Методическая разработка занятия на тему «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Данная разработка презназначена для воспитателей групп старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_sankt-peterburg.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие
«Прогулка по любимому городу»
Воспитатель:
Семенова Е.В.
Санкт-Петербург
2021
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представление о мостах, как архитектурных сооружениях.
- Расширять представления детей о родном городе.
- Обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- Развивать связную речь.
- Развивать внимание, умение сравнивать.
- Развивать логическое мышление, память.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к своему родному городу.
- Формировать основы гражданских, патриотических чувств.
Материалы:
Картинки-виды Санкт-Петербурга.
Презентация «Санкт-Петербург»
Картинки с изображением животных;
Мольберты
Пазл «Кораблик Адмиралтейства»
Схемы для построек соборов
Предварительная работа:
Рассматривание и чтение книг о Санкт-Петербурге:
«Санкт-Петербург. Три века архитектуры» И. С. Храбрый;
«Чудесный город» Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева;
«Санкт-Петербург» В. Воскобойников.
Рассматривание фотоиллюстраций о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
Беседа с детьми об истории возникновения нашего города.
Просмотр DVD «Наш город».
Использование настольно-печатной игры «История Санкт-Петербурга».
Беседа о культуре поведения в общественных местах и на улицах города.
Ход занятия:
Орг. момент:
Придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам!
- Доброе утро, улыбчивым лицам!
- Я очень хочу, чтобы для всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для наших ребят, ведь они сегодня пришли заниматься и играть.
- Ребята, а какой бы вы хотели видеть меня? Вот такой … (злое выражение) или вот такой … (улыбаюсь)? Конечно весёлой и доброй. Я тоже хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. А вы хотите поделиться своим хорошим настроением с другими? Тогда давайте улыбнемся гостям, друг другу, солнышко, новому дню.
И с таким хорошим настроением, предлагаю вам отправиться в путешествие. А куда, вы узнаете, когда послушаете песню. Садитесь, ребята, и внимание на экран.
Звучит песня О.Кваши Санкт-Петербург - Гордая Белая Птица». На экране по песню демонстрируются достопримечательности Санкт-Петербурга.
- Догадались? Правильно! Мы отправляемся с вами в путешествие по нашему любимому и самому красивому городу Санкт-Петербургу. А кто скажет, чем наш город отличается от наших городов? /Ответы детей/
- А теперь отгадайте мою загадку:
Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец?
(Петр Первый)
Ребята, кто такой был Петр I?
На экране появляется слайд с изображением Петра I.
Воспитатель: Ребята, Петр I оставил для вас свой указ /достает свиток и читает/:
- Судари! Сударыни!
Я указ издал:
Из центра, и с окраины
Явиться вам в сей зал!
Проверю я: усердно ли,
Примерно ль занимались?
А может быть невеждами
По-прежнему остались?
Приготовил я для вас
Испытания сейчас.
Для начала отгадайте мою загадку:
Плывёт в высоком небе
Символ золотой,
Плывёт он днём и ночью
Над царственной Невой.
На шпиль Адмиралтейства
Он водружён.
И всем ветрам и бурям
Всегда послушен он.
На экране появляется фотография адмиралтейства, на шпиле скрыт кораблик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на адмиралтейство. Вам не кажется, что на фотографии чего-то не хватает? /ответы детей/
Молодцы! Внимательные! Действительно, не хватает кораблика.
На экране появляется карта Санкт-Петербурга.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Как вы думаете, что это?
На карте отмечены цифрами места, которые мы свами сегодня посетим. Но мы будем не просто путешествовать по городу, а еще и выполним задания Петра I, и за каждое выполненное задание вы получите часть кораблика. Когда мы выполним все задания и получим все недостающие пазлы, то сможем вернуть кораблик на место.
Посмотрите внимательно на карту. Видимо, Петр I пронумеровал задания цифрами. Давайте попробуем, нажмем на цифру 1 и посмотрим, куда нам нужно отправиться и какое задание приготовил для нас Петр I.
Найдите стол под номером 1.
- Зоопарк.
На столе лежат картинки с изображениями животных. Дети делятся на две группы и выбирают картинки, которые связаны с достопримечательностями нашего города и объясняют почему? /заяц, кот, лошадь, лев/
Дети выполняют задание, получают часть пазла и крепят его на мольберт.
На экране появляется карта, дети нажимают на задание № 2.
- Заячий остров.
Появляется карта города на островах.
Воспитатель:
Всем нам известно, что Санкт-Петербург – город на островах. Скажите, сколько островов занимает наш город? /Ответы детей/
Воспитатель:
Правильно, островов сорок два.
Реки и каналы тут
Между островов текут.
Ну, а больше всех – Нева,
Величава, широка.
Корабли по ней идут,
Их моря большие ждут.
