"Удивительный мир насекомых"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

 Анохина Екатерина Сергеевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Удивительный мир насекомых»

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитанники  группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта1 неделя

Актуальность проблемы

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: Кто это? Какой? Для чего? Почему? Про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.

Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится микроскоп! Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых. 

Участие дошкольников в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.

Цель проекта

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Удивительный мир насекомых».

Задачи проекта

Развивающие

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, чувство бережного отношения к живым представителям.
  2. Развивать коммуникативные навыки.
  3. Развивать творческие способности, речь, мышление.

Обучающие

  1. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида насекомых, их строении, способах передвижения, питания, месте обитания.
  2. Формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей; Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать; воспитывать любознательность.
  3. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с насекомых.

Воспитывающие

Воспитывать бережное отношение к живому; Формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный:

  • Пополнение словарного запаса (панцирь, хоботок, пыльца, жало, строение, лужайка, шестиногий, пестрая, пятнистая, жужжащие, защитная окраска, ядовитые, жужжит, жалит, опыляет, порхают, стрекочет, уничтожает, плетет).
  • Организовать наблюдения в природе за насекомыми.
  • Подбор материалов по теме проекта (подбор наглядных материалов: фото - и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о насекомых, игрушек; подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.; подготовка материалов для организации творческой и познавательно –исследовательской деятельности; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, пластилин, цветные карандаши) и т.п.).
  • Дополнить картотеку дидактических игр.
  • Подобрать и организовать просмотр видеороликов о насекомых.
  • Работа с родителями (продуктивная деятельность – рисунки и поделки по данной теме, изготовление альбома «Удивительный мир насекомых»).
  • Составление плана основного этапа проекта.

2 этап – основной, организационно-практический:

Социально-коммуникативное развитие

  • Формирование основ безопасного поведения в природе: беседы с детьми на темы о различных насекомых.
  • Инсценировка сказки «Муха - Цокотуха».

Познавательное развитие

  • Дидактические и словесные игры согласно теме проекта.
  • Просмотр видео – фото-сюжетов, мультимедийных презентаций, иллюстраций на тему «Насекомые», «Строение и развитие насекомых».
  • Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.).
  • Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и во время семейных прогулок.
  • Домашний просмотр и обсуждение мультфильма «Муха-Цокотуха» К.Чуковского.
  • Рассматривание иллюстраций на тему: «Насекомые», чтение познавательной информации о каждом насекомом, выполнение развивающих заданий.

Речевое развитие

  • Беседы о насекомых.
  • Дидактические и словесные игры согласно теме проекта.
  • Знакомство с художественной литературой о насекомых.
  • Разучивание стихов о насекомых.
  • Составление описательных загадок про насекомых.
  • Чтение стихов, произведений, рассказов, пословиц и поговорок о насекомых.

Художественно - эстетическое развитие

  • Творческая деятельность «Удивительный мир насекомых»: рисование (акварелью, цветными карандашами, мелками, по трафарету, по образцу), лепка, аппликация, конструирование (оригами).
  • Прослушивание музыкальной подборки аудиозаписи со звуками и песнями про насекомых.

Физическое развитие

  • Релаксация под звуки природы.
  • Подвижные, пальчиковые игры, физкультминутки согласно теме проекта.
  • Игры – эстафеты.

Работа с родителями

  • Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых).
  • Оформление уголка «Удивительный мир насекомых».
  • Домашний просмотр мультфильмов о насекомых.
  • Совместное творчество родителей и детей: поделки из природного материала, рисунки.
  • Наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок.

3 этап – Заключительный этап

  • Опрос детей: «Что нового вы узнали о насекомых?».
  • Выставка поделок, рисунок «Удивительный мир насекомых».
  • Проведение консультации по темам: «Расскажите детям о насекомых», «Как привить любовь к природе», «Роль насекомых в природе и их практическое значение для человека», «Первая помощь при укусах насекомых»; «Что читать детям о насекомых»; «На природу с ребенком».
  • Инсценировка сказки «Муха - Цокотуха».

Предполагаемый результат

У детей:

  1. Формирование представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, в том числе насекомых.
  2. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.
  3. Развитие умения рассуждать, наблюдать.
  4. Развитие речи у детей, активного словаря.
  5. Узнавать и называть насекомых нашего региона.
  6. Иметь простейшие представления об особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые, чем они питаются (плодоядные и растительноядные).
  7. Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
  8. Находить сходства и различия.
  9. Дети с удовольствием принимают участие во всех мероприятиях проекта.

У родителей:

  1. Активное участие родителей в предметно – пространственной среде уголка природы группы «Удивительный мир насекомых».
  2. Совместные выходы детей и родителей на природу.

У воспитателей:

Пополнение дидактическим материалом уголка природы в группе.

Продукты проектной деятельности:

Презентация к проекту; аудиозаписи насекомых; ноутбук для презентации; художественная литература; макеты (резиновые, пластмассовые игрушки) насекомых; дидактические игры; картинки (изображения) насекомых.

Для рисования – акварельная бумага, акварельные краски, непроливайки, кисточки, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, фломастеры, мелки для асфальта, влажные салфетки.

Для лепки – пластилин, стека, доска для лепки, влажные салфетки.

Для аппликации – цветная бумага, ножницы, клей ПВА, влажные салфетки.

Для конструирования (оригами) – счетные палочки, цветная бумага.

Для подвижных игр – маски комара, божьей коровки, бабочки, мухи, жука; обручи, кубики, сачок, веревка, ориентиры, мячи, шарики из сухого бассейна.

Для инсценировки – маски (костюмы) насекомых.

Основной этап реализует темы

«Все о насекомых». «Майский жук», «Муха», «Комар».

 «Божья коровка», «Бабочка», «Стрекоза», «Гусеница».

 «Пчела», «Оса», «Шмель».

 «Жук», «Паук», «Таракан».«Муравей», «Кузнечик» «Обобщение материала».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие « Удивительный мир насекомых»

продолжать знакомить детей с миром насекомых;-развивать умение объединять насекомых в виды по существенным признакам...

Конспект совместной образовательной деятельности "Удивительный мир насекомых"

Конспект совместной образовательной деятельности  во второй младшей группе на тему: "Удивительный мир насекомых" (ОО "Познавательное развитие")...

Открытое занятие на тему: "Удивительные превращения насекомых"

Открытое занятие на тему: "Удивительные превращения насекомых"...

Информационно - творческий проект «Удивительный мир насекомых»

Информационно - творческий проект«Удивительный мир насекомых»В помощь педагогу при работе проектной деятельности средней группы...

Проект "Удивительный мир насекомых"

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи.  Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интриг...

Проект по экологическому воспитанию "Этот удивительный мир насекомых"

Проблема экологии относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали больш...

Удивительный мир насекомых

Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми.  Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жи...