Конспект по экологии на тему "Здравствуй, солнце"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Болгова Антонина Петровна

Конспект интегрированного занятия по экологии на тему "Здравствуй, солнце", дети отправяться в путешествие на поезде, где помогут вернуть солнце волшебной поляне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_solntse.docx16.62 КБ
Файл zdravstvuy_solntse.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11

Тема: «Здравствуй, солнце»

конспект интегрированного  занятия

по экологии

(в первой младшей группе)

Воспитатель: А.П. Болгова

Цель: Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе.

Приоритетно –образовательная область: познание, художественное творчество.

Задачи обучения:

Развивать у детей интерес к явлениям природы.

Закрепить умение детей рисовать круг и прямые линии палочкой на песке, ватными палочками на листе бумаги.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;

наблюдение за природными явлениями на прогулках;

дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях;

чтение потешек;

пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.

Оборудование: интерактивная доска, фонограмма «Голоса и птиц», прищепки жёлтого цвета, стол для игр с песком, гуашь, ватные палочки.

Содержание образовательной деятельности:

- Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

- Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся (берёмся за руки и улыбаемся друг другу).

- Ребята, сегодня я решила вас пригласить в путешествие на волшебную планету, а отправимся мы туда на поезде.

(Становимся паровозиком).

- Ну что ребята, в добрый путь!

- Вот мы с вами и приехали на волшебную поляну (использование интерактивной доски).

- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне, но почему то здесь так темно, цветы гарусные и птицы не поют.

- Что же случилось?

- Как выдумаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, мне тоже кажется, что цветы грустные, потому что на небе тучи.

- Давайте с вами подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова.

(Упражнение на дыхание)

- Туча, туча улетай!

- Солнышко не закрывай.

(Дети дуют на тучу, туча прячется и выходит солнце).

Воспитатель:

- Вот и солнышко вышло!

- Ребята, посмотрите, какое солнце?

- Сколько у него лучиков?

- А зачем ему столько лучиков?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно, чтобы всё,обогреть: и детей, и траву, и птичек, и цветы.

- Ребята, смотрите, и в наше окошко засветило солнышко.

Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату,

Все захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку. (Хлопаем в ладоши).

Воспитатель:

- Солнышко пригрело, что произошло на волшебной поляне? (ответы детей).

- Правильно появилось много цветов.

- Как называется цветок? (Одуванчик).

- Послушайте загадку:

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился (одуванчик)

- Сколько одуванчиков на полянке?

-Какого они цвета?

- На что стала похоже поляна?

Пальчиковая гимнастика «одуванчик».

Поднять две ладошки вверх, пальцы соединены.

«Будет солнце одуванчик,

Просыпайся-ка, дружок,

Раз, два, три, четыре, пять,

Новый день пришел опять (постепенно разводим пальцы).

А как солнышко пропало,

Грустно так цветочку стало (пальцы постепенно соединяем).

Раз, два, три, четыре, пять,

Завтра с солнышком вставать!

- Ребята, послушайте, как весело запели птицы, когда появилось солнце (фонограмма «Голоса птиц»).

- Ребята, а ещё солнышко пригласило нас поиграть.

Игра с прищепками «Собери солнышко».

- А теперь, мы с вами нарисуем солнышко на песке палочкой.

 

- Ребята, а чтобы яркое солнышко не покидало волшебную поляну, давайте ещё нарисуем его ватными палочками на листе бумаги.

- Какое солнце? (круглое)

- Сколько лучиков? (много)

(во время рисования звучит фонограмма детской песни «Солнышко»).

- Молодцы, ребята, какие замечательные у вас получились солнышки и вы помогли возвратить радость на волшебной поляне, потому что, когда светит солнце, всем весело и радостно, хочется улыбаться, а теперь с улыбкой занимайте места в поезде, нам пора возвращаться в детский сад, к своим любимым игрушкам.



Предварительный просмотр:

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11

Тема: «Здравствуй, солнце»

конспект интегрированного  занятия

по экологии

(в первой младшей группе)

Воспитатель: А.П. Болгова

Цель: Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе.

Приоритетно –образовательная область: познание, художественное творчество.

Задачи обучения:

Развивать у детей интерес к явлениям природы.

Закрепить умение детей рисовать круг и прямые линии палочкой на песке, ватными палочками на листе бумаги.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;

наблюдение за природными явлениями на прогулках;

дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях;

чтение потешек;

пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.

Оборудование: интерактивная доска, фонограмма «Голоса и птиц», прищепки жёлтого цвета, стол для игр с песком, гуашь, ватные палочки.

Содержание образовательной деятельности:

- Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

- Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся (берёмся за руки и улыбаемся друг другу).

- Ребята, сегодня я решила вас пригласить в путешествие на волшебную планету, а отправимся мы туда на поезде.

(Становимся паровозиком).

- Ну что ребята, в добрый путь!

- Вот мы с вами и приехали на волшебную поляну (использование интерактивной доски).

- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне, но почему то здесь так темно, цветы гарусные и птицы не поют.

- Что же случилось?

- Как выдумаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, мне тоже кажется, что цветы грустные, потому что на небе тучи.

- Давайте с вами подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова.

(Упражнение на дыхание)

- Туча, туча улетай!

- Солнышко не закрывай.

(Дети дуют на тучу, туча прячется и выходит солнце).

Воспитатель:

- Вот и солнышко вышло!

- Ребята, посмотрите, какое солнце?

- Сколько у него лучиков?

- А зачем ему столько лучиков?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно, чтобы всё,обогреть: и детей, и траву, и птичек, и цветы.

- Ребята, смотрите, и в наше окошко засветило солнышко.

Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату,

Все захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку. (Хлопаем в ладоши).

Воспитатель:

- Солнышко пригрело, что произошло на волшебной поляне? (ответы детей).

- Правильно появилось много цветов.

- Как называется цветок? (Одуванчик).

- Послушайте загадку:

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился (одуванчик)

- Сколько одуванчиков на полянке?

-Какого они цвета?

- На что стала похоже поляна?

Пальчиковая гимнастика «одуванчик».

Поднять две ладошки вверх, пальцы соединены.

«Будет солнце одуванчик,

Просыпайся-ка, дружок,

Раз, два, три, четыре, пять,

Новый день пришел опять (постепенно разводим пальцы).

А как солнышко пропало,

Грустно так цветочку стало (пальцы постепенно соединяем).

Раз, два, три, четыре, пять,

Завтра с солнышком вставать!

- Ребята, послушайте, как весело запели птицы, когда появилось солнце (фонограмма «Голоса птиц»).

- Ребята, а ещё солнышко пригласило нас поиграть.

Игра с прищепками «Собери солнышко».

- А теперь, мы с вами нарисуем солнышко на песке палочкой.

 

- Ребята, а чтобы яркое солнышко не покидало волшебную поляну, давайте ещё нарисуем его ватными палочками на листе бумаги.

- Какое солнце? (круглое)

- Сколько лучиков? (много)

(во время рисования звучит фонограмма детской песни «Солнышко»).

- Молодцы, ребята, какие замечательные у вас получились солнышки и вы помогли возвратить радость на волшебной поляне, потому что, когда светит солнце, всем весело и радостно, хочется улыбаться, а теперь с улыбкой занимайте места в поезде, нам пора возвращаться в детский сад, к своим любимым игрушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и экологии «Беседа о солнце» Старшая группа Воспитатель Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и экологии«Беседа о солнце»Старшая группаВоспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

конспект по экологии в подготовительной группе «Солнце источник тепла и света»

Дать детям представление о том , что солнце является источником света и тепла .Развивать умение мыслить ,рассуждать ,доказывать;Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект по экологии на тему "Юный эколог"

Конспект по экологии на тему "Юный эколог"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и экологией «Беседа о солнце»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и экологией "Беседа о солнце" ...

Конспект НОД экология в старшей группе «Живая и неживая природа» «Юные экологи»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640659","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640664","...

презентация к конспекту по экологии " Как стать юным экологом"

Презентация "Как стать юным экологом", знакомство с понятием сокодвижения в деревьях  весной...

Конспект по экологии в старшей логопедической группе «Огород. Овощи. Влияние экологии на урожай»

Цель: формирование знаний об экологическом влиянии на овощи (негативном, положительном) в результате деятельности человека.Задачи:-коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, зрительное в...