Консект занятия " Цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 Программное содержание:

 

Закрепить с детьми характерные признаки весны; представление о цветах (луговых, садовых, комнатных).

Развивать связную речь, давать на вопросы полные ответы, рассказывать о цветах.

Закрепить в речи имена прилагательные (луговой, цветочный, ароматный, лекарственный и т.д.)

Воспитывать умение видеть красоту и беззащитность природы.

 

Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт. Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь письмо. Хотите узнать, что там написано? Давайте посмотрим.

 

Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето, три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться...»

 

Ребята, а дальше ничего нет. Но здесь что-то ещё лежит (воспитатель достаёт жёлтый круг, разрезанный на части).

 

Здесь в конверте лежат какие-то части фигур, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.         (На деталях жёлтого цвета вопросы):

 

сколько времён года?

сколько месяцев в году?

сколько месяцев в каждом времени года?

сколько дней в неделе?

назовите времена суток?

А если сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (жёлтого), на что же похож наш желтый круг? (на солнце)

 

А сейчас какое время года? А почему всё таки наступает весна? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и выше и больше лучей попадают на землю. Поэтому наступает Весна). А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

 

Поможет Весне согреть землю? (да)

 

Назовите весенние приметы (сосульки, ручьи, ледоход, набухают почки, просыпаются животные после спячки, распускаются листья на деревьях, насекомые, первые цветы).

 

Молодцы, справились. Выглянул лучик из-за тучки. Прикрепите его к солнышку. Солнышко стало пригревать больше, проснулась природа.

 

Следующее задание отгадайте загадку:

 

Кто пчеле подарит мёд,

 

Кто на солнышке растёт.

 

И душистый, и цветной

 

Нам кивает головой?

 

                          (цветок)

 

(прикрепить лучик)

 

Цветы растут повсюду, их много. Цветы, которые растут на лугу (луговые). Они растут сами по себе, никто их не садит. Вспомним название луговых цветов: одуванчик, колокольчик, ромашка, незабудка, василёк, цикорий. (прикрепить лучик).

 

А еще, какие цветы вы знаете? (садовые). А почему они так называются? (потому что растут в саду, их выращивают люди). Вспомним названия садовых цветов: астра, георгин, гладиолус, ирис, лилия, маргаритки, нарцисс, пион, роза, тюльпан, хризантема. (прикрепить лучик).

 

А еще, какие цветы бывают? (комнатные). Почему их называют комнатными? (они не могут расти на улице). Эти растения теплолюбивые. На улице они замёрзнут. А кто помнит названия комнатных цветов? (цикламен, бегония, кактус, фикус, папоротник, герань, традесканция и т.д.). (прикрепить лучик).

 

 

 

Физминутка

 

Раз, два, три!

 

Выросли цветы!

 

К солнцу потянулись,

 

Небу улыбнулись.

 

Ветер полетел – «ш-ш-ш…»

 

И цветы качал.

 

Влево качнулись –

 

Низко пригнулись.

 

Вправо качнулись –

 

Низко пригнулись.

 

Ветер, ветер, улетай!

 

Ты цветочки не ломай!

 

«Ш-ш-ш…» – улетел ветер

 

 

Ребята, а вы любите цветы? А чем они вам нравятся?

 

цветы красивые, они приятно пахнут;

цветы украшают;

цветы кормят бабочек, пчёл;

есть лечебные цветы – из них делают лекарства.

Расскажите, о цветке, который вам больше понравился? (рассказы детей)

 

Вот мы с вами много говорили о цветах: они бывают разные. И многие, многие растения занесены в Красную книгу. Не надо их рвать просто так!

 

А сейчас хотелось бы, чтобы вы нарисовали красивую, красивую полянку цветов, чтобы порадовать Весну! (включаем музыку, дети рисуют)

 

Вам понравилась наша беседа? Весна за вашу помощь приготовила сюрприз! (печенье с маком)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_dom_priroda_pravilno_2019.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

Закрепить с детьми характерные признаки весны; представление о цветах (луговых, садовых, комнатных).

Развивать связную речь, давать на вопросы полные ответы, рассказывать о цветах.

Закрепить в речи имена прилагательные (луговой, цветочный, ароматный, лекарственный и т.д.)

Воспитывать умение видеть красоту и беззащитность природы.

Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт. Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь письмо. Хотите узнать, что там написано? Давайте посмотрим.

Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето, три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться...»

Ребята, а дальше ничего нет. Но здесь что-то ещё лежит (воспитатель достаёт жёлтый круг, разрезанный на части).

Здесь в конверте лежат какие-то части фигур, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.         (На деталях жёлтого цвета вопросы):

сколько времён года?

сколько месяцев в году?

сколько месяцев в каждом времени года?

сколько дней в неделе?

назовите времена суток?

А если сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (жёлтого), на что же похож наш желтый круг? (на солнце)

А сейчас какