Конспект НОД в подготовительной группе «ВОЛШЕБНЫЙ КАМЕНЬ — МАГНИТ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33» Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект

НОД

в подготовительной к школе

группе №7


«ВОЛШЕБНЫЙ

 КАМЕНЬ — МАГНИТ»

                     

                       Воспитатель:

                                                        Бобровская Светлана Ивановна

Энгельс 2021

НОД «Волшебный камень – магнит»

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм.

2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду, ткань, крупы, дерево, песок).

3. Пополнить словарь детей терминами: «магнетизм».

Развивающие

1. Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные

1. Развивать художественное восприятие при знакомстве с художественным словом по теме «Магнит».

2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

3. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: магнит в коробочке, скрепки большие и маленькие, стол со скатертью, кораблики из бумаги, картинки, мольберт с картинками.

Раздаточный: магнит на каждого ребенка, набор предметов из различных материалов: мягкая игрушка, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, стеклянный стакан с водой,  металлические скрепки и шайба, удочки, ёмкости с различными крупами, бумажные кораблики, платочки, картон, белые халаты с бейджиками  и очки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель приглашает детей в группу и вносит коробку с большим магнитом. Коробка — закрыта.

Ребята, сегодня утром к нам в группу кто-то принёс коробочку с загадкой, попробуйте угадать что это?

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Воспитатель:- Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние – давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые гвоздями и деревянная палка с железным наконечником прилипают к черным камням, которые валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные камни (черные по цвету) не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух взял несколько камней, принес их в деревню и очень удивил своих соседей. От имени пастуха «Магнис» - появилось название «магнит».

Но на многих языках мира слово «магнит» значит просто «любящий» - это из-за его способности притягивать к себе. Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление.

— «Наша задача — познакомиться поближе с этим удивительным камнем». Показывает магнит детям, дает потрогать

Ответы детей…

(Магнит)

(Какой на ощупь? - Гладкий, холодный),

 определяют вес (тяжелый — легкий?),

цвет (тёмно - серый),

дают определение — «Магнит - это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес и цвет тёмно – серый».

Основная часть

Воспитатель приглашает детей присесть на свои рабочие места.

Задает детям вопрос :

- «Посмотрите, какие предметы лежат у вас на столах?»

Опыт № 1.

«Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит». Дети выполняют задание.

«Как проверить правильный ли выбор вы сделали?» 

- «Какие предметы притянул магнит?»

- «А какие не притянул?»

-«Какой можно сделать вывод?»

Опыт № 2. Достать магнитом змейку из банки.

-Ребята, посмотрите, стоит стеклянный стакан, а в нём змейка из скрепок. Как достать скрепки не опуская туда руки?

- Ребята, какой можно сделать вывод?

- Как вы думаете, только ли через стекло действует магнит?

Опыт № 3.  Игра «Рыболов». 

Магнитными удочками дети вылавливают морских обитателей из аквариума.

Опыт №4.   «Есть ли у магнита препятствия?»

Наполненная емкость с различными веществами (песок, гречка, кукуруза, пшено, семечки, семена тыквы, манная крупа, семечки арбуза), на дне которой помещены металлические предметы.

Опыт №5. « Кораблики  бумажные».

На кораблике есть скрепки, а они металлические, значит магнит их, притягивает. Интересно сможет ли магнит притянуть кораблики через толстую, деревянную столешницу?

Опыт №6 «Притягивает ли магнит    предметы через ткань?»

- Положите на скрепку ткань.

Опыт №7 «Притягивает ли магнит железные предметы через картон?»

- Положите на скрепку на картон.

Разминка: Помогите мне, пожалуйста, понять, какие предметы притягиваются, а какие нет. Вы магниты – я показываю предмет, если он примагничивается – хлопаете в ладоши, если нет – руки за спину.

Молодцы! (картинки – нож, мяч, кастрюля, лыжи, коньки, тарелка, карандаши, самовар, замок, сапоги, тетрадь и т. д.)

Опыт №7 «Умный магнит пластилин».

В пластилин внедрено миллионы магнитных частичек и неодимиовый магнит. Пластилин: - рвётся,

        - прыгает,

        - тянется,

        - всасывает в себя неодимиовый магнит.

- Вот какие чудесные магниты – сколько можно сделать волшебства с ними.

- Давайте на нашей схеме стрелочкой отметим, что примагничивает к себе магнит (Мольберт с картинками).

Дети перечисляют…

1. мягкая игрушка

2. деревянный карандаш

3. пластмассовая пуговица

4. стеклянный стакан

5. металлическая скрепка и шайба.

Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита).

(Скрепка, шайба).

(Мягкую игрушку, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу, стеклянный шарик).

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Ответы детей, обсуждение, догадки.

- Попробуем достать магнитом

Дети: Вывод: Магнит действует через стекло.

Ответы детей.

В конце игры обсуждается следующее свойство: 

  «Магнит не боится воды,  действует через воду».

Дети опускают магнит в емкость.

Вывод:  Магнит может притягивать и вытаскивать предметы из песка, гречки, пшена, семечек, семян тыквы, манной крупы, семечек арбуза). Магнит не боится препятствий.

Вывод: Магнит может притягивать и двигать железные предметы через толстую, деревянную столешницу. 

Вывод: Магнит может притягивать железные предметы через ткань.

Вывод: Магнит может притягивать железные предметы через картон.

Дети выполняют предложенные действия

Работа детей с мольбертом

Заключительная часть (рефлексия)

 Воспитатель  обращает внимание детей на коробку с магнитом.

— Дорогие ребята, сегодня у нас с вами был трудный, но интересный день. Мы изучали свойства магнита.

 Какими свойствами обладает магнит?

Воспитатель ориентирует детей на дальнейшее ознакомление со свойствами и применением магнита. Вы хорошо поработали, много узнали о магните и даже научились делать чудеса. Дома посмотрите, где можно встретить магниты, и потом расскажете. Предлагаю вам поделиться своими знаниями с друзьями и родителями. Ждем от вас новых идей!

        

— Дорогие ребята, я благодарю вас за проделанную работу и награждаю вас сладостями.

Дети называют свойства:

1. Магнит притягивает только металлические предметы.

2. Магнит действует через стекло, воду, картон, ткань, толстую деревяшку, крупы, семечки, песок.

3. Магнит не боится препятствий.

Марина С. читает стихотворение про магнит:

Уже давно люблю магнит.

Он и теперь меня манит

Камня маленький кусок,

Невзрачный, серенький брусок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»

Оборудование и материалы:Раздаточный материал: магнит без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами; намагниченные скрепки с держателем (пинцетом, проволокой) для нагрева...

Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебный камень магнит"

Задачи:1. Познакомить детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов, с изготовлением электромагнита.2.Развивать у детей внимание, мышление, уме...

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»

Цель:Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать любознательность, мыслительные операции.Задачи:• систематизировать знания детей о магните и его свойствах; выявить материалы, ...

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень - магнит»

ЦЕЛЬ: Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.ЗАДАЧИ:1.Познакомить с понятием «магнит» и его свойствами.2. Формировать умения ...

Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»

Задачи: 1. Познакомить детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов, с изготовлением электромагнита.2.Развивать у детей внимание, мышление, умение а...