Информационный материал для родителей.
материал по окружающему миру (старшая группа)

Лазарева Елена Сергеевна

Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки и даже у крошечной лужицы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«От разнообразия форм к качеству экологического воспитания» Консультация для родителей Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района С.- Петербурга Подготовила Лазарева Е.С.

Слайд 2

Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки и даже у крошечной лужицы. От разнообразия форм к качеству экологического воспитания

Слайд 3

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Но происходит это только при одном условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой, понимают общие для всех людей экопроблеммы и беспокоятся по их поводу. Как донести до детей основы экологических знаний? Что означает термин «Экология»? Термин «экология» введен немецким биологом Э.Геккелем в 1886 году, происходит от греческого слова « экойс », « экус » – дом, обитание жилище и понимается как наука о среде обитания, или наука о взаимоотношениях организмов и окружающей среде.

Слайд 4

Что же такое экологическое воспитание? – Экологическое воспитание – это система, направленная на формирование начал экологической культуры и развитие экологической культуры у детей и взрослых. – Система экологического воспитания – это создание условий, определенное содержание, методы и формы работы с детьми . – Экологические знания – это представления о растениях и животных, их взаимосвязи; о временах года, о неживой природе, представления о взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, и т.д.

Слайд 5

Почему экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста? Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Как писал А.В. Луначарский «маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого – ломать». Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саде.

Слайд 6

Задачи экологического воспитания: – Воспитание любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умения бережно относиться к растениям и животным. – Сообщение элементарных знаний о природе и формирование на этой основе конкретных представлений о явлениях живой и неживой природы. – Овладение умениями ухода за растениями и живыми существами.

Слайд 7

Назовем формы работы по экологическому воспитанию малышей: – наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в природе. – чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), – рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки, картин из жизни диких животных, художников И.И.Левитана, А.К.Саврасова , В.Д.Поленова, И.И.Шишкина, К.Ф.Юона и др., – рассказы, беседы о животных, растениях, неживой природы. о заповедниках, заказниках, памятниках природы т.д., – сбор коллекций, семян, камней, листьев. – игры (подвижные, дидактические, театрализованные, музыкальные, интеллектуальные).

Слайд 8

Смотрю на глобус - шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой; И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!» В тревоге море и леса Роса на травах, как слеза, И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!» Грустит глубокая река, Свои теряя берега. И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!» Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной. И шепчут губы: «Сберегу! Я сберегу вас, сберегу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный материал для родителей "Почему заговорить бывает трудно"

Материал для оформления информационных стендов для родителей детей младшего дошкольного возраста....

Информационный материал для родителей "Артикуляционная гимнастика"

Материал для оформления стенда (папки-передвижки) для родителей по выполнению артикуляционной гимнастики. Даны описания статических и динамических артикуляционных упражнений....

Информационный материал для родителей на тему "Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи"

Информационный материал для родителей на тему «Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи». План. Некоторые теоретические вопросы. 1. Актуальность данной проблемы. 2. ...

Информационный материал для родителей "Учимся быть здоровыми. Красивая спина"

Данный материал создан, чтобы привлечь внимание родителей к проблемам формирования правильной осанки у детей.У большинства детей слабый позвоночник и слабые мышцы спины. В материале перечислены возмож...

Информационный материал для родителей

Буду рада  поделиться с Вами информационным  материалом  для  родителей....

Информационный материал для родителей Можно ли наказывать детей?

Материал  для  родителей о правах ребёнка...

Информационный материал для родителей на тему:«Как сформировать правильную осанку».

Консультация для родителей о формировании правильной осанки....