Методическая разработка занятия на тему «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Семенова Евгения Вячеславовна

Данная разработка презназначена для воспитателей групп старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_sankt-peterburg.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие

 «Прогулка по любимому городу»

        

Воспитатель:

Семенова Е.В.

Санкт-Петербург

2021

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить представление о мостах, как архитектурных сооружениях.
  • Расширять представления детей о родном городе.
  • Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  • Развивать связную речь.
  • Развивать внимание, умение сравнивать.
  • Развивать логическое мышление, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к своему родному городу.
  • Формировать основы гражданских, патриотических чувств.

Материалы:

Картинки-виды Санкт-Петербурга.

Презентация «Санкт-Петербург»

Картинки с изображением животных;

Мольберты

Пазл «Кораблик Адмиралтейства»

Схемы для построек соборов

Предварительная работа:

Рассматривание и чтение книг о Санкт-Петербурге:

«Санкт-Петербург. Три века архитектуры» И. С. Храбрый;

«Чудесный город» Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева;

«Санкт-Петербург» В. Воскобойников.

Рассматривание фотоиллюстраций о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

Беседа с детьми об истории возникновения нашего города.

Просмотр DVD «Наш город».

Использование настольно-печатной игры «История Санкт-Петербурга».

Беседа о культуре поведения в общественных местах и на улицах города.

Ход занятия:

Орг. момент:

Придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам!

- Доброе утро, улыбчивым лицам!

- Я очень хочу, чтобы для всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для наших ребят, ведь они сегодня пришли заниматься и играть.

- Ребята, а какой бы вы хотели видеть меня? Вот такой … (злое выражение) или вот такой … (улыбаюсь)? Конечно весёлой и доброй. Я тоже хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. А вы хотите поделиться своим хорошим настроением с другими? Тогда давайте улыбнемся гостям, друг другу, солнышко, новому дню.

И с таким хорошим настроением, предлагаю вам отправиться в путешествие. А куда, вы узнаете, когда послушаете песню. Садитесь, ребята, и внимание на экран.

Звучит песня О.Кваши Санкт-Петербург - Гордая Белая Птица». На экране по песню демонстрируются достопримечательности Санкт-Петербурга.

- Догадались? Правильно! Мы отправляемся с вами в путешествие по нашему любимому и самому красивому городу Санкт-Петербургу. А кто скажет, чем наш город отличается от наших городов?  /Ответы детей/

- А теперь отгадайте мою загадку:

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец?

(Петр Первый)

Ребята, кто такой был Петр I?

На экране появляется слайд с изображением Петра I.

Воспитатель: Ребята, Петр I оставил для вас свой указ /достает свиток и читает/:

- Судари! Сударыни!

Я указ издал:

Из центра, и с окраины

Явиться вам в сей зал!

Проверю я: усердно ли,

Примерно ль занимались?

А может быть невеждами

По-прежнему остались?

Приготовил я для вас

Испытания сейчас.

Для начала отгадайте мою загадку:

Плывёт в высоком небе

Символ золотой,

Плывёт он днём и ночью

Над царственной Невой.

На шпиль Адмиралтейства

Он водружён.

И всем ветрам и бурям

Всегда послушен он.

 

На экране появляется фотография адмиралтейства, на шпиле скрыт кораблик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на адмиралтейство. Вам не кажется, что на фотографии чего-то не хватает? /ответы детей/

Молодцы! Внимательные! Действительно, не хватает кораблика.

На экране появляется карта Санкт-Петербурга.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Как вы думаете, что это?

На карте отмечены цифрами места, которые мы свами сегодня посетим. Но мы будем не просто путешествовать по городу, а еще и выполним задания Петра I, и за каждое выполненное задание вы получите часть кораблика.  Когда мы выполним все задания и получим все недостающие пазлы, то сможем вернуть кораблик на место.

Посмотрите внимательно на карту. Видимо, Петр I пронумеровал  задания цифрами. Давайте  попробуем,  нажмем на цифру 1 и посмотрим, куда нам нужно отправиться и какое задание приготовил для нас Петр I.

Найдите стол под номером 1.

  1. Зоопарк.

На столе лежат картинки с изображениями животных. Дети делятся на две группы и выбирают картинки, которые связаны с достопримечательностями нашего города  и объясняют почему?  /заяц, кот, лошадь, лев/

Дети выполняют задание, получают часть пазла и крепят его на мольберт.

На экране появляется карта, дети нажимают на задание № 2.

  1. Заячий остров.

Появляется карта города на островах.

Воспитатель:

Всем нам известно, что Санкт-Петербург – город на островах. Скажите, сколько островов занимает наш город? /Ответы детей/

Воспитатель:

Правильно, островов сорок два.

Реки и каналы тут

Между островов текут.

Ну, а больше всех – Нева,

Величава, широка.

Корабли по ней идут,

Их моря большие ждут.

А вы знаете, как родилась Нева?

Игра «Рождение Невы?»

Давайте сделаем  с вами в два круга: один будет поменьше, а другой побольше.

Давным-давно  на  месте нашего города был большой-большой ледник, который постепенно начал таять, и где-то  появлялась суша, а где-то была вода. Ваш большой круг – это Балтийское море, а  маленький круг – это Ладожское озеро. В Ладожское озеро впадало много маленьких речушек, оно росло, росло и не выдержало и вырвалась одна река и побежала навстречу к Балтийскому морю. Так и появилась наша река – Нева, которая соединяет Ладожское озеро и Балтийское море.

Кроме реки Невы в нашем городе много разных рек и каналов, и сейчас мы с вами должны выполнить следующее задание Петра I.

Мы с вами поделимся на две группы, каждая группа подходит к мольберту. Я вам тихонечко скажу название реки, а нарисуете загадку на мольберте для своих друзей из другой группы и гостей, которые к нам сегодня пришли.

Дети выполняют задания и задают другом команде загадку и наоборот.

Дети выполняют задание, получают часть пазла и крепят его на мольберт.

На экране появляется карта, дети нажимают на задание № 3.

  1. Стрелка Васильевского острова

На экране появляется слайд с фотографией стрелки Васильевского острова.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что наш город построен на островах. А как же люди попадают с острова на остров? /ответы детей/

Сейчас все внимание на экран. Внимательно слушайте и смотрите. Потом вам будет задан непростой вопрос. Будьте внимательны.

На экране появляются слайды, сопровождающие загадку.

На кораблике речном

По каналам поплывем,

Полюбуемся с воды

На ограды и мосты.

Мостик банковский и львиный,

Поцелуев мост и синий.

Это красный мост над нами

И Аничков, что с конями.

Воспитатель: Внимание вопрос: Какой мост появлялся на экране, а в своей загадке я о нем ничего не сказала.

Дети выполняют задание, получают часть пазла и крепят его на мольберт.

На экране появляется карта, дети нажимают на задание № 4.

4. Летний сад

Ребята, вы узнали этот сад? Как он называется? /ответы детей/

Давайте поиграем  в игру «Статуя замри».

Воспитатель выбирает водящего и ребенок проводит игру.

Ветер колышется раз (дети двигаются по залу),

Ветер колышется два (изображая руками «ветер»).

Крутит листву заметает,

В статуи всех превращает.

(Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте).

 

Воспитатель: Поиграли в игру, а теперь давайте прогуляемся по летнему саду. Посмотрите, как много разноцветных листьев под ногами. Давайте каждый сейчас возьмет лист на ладонь.

Проводится дыхательная гимнастика.

Игра «Четвертый лишний»

На экране появляется слайд с изображением статуй летнего сада, среди них надо найти лишнюю.

 Дети выполняют задание, получают часть пазла и крепят его на мольберт.

На экране появляется карта, дети нажимают на задание № 5.

  1. Адмиралтейство.  На столе лежат схемы с изображением соборов. Дети берут палочки Кюизенера и выкладывают по схеме.

Дети выполняют задание, получают часть пазла и крепят его на мольберт.

Дети выполняют все 5 заданий Петра, кораблик целый, он появляется на шпиле.

Появляется слайд с изображением Петра I /воспитатель продолжает зачитывать указ/

- Ваши знанья, без сомненья,

Вызывают уваженье.

И хочу я на прощанье

Вот еще что вам сказать:

Знатоками Петербурга

Смело вас могу назвать.

Воспитатель: Вы, ребята, настоящие Петербуржцы!Затакие знания о родном городе, положена награда. Я вручаю вам грамоту «Юные знатоки Петербурга».

А теперь давайте еще раз попутешествуем и посмотрим, как красив наш с высоты птичьего полета.

/Показ видеопрезентации/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект  открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Презентация занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка НОД по физической культуре на формирование навыка метания детей старшего дошкольного возраста посредством упражнений с нестандартным оборудованием "Путешествие в сказку"

Детям всегда интересны необычные, нестандартные занятия. Если удаётся удивить дошкольника, значит, половина успеха достигнута. Именно поэтому нестандартный подход к физкультурным занятиям считается оч...

«Роль изучения истории и культуры города Санкт-Петербурга в воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Очень важно знакомить детей с их малой родиной – городом Санкт-Петербургом – в дошкольном возрасте....

Конспект занятия на тему «Путешествие по солнечной системе», для детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

Цель: создать педагогические условия для знакомства детей подготовительного дошкольного возраста с природными явлениями, совершенствования восприятия и формирования социальной позиции личности в отнош...