Презентация "Почему корабли не тонут?"
презентация по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Почему корабли не тонут?" | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У воды как и любой другой жидкости, есть свойство поддерживать предметы на плаву. Когда какой-нибудь предмет (скажем, палка или человек) попадёт в воду, хочет он того или не хочет, на него начинает действовать выталкивающая из воды сила. Эта сила толкает предмет вверх. И если она окажется больше веса предмета, например, корабля, то корабль будет держаться на поверхности и не потонет. Но если корабль будет перегружен или, получив пробоину, наполнится водой, он затонет – вес предмета станет больше веса выталкивающей силы.
Проводим опыт! Если пустой тазик опустить на поверхность воды, он будет плавать. Появляется выталкивающая сила, которая удерживает тазик на поверхности, и он плавает. Если наполнить тазик водой, он потонет. Он станет слишком тяжёлым, и вода не удержит его на поверхности.
Корабли строят так, чтобы они в воде не тонули Когда судно идёт без груза, оно высоко сидит в воде. Даже полностью гружённое судно не тонет. Потому что его контроль-отметка – грузовая ватерлиния – всегда находится над водой.
Корабли строят так, чтобы они в воде не тонули Днище корабля специально делают такой формы, что когда корабль наклоняется вбок, он волей – неволей стремится опять выпрямиться. Палубы на корабле закрывают его нутро как хорошие крышки. Поэтому вода не попадает в него, и даже в самый сильный шторм корабль не становится заметно тяжелее. Конечно, если надежно задраены палубные люки.
ВЫВОД: Потому что на них действует сила, действие которой впервые описал древнегреческий учёный Архимед. Согласно выводам Архимеда на всякое тело, погружённое в жидкость, постоянно действует выталкивающая сила и величина её равна весу вытесненной этим телом воды. Если эта архимедова сила больше или равна весу тела, то оно не утонет. Корабли не тонут именно по этой причине. Почему корабли не тонут?
Используемая литература: Моя первая энциклопедия. Колеса и крылья. Перевод с английского Л. Клюкин . – издательство «Кристина и К», 1994 г. http://vseznayem.ru/detskiye-pochemu-o-tekhnike/60-pochemu-korabli-ne-tonut http://kroha-ugra.ru/index/pochemuchka_obshhie_voprosy/0-367 http://shishkinles.ru/shishkinles/Matilda/sovinform/zasedaniya/Pochemu_korabli/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие на корабле"
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в играх и эстафетах....
Развлечение "Путешествие на корабле"
Развлечение направлено на развитие мышления. Формирование знаний у детей о комнатных растениях и домашних животных....
Конспект занятия " Корабли, корабли, сколько разных посмотри"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения водного транспорта....
Путешествие на корабле
Формирование знаний детей о растениях, животных в соотношении к живым существам, через наглядно-образного и наглядно-схематического мышления и конструктивных умений....
"Путешествие на корабле"
Конспект по математическому развитию для старшей группы...
«Корабли. Почему корабли плавают?».Закон Архимеда."
История Кораблей.Закон Архимеда.«Плавание тел»...
Презентация " Корабли, корабли, сколько разных посмотри!"
В презентации собраны схемы рисования кораблей....