Занятие по познвательной деятельности "Пришлп ромашка" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кукушкина Марина Николаевна

Занятие предназначено для детей средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

1 часть. Вводная.

  1. Привествие.

Цель: создание теплой дружеской атмосферы в группе

Цель: включиться в игровую деятельность

- Ребята посмотрите в окно. Что вы там видите?

Дети встают около воспитателя полукругом.

Ответы детей.

А я тоже вижу солнышко. Давайте поприветствуем солнышко

«Солнышко»

Дети повторяют движения за воспитателя

Солнышко, солнышко, в небе свети!

дети тянутся руками верх, встают на ноги

Яркие лучики нам протяни

вытягивают руки вперед ладошками вверх

Ручки мы вложим

разбиваются на пары, протягивают друг другу руки

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

кружатся парами

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки

Там все мы встанем дружно в кружок

образовывают круг

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

идут по кругу

Хлопают радостно наши ладошки,

хлопают в ладоши

Быстро шагают резвые ножки.

идут быстрым шагом

Солнышко скрылось, ушло на покой

приседают, голову закрывают руками, потом руки под

щечку

Мы же на место сядем с тобой

тихо, спокойно садятся на свои места

1.2.        Мотивация

Цель: вызвать интерес у детей к занятию

Цель: проявить желание к занятию

- Дети ,ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла-
Только в садик я зашла
Ромашка в гости к нам пришла (входит Ромашка грустная с поникшими лепестками)

-Ребята. А вы хотите узнать почему ромашка грустная?

Да

- Плачет бедная, грустит
А потом и говорит:
Ромашка: Дети кран закрыть забыли и все капельки уплыли!
Без воды –я засыхаю!
Нет воды – я умираю!

- Дружно скажем ей в ответ.

Все вместе: Нет таких детей здесь нет!
1ребенок:Воду попусту не льём!
2ребенок: Мы водичку бережём!

Основная часть

2.1.Беседа.

Цель: закреплять знания детей о том, зачем нужна вода.

Цель: отвечать полным ответом на вопрос


-Ребята, без чего не может жить человек, животные, растения?

Без воздуха, тепла и света, еды.

Без воды живые существа жить не могут. Мы пьём её ежедневно, по несколько раз в день в чистом виде или в виде чая, кофе, сока, киселя—основную часть этих напитков составляет вода. А для чего ещё люди используют воду?  

Для приготовления пищи, стирки белья, мытья посуды, обуви, уборки помещений и др.


-Давайте поиграем в игру: «Для чего нужна вода?»

Дети подходят к столу на котором находится игра.

2.1 Дидактическая игра «Для чего нужна вода?»

Цель: закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому (человеку, животным, насекомым, растениям);

- развивать связную речь;

- развивать логическое мышление, память, воображение.

Цель: поиграть в игру.

-Я раздам вам игровые поля-карточки. Эти карточки с изображением животных, птиц, насекомых, людей находятся у него. Буду  вынимать их по одной, и задавать вам вопросы: «Кто это? Кому нужна эта карточка?». Вот например, Ярослав выбрал каротнку с щукой. Она живет в воде. Это правильно.я отдам ему курточку и он положет ее на игровое поле.

Ромашка:
-Смею вам я доложить
Без воды мне не прожить?

Не расстраивайся Ромашка мы поможем тебе! Правда ребята?

Да

Мы позовем тучку, она принесет дождик, он прольется и напоит тебя! Вот и тучка прилетела(надевая маску тучки).

2.2 Физминутка «Дождик»

Цель: развивать  умение детей выполнять движения в соответствии с текстом

Цель: выполнять упражнения согласно тексту

Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной,
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой.
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем.
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем.
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят.
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики»

Прыжки

Хлопки

Повороты, руки на поясе

Руки вверх, наклоны влево-вправо

Повороты с отведенной в сторону рукой

Руки вверх, «фоарики»

Ромашка оживает(меняет шапочку)
Ромашка: спасибо тучке, спасибо дождику, спасибо вам!!Теперь мне весело!
-А вы знаете, ребята, какая бывает вода?


-А еще она жидкая. Вот посмотрите…

Чистая, прозрачная, холодная, горячая

2.3 Опыт ««Вода —жидкая, может течь»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода жидкая и может течь.

Цель: понимать, что вода жидкая и может течь.

Возьмите стаканчики с водой и вылейте немного на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется, растекается по блюдечку.
-Что же умеет вода?
-Почему вода растеклась по блюдце?
- Вода жидкая и может течь, поэтому ее называют жидкостью.Из приведенного опыта дети узнают о свойстве воды ,как жидкости. Вода не имеет своей формы. она принимает форму того предмета, в которую её наливают: квадратный бассейн, круглая чашка, плоское блюдце и т.д.)

