Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Кто работает в детском саду».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к работникам детского сада.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления детей о назначении, помещениях, деятельности взрослых в детском саду;

— воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: игрушка мишка, выставка фотографий сотрудников детского сада «Наш любимый детский сад», диктофон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_rabotaet_v_detskom_sadu.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Тема «Кто работает в детском саду».

Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к работникам детского сада.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления детей о назначении, помещениях, деятельности взрослых в детском саду;

— воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: игрушка мишка, выставка фотографий сотрудников детского сада «Наш любимый детский сад», диктофон.

* * *

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку, который внимательно рассматривает фотографии на стенде «Наш любимый детский сад».

Мишка. Как же здесь много фотографий мам и пап! Какие они все заботливые: вот эта мама играет с детьми (показывает на фотографию воспитателя), вот эта мама моет посуду (показывает на фотографию няни), вот эта мама готовит еду (показывает на фотографию повара детского сада), вот этот папа привез на машине продукты (показывает на фотографию шофера), вот эта мама стирает одежду для детей (показывает на фотографию прачки).

Воспитатель. Мишенька, на этих фотографиях изображены не мамы и папы, а те, кто работает в детском саду.

Мишка. Ребятки, а почему в детском саду так много детей? Дети. Пока мамы и папы на работе, детей приводят в детский сад, чтобы они не оставались дома одни.

Воспитатель. В детский сад ходят не только потому, чтобы не оставаться одним дома, но еще и потому, что там много интересных занятий, многому можно научиться. Мишенька, чтобы ты лучше понял, что такое детский сад, послушай песню в исполнении наших детей.

Дети исполняют песню о детском саде.

Мишка. Теперь я понял, почему на этих фотографиях так много детей! Ребята, расскажите мне все, что вы знаете о детском саде.

Воспитатель. Ребята, чем же вы занимаетесь в детском саду, что делаете с утра до вечера? Покажите, не надо говорить, мы догадаемся по вашим мимике и движениям.

Дети изображают все режимные моменты.

Воспитатель благодарит всех и называет тех, кто особенно выразительно «рассказал» об играх, труде и т.д. Затем приглашает детей к стенду с фотографиями сотрудников детского сада.

Выберите одну фотографию и расскажите о том, кто на ней изображен: имя, отчество, профессия человека, как он о вас заботится. Ваши рассказы мы запишем на диктофон и дадим прослушать сотрудникам детского сада.

Дети выполняют задания.

Молодцы, ребята, вы придумали интересные рассказы обо всех людях, которые работают в детском саду и заботятся о вас! Мишенька, ты хорошо запомнил, кто работает в детском саду? Тогда поиграй с нами в игру.

Игра «Угадай профессию»

Дети стоят в кругу. Ведущий показывает действия, которые выполняет сотрудник детского сада. Дети повторяют движения ведущего, они должны угадать, о какой профессии идет речь, и назвать действия, которые выполняет человек этой профессии. Примерные варианты действий: воспитатель играет с детьми в мяч; няня моет пол, вытирает пыль, моет посуду; прачка стирает белье; повар готовит кашу, помешивая ее; музыкальный работник играет на фортепиано; шофер едет на машине за продуктами; дворник подметает участок.

Воспитатель. Прежде чем играть, нужно выбрать ведущего с помощью считалки:

Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад,

Все садились за обед,

И съедали сто котлет,

А потом ложились спать —

Начинай считать опять.

Почему в детском саду работают так много женщин?

Дети. Потому что они ласковые, добрые, аккуратные, внимательные, заботливые.

Воспитатель. Почему шофером, электриком, дворником в детском саду работают мужчины?

Дети. Потому что они ловкие, сильные, смелые.

Воспитатель. Взрослые люди в детском саду очень любят детей и заботятся о них. Дети благодарны им и стараются сделать приятное. Ребята, как можно детям поблагодарить взрослых за заботу, доставить им радость?

Дети. Сказать спасибо, пригласить на праздник, чем-то помочь.

Мишка. Ребята, спасибо за интересные рассказы о детском саде. До свидания!

Воспитатель предлагает детям вечером сделать подарок и подарить его любому взрослому, работающему в детском саду, ведь подарки приятно получать не только в день рождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином (пластилинография). Тема "Сказочная рыбка".

Пластилинография - это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в рисовании пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 6 лет по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином «Сказочная рыбка"

Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию)....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи детей в младшей группе детского сада «Описание зимней одежды».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми  по развитию речи детей в младшей группе детского сада«Описание зимней одежды»....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет по познавательному и художественно-эстетическому развитию с использованием в работе пооперационных карт на тему «Лисичка» (оригами)

Развитие конструктивных и творческих способностей у детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги...