из леса. В группу входит грустный зайчик.

Воспитатель: Зайка, что случилось?

Зайка: У меня будет день рождение, но я не знаю кого мне пригласить?

Воспитатель: А хотел бы ты пригласить медвежат?

Воспитатель: А какие друзья ещё могут быть у зайки?

Дети: Лисята, белочки, ёжики.

Зайка: Я хотел бы украсить полянку.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайке?

  1. Практический этап

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поедем на поезде, чтобы погулять на «Разноцветной полянке», но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками:

1, 2, 3, 4, 5 мы идем в лесок гулять,

Этот пальчик по дорожке,

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик по малинку,

Ну, а пятый заблудился

Очень поздно возвратился.

Воспитатель: Пальчики у нас потренировались, а теперь давайте мы с вами поедем на «Разноцветную поляну». Перед тем как нам отправимся в путешествие на поезде, нужны билетики.

Воспитатель: Посмотрите, какие билетики! Они разных цветов(Раздает билетики детям, называет их цвета). Желтый билетик я даю Варе, зеленый билетик даю Мише, красный билетик даю Ане, синий билетик даю Артему.

Оставшиеся билетики воспитатель раздает другим детям и так же проговаривает все цвета.

Воспитатель: Ребятки, давайте сложим билетики в коробочки по цветам.

Воспитатель раскладывает коробочки разных цветов.

Воспитатель: Марина, у тебя билетик, какого цвета?

Ответ ребенка: Красный.

Воспитатель: Правильно-красного. В какую коробочку ты его положишь?

Ответ ребенка: В красную.

Воспитатель: Правильно, в красную.

Воспитатель опрашивает, таким образом, всех воспитанников.

Воспитатель: А сейчас давайте поедем на поезде. Я буду вашим паровозом, а вы детки моими вагончиками. Все вагончики прицепились? Все успели? Поехали?

Подвижная игра «Поезд»

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

"Чу-чу-чу, чу-чу-чу" Пыхтит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Воспитатель и дети останавливаются возле «Разноцветной полянки».

Воспитатель: Вот мы с вами и на «Разноцветной полянке». Посмотрите, как красиво кругом! Вот на полянке растут ёлочки. Какого они цвета?

Ответы детей: Зелёные.  

Воспитатель: Правильно зеленого.

Воспитатель: Есть ёлочки большие и маленькие. Давайте сначала найдем большие елочки. Дети находят большие ёлочки и показывают воспитателю.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно это большие ёлочки.

Воспитатель: А теперь найдите маленькие ёлочки. Дети находят маленькие ёлочки и показывают воспитателю.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно это маленькие ёлочки.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какое грустное солнышко! А почему? Нет цветов на полянке.

Воспитатель: Давайте украсим полянку разноцветными цветами, чтобы солнышко нам улыбнулось, а птички запели свои песенки.

Воспитатель: Ребята смотрите, что у меня есть корзинка. Давайте заглянем в нее. Смотрите сколько в корзине цветов разныхразных: синих, желтых, зеленых, красных. Ребята давайте посадим цветочки на нашей полянке. Берите, ребята цветочки и сажайте их на полянке. (Заранее воспитатель на поляне раскладывает плоскостные круги разных цветов, синего, красного, зеленого, желтого.)

Воспитатель раздаёт детям по цветочку.

Воспитатель: Какого цвета, Алина, у тебя цветочек?

Ответ ребёнка: Желтый.

Воспитатель: Посади его на желтый кружечек. Молодец!

Воспитатель опрашивает детей по очереди.

Воспитатель: Как красиво стало на сказочной поляне! Посмотрите, и солнышко нам заулыбалось.

Незаметно поворачивает солнце улыбающейся стороной.

Воспитатель: Вот сколько теперь цветов на нашей сказочной полянке.

  1. Заключительный этап

Воспитатель: Зайка, как весело и с хорошим настроением мы поработали! Приходи к нам ещё в гости. Ребята, мы же будем ждать Зайку?

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно. Мы поедем на поезде. Я буду вашим паровозиком, а вы вагончиками. Занимайте свои места и в путь.

  1. Рефлексия

Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилась наша поездка? На чём мы ехали? Кого встретили? Ребята вы молодцы!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет на тему: «Путешествие на разноцветную полянку»

Цель занятия: Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета.

Задачи занятия:

Образовательные: развивать умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий;

Развивающие: развивать психические процессы: внимание, память, воображение;

Воспитательные: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Методические приемы: пальчиковая гимнастика, показ с объяснениями, музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Пение птиц», билетики и коробочки разного цвета, солнышко, елочки разной величины, корзинка, плоскостные круги и цветы разного цвета.

  1. Организационно – мотивационный этап

Ребята, давайте поприветствуем друг-друга:

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

  1. Основной этап Мотивационно-ориентировочный

Ребята! Сегодня в наш детский сад к нам в гости пришёл зайка из леса. В группу входит грустный зайчик.

Воспитатель: Зайка, что случилось?

Зайка: У меня будет день рождение, но я не знаю кого мне пригласить?

Воспитатель: А хотел бы ты пригласить медвежат?

Воспитатель: А какие друзья ещё могут быть у зайки?

Дети: Лисята, белочки, ёжики.

Зайка: Я хотел бы украсить полянку.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайке?

  1. Практический этап

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поедем на поезде, чтобы погулять на «Разноцветной полянке», но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками:

1, 2, 3, 4, 5 мы идем в лесок гулять,

Этот пальчик по дорожке,

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик по малинку,

Ну, а пятый заблудился

Очень поздно возвратился.

Воспитатель: Пальчики у нас потренировались, а теперь давайте мы с вами поедем на «Разноцветную поляну». Перед тем как нам отправимся в путешествие на поезде, нужны билетики.

Воспитатель: Посмотрите, какие билетики! Они разных цветов! (Раздает билетики детям, называет их цвета). Желтый билетик я даю Варе, зеленый билетик даю Мише, красный билетик даю Ане, синий билетик даю Артему.

Оставшиеся билетики воспитатель раздает другим детям и так же проговаривает все цвета.

Воспитатель: Ребятки, давайте сложим билетики в коробочки по цветам.

Воспитатель раскладывает коробочки разных цветов.

Воспитатель: Марина, у тебя билетик, какого цвета?

Ответ ребенка: Красный.

Воспитатель: Правильно-красного. В какую коробочку ты его положишь?

Ответ ребенка: В красную.

Воспитатель: Правильно, в красную.

Воспитатель опрашивает, таким образом, всех воспитанников.

Воспитатель: А сейчас давайте поедем на поезде. Я буду вашим паровозом, а вы детки моими вагончиками. Все вагончики прицепились? Все успели? Поехали?

Подвижная игра «Поезд»

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

"Чу-чу-чу, чу-чу-чу" Пыхтит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Воспитатель и дети останавливаются возле «Разноцветной полянки».

Воспитатель: Вот мы с вами и на «Разноцветной полянке». Посмотрите, как красиво кругом! Вот на полянке растут ёлочки. Какого они цвета?

Ответы детей: Зелёные.  

Воспитатель: Правильно зеленого.

Воспитатель: Есть ёлочки большие и маленькие. Давайте сначала найдем большие елочки. Дети находят большие ёлочки и показывают воспитателю.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно это большие ёлочки.

Воспитатель: А теперь найдите маленькие ёлочки. Дети находят маленькие ёлочки и показывают воспитателю.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно это маленькие ёлочки.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какое грустное солнышко! А почему? Нет цветов на полянке.

Воспитатель: Давайте украсим полянку разноцветными цветами, чтобы солнышко нам улыбнулось, а птички запели свои песенки.

Воспитатель: Ребята смотрите, что у меня есть корзинка. Давайте заглянем в нее. Смотрите сколько в корзине цветов разныхразных: синих, желтых, зеленых, красных. Ребята давайте посадим цветочки на нашей полянке. Берите, ребята цветочки и сажайте их на полянке. (Заранее воспитатель на поляне раскладывает плоскостные круги разных цветов, синего, красного, зеленого, желтого.)

Воспитатель раздаёт детям по цветочку.

Воспитатель: Какого цвета, Алина, у тебя цветочек?

Ответ ребёнка: Желтый.

Воспитатель: Посади его на желтый кружечек. Молодец!

Воспитатель опрашивает детей по очереди.

Воспитатель: Как красиво стало на сказочной поляне! Посмотрите, и солнышко нам заулыбалось.

Незаметно поворачивает солнце улыбающейся стороной.

Воспитатель: Вот сколько теперь цветов на нашей сказочной полянке.

  1. Заключительный этап

Воспитатель: Зайка, как весело и с хорошим настроением мы поработали! Приходи к нам ещё в гости. Ребята, мы же будем ждать Зайку?

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно. Мы поедем на поезде. Я буду вашим паровозиком, а вы вагончиками. Занимайте свои места и в путь.

  1. Рефлексия

Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилась наша поездка? На чём мы ехали? Кого встретили? Ребята вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»

Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"

Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе  детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...

"Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

"Олимпийские зимние виды спорта"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»

Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

МБДОУ Ытык-Кюельский детский сад «Туйаара»              Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей груп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Ёжик в гостях у детей»

Занятие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....