А вы знаете, как родилась Нева?
Игра «Рождение Невы?»
Давайте сделаем с вами в два круга: один будет поменьше, а другой побольше.
Давным-давно на месте нашего города был большой-большой ледник, который постепенно начал таять, и где-то появлялась суша, а где-то была вода. Ваш большой круг – это Балтийское море, а маленький круг – это Ладожское озеро. В Ладожское озеро впадало много маленьких речушек, оно росло, росло и не выдержало и вырвалась одна река и побежала навстречу к Балтийскому морю. Так и появилась наша река – Нева, которая соединяет Ладожское озеро и Балтийское море.
Кроме реки Невы в нашем городе много разных рек и каналов, и сейчас мы с вами должны выполнить следующее задание Петра I.
Мы с вами поделимся на две группы, каждая группа подходит к мольберту. Я вам тихонечко скажу название реки, а нарисуете загадку на мольберте для своих друзей из другой группы и гостей, которые к нам сегодня пришли.
Дети выполняют задания и задают другом команде загадку и наоборот.
Дети выполняют задание, получают часть пазла и крепят его на мольберт.
На экране появляется карта, дети нажимают на задание № 3.
- Стрелка Васильевского острова
На экране появляется слайд с фотографией стрелки Васильевского острова.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что наш город построен на островах. А как же люди попадают с острова на остров? /ответы детей/
Сейчас все внимание на экран. Внимательно слушайте и смотрите. Потом вам будет задан непростой вопрос. Будьте внимательны.
На экране появляются слайды, сопровождающие загадку.
На кораблике речном
По каналам поплывем,
Полюбуемся с воды
На ограды и мосты.
Мостик банковский и львиный,
Поцелуев мост и синий.
Это красный мост над нами
И Аничков, что с конями.
Воспитатель: Внимание вопрос: Какой мост появлялся на экране, а в своей загадке я о нем ничего не сказала.
Дети выполняют задание, получают часть пазла и крепят его на мольберт.
На экране появляется карта, дети нажимают на задание № 4.
4. Летний сад
Ребята, вы узнали этот сад? Как он называется? /ответы детей/
Давайте поиграем в игру «Статуя замри».
Воспитатель выбирает водящего и ребенок проводит игру.
Ветер колышется раз (дети двигаются по залу),
Ветер колышется два (изображая руками «ветер»).
Крутит листву заметает,
В статуи всех превращает.
(Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте).
Воспитатель: Поиграли в игру, а теперь давайте прогуляемся по летнему саду. Посмотрите, как много разноцветных листьев под ногами. Давайте каждый сейчас возьмет лист на ладонь.
Проводится дыхательная гимнастика.
Игра «Четвертый лишний»
На экране появляется слайд с изображением статуй летнего сада, среди них надо найти лишнюю.
Дети выполняют задание, получают часть пазла и крепят его на мольберт.
На экране появляется карта, дети нажимают на задание № 5.
- Адмиралтейство. На столе лежат схемы с изображением соборов. Дети берут палочки Кюизенера и выкладывают по схеме.
Дети выполняют задание, получают часть пазла и крепят его на мольберт.
Дети выполняют все 5 заданий Петра, кораблик целый, он появляется на шпиле.
Появляется слайд с изображением Петра I /воспитатель продолжает зачитывать указ/
- Ваши знанья, без сомненья,
Вызывают уваженье.
И хочу я на прощанье
Вот еще что вам сказать:
Знатоками Петербурга
Смело вас могу назвать.
Воспитатель: Вы, ребята, настоящие Петербуржцы!Затакие знания о родном городе, положена награда. Я вручаю вам грамоту «Юные знатоки Петербурга».
А теперь давайте еще раз попутешествуем и посмотрим, как красив наш с высоты птичьего полета.
/Показ видеопрезентации/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...
Презентация занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Презентация занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка НОД по физической культуре на формирование навыка метания детей старшего дошкольного возраста посредством упражнений с нестандартным оборудованием "Путешествие в сказку"
Детям всегда интересны необычные, нестандартные занятия. Если удаётся удивить дошкольника, значит, половина успеха достигнута. Именно поэтому нестандартный подход к физкультурным занятиям считается оч...
«Роль изучения истории и культуры города Санкт-Петербурга в воспитании детей старшего дошкольного возраста»
Очень важно знакомить детей с их малой родиной – городом Санкт-Петербургом – в дошкольном возрасте....
Методическая разработка занятия по познавательному развитию через экспериментальную деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства магнита».
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе....
День города Санкт-Петербурга Сценарий для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия на тему «Путешествие по солнечной системе», для детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)
Цель: создать педагогические условия для знакомства детей подготовительного дошкольного возраста с природными явлениями, совершенствования восприятия и формирования социальной позиции личности в отнош...