Конспект ОД "Земля наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект ОД "Земля наш общий дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_nash_obshchiy_dom.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила:

Семенова Н.Г.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира в средней группе, на тему:

«Земля – наш общий дом»

Цель: Формировать основы экологической культуры, подвести к тому, чтобы дети считали планету Земля – своим домом, продолжать знакомить с правилами поведения в природе.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о планете Земля; расширять представления детей об охране природы; закрепить знание правил поведения в природе; практиковать детей анализировать, делать выводы.

Развивающие: развивать познавательно исследовательскую деятельность; развивать речь; развивать логическое мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и животному миру, воде.

Материал и оборудование: аудиозапись «пение птиц», «звуки леса», карта, картинки животных, цветов, макеты деревьев, стилизованная речка (тканевая) и «мусор», карточки по охране природы.

Ход и содержание ОД:

В: Ребята, сегодня я получила письмо от нашей планеты ЗЕМЛЯ:

«Я Земля хоть и большая, но очень чувствительная. Человек тоже большой, но сядет на него комарик, и он его чувствует, так и я всё чувствую. Мне становится больно, когда человек неразумно использует мои богатства: вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом, засоряет окружающую среду. Мне больно от неразумного действия людей. Но я всё равно люблю вас, забочусь о вас, но иногда мне становится невыносимо больно. Я, Земля, прошу помощи!»

В: Ребята поможем, спасем землю от беды?

Д: Да.

В: Пора отправляться в путь. Что нам нужно в пути чтобы не заблудиться? (карта) Да карта – это изображение нашей Земли на плоскости, ее удобно брать с собой в путешествие, но только тут звери растерялись и их нужно расселить по своим местам обитания.

Дидактическая игра «Кто, где живет» (прикрепить на карту животных севера, морей, лесов).

В: Молодцы, спасли зверей. А мы отправляемся дальше.

Игра: «Путешествие»

Идём друг за другом, выполняем движения в соответствии с текстом.

Мы идем по дорожке, по разогретой от солнца Земле (Шагаем).

Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок. (Растираем ладони)

По деревянному мостику, переходим через речку. (Руки в стороны)

Перед нами луг, под ногами мягкая трава (скользим ногами)

Справа и слева спелые ягоды, собираем их в корзинку (Выполняем наклоны вправо, влево, приседания)

Перед нами лес, полон сказок и чудес (Повороты вправо, влево)

В: И вот пришли мы с вами в лес. Давайте посмотрим, что нас окружает. Что вы видите?

Д: Лежат деревья. Около деревьев имитация речки (ткань). На ткани разбросан различный мусор.

В: Слышите, кто – то плачет. Да это же речка. Что случилось речка, почему ты плачешь?

Речка: На моем берегу отдыхали люди. Они весь мусор побросали в воду. Вода стала очень грязной, и погибло много рыбок!

В: Не печалься, реченька, твоей беде мы поможем. Ребята, что нужно сделать с мусором?

Д: Ответы детей 

Игра «Очистим планету от мусора»

Дети с пакетами убирают оставшийся на поляне «мусор», складывают в одно место (корзину).

В: Речка, посмотри, мы весь мусор убрали.

В: вы, наверное, слышали, что в последнее время очень часто случаются пожары в лесу. А почему это происходит?

Д: (Они могут быть от жары, когда жгут листья, или туристы забывают потушить костер).

В: Запомните одно правило!

Костер в лесу не оставляйте

Песком, землею засыпайте,

Чтоб не дымился, не искрил,

Беды в лесу не натворил.

Какое из этого стихотворения мы извлечем правило?

Д: Нельзя оставлять непотушенный костер.

В: Посмотрите, а здесь деревья погибают, им нужна наша помощь. Давайте мы их посадим.

В: Молодцы. спасли деревья. а давайте вспомним как надо себя вести в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим: «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

В: а мы продолжаем путешествие.

Физкультминутка:

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем (шагаем на месте)

Вот выходим мы на луг тысяча цветов вокруг (руки тянутся вверх)

Вот ромашка, незабудка, клевер, пижма и вьюнок (наклоны вперед)

Расстилается ковер, все цветы как на подбор (руки в стороны)

К небу листья повернули, стебли к солнцу потянули (руки бутоны тянутся вверх).

 (Звучит пение птиц - аудиозапись.)

Вы слышите и птицы запели. А как мы должны помогать птицам?

Д: (не разорять гнезда, не обижать, подкармливать)

В: ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями справились и планета вне опасности. Ну, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад, станем в круг, возьмемся за руки, закройте глазки, послушаем на прощание звуки леса (звучит фонограмма «Звуки леса»)

В: - Понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? Давайте повторим все знаки, чего нельзя делать в лесу. 

Нельзя жечь костры, разбрасывать мусор, рубить деревья, рвать цветы и т. д. (выставляют карточки на доску и знак «Берегите природу»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на Общем собрание для родителей будущих воспитанников 1 младших групп «Подготовительный этап адаптации к детскому саду».

В практике многих ДОУ до поступления новых малышей в 1 младшие группы проводятся родительские собрания, которые призваны максимально помочь родителям подготовиться к этому важному этапу для всей семьи...

Конспект НОД "Учимся общаться друг с другом"

Занятие из серии "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"...

Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ". Для участия в межрайонном фестивале «Наши общие возможности, наши общие достижения»

Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ".Для участия  в межрайонном фестивале«Наши общие возможности, наши общие достижения»...

Конспект "Земля наш общий дом"

Методическая разработка...

Конспект родительского собрания "Общаемся и воспитываем"

Конспект родительского собрания«Общаемся и воспитываем».Основная частьЦель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, ...

Конспект "Земля-наш общий дом"

Конспект с презентацией для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД «Наш общий дом – наша планета»

Задачи: Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Уточнить представление о жизни животных, птиц, насекомых в лесу. Воспитывать у детей бережное отношение к природе и правильное по...