Течет, плещется, бурлит, льется, капает…

2.4. «Испарение»

Цель: Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое

Цель: понимать что вода может превращаться из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое

-Посмотрите у меня термос с горячей водой. Откроем крышку .Что мы видим?
-Пар – это вода. Вода нагревается и превращается в пар. Если к пару поднести холодное зеркало, то можно увидеть как пар снова превращается в капельки воды.
- Что еще вода умеет делать?
-При нагревании вода превращается в пар, при остывании пар –превращается в воду.

Идет пар.

Испаряться

Ромашка: но люди не берегут воду! Они ее загрязняют

2.5 «Вода-чистая, вода-грязная»

Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»

Цель: понимать что вода маожет быть грязной и чистой.

- Смотрите и делайте вместе со мной! В стаканчик с водой ложечкой мы добавляем песок ,теперь размешиваем его. Что получилось?

Дети выполняют действие

Прозрачная вода-стала грязной и мутной.

Ромашка: Можно такую воду пить?

Нет

- Вода легко загрязняется.
- Грязную воду – можно очистить

2.6 Фильтр для воды.

Цель: показать детям способ очищения грязной воды с помощью подручных средств(салфетки)

Цель: понять что воду можно очищать.

Перед вами стоят пустые стаканчики. Рядом лежит салфетка. Накройте стаканчики салфеткой и перелейте грязную воду в пустой стаканчик , через салфетку. Что мы видим?
-Салфетка помогла нам очистить воду. Её можно назвать –фильтр. Фильтры очищают воду.
-Чтобы очистить воду – нужен фильтр.
-А что мы с вами можем сделать ,что бы беречь воду?

Дети выполняют действие

Вода стала чистой. На салфетке-грязь, песок.

Не лить воду. Закрывать краны. Не загрязнять ее.

III. Заключительная часть

3.1.Итог занятия

Цель: подвести итог занятия, обобщить представления детей о свойствах воды.

Цель: осознание результатов своей деятельности.

-Ну вот ребята и подходит к концу наше занятие.

-Кто мне скажет: кто был у нас в гостях?

Ответы детей

-Что мы делали сегодня?

-Что инересного вы узнали?

Для чего нужна вода?

3.2 Рефлексия

Цель: выявить эмоциональное отношение к деятельности

Цель: ответить на вопросы, высказать своё отношение к деятельности. Осознание своего эмоционального состояния

-Ребята, а вам понравилось проводить опоты?

Ответы детей

-А какой больше всего понравился?

-Вот посмотрите у меня  есть капельки воды большие и маленькие. Если вам понравилось сегодня, то давайте подарим Ромашке большие капельки, если было что-то трудно, то подарите маленькие капельки.

Ромашка: Спасибо большое!

А наше занятие я хочу закончить стихотвтрением:

Человек-запомни навсегда!

Символ жизни на Земле-вода!

Экономь ее и береги,

Мы, ведь, на планете-не одни!

Конспект НОД по познавательно-иследовательской деятельности в средней группе

«Пришла Ромашка».

Цель : Дать детям представление о роли воды в природе.
Задачи в приоритетной области « Познание»:

формировать и систематизировать знания о воде и ее значении;
формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, активизировать развивать познавательную активность;
самостоятельно формулировать выводы, развивать способность анализировать, сравнивать;
развивать мыслительную деятельность при проведении опытов;

Задачи в интеграции образовательных областей:

Физическое развитие:

развивать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Социально-коммуникативное развитие:

воспитывать бережное отношение к воде;
воспитывать умение работать в паре, договариваться со сверстниками;
воспитывать интерес к окружающему миру.

Речевое развитие:

Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Побуждать отвечать на вопросы полным ответом.

Предварительная работа: наблюдение в природе за разными состояниями воды ,беседы о воде, чтение художественной литературы, загадывание загадок, просмотр иллюстраций и сюжетных картинок о свойствах и качествах воды.

Оборудование: дидактическая игра «Кому нужна вода», фартуки, салфетки ,прозрачные пластмассовые стаканчики, мерные ложечки, блюдца, термос с горячей водой. зеркало, песок речнойкостюм Ромашки, музыкальное сопровождение к физкульт-минутке.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 20

Конспект Нод

по познавательно-иследовательской деятельности в средней группе

«Пришла Ромашка»

                                                                                                               Составила воспитатель            

                                                                                                                    Кукушкина Марина  

                                                                                                                       Николаевна

                                                                                 

                                                                 

                                                  Иваново 2021                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ромашки-белые рубашки»

Конспект по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» изобразительная деятельность – аппликация в средней группе на тему: «Ромашки белые рубашки»....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по математике в средней группе «Ромашка»

Программное содержание: продолжать формировать умение решать логические задачи, считать в пределах 5. Сравнивать предметы контрастные и одинаковые по высоте, употреблять в речи результаты сравнения; з...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "Ромашки". Средняя группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17661128","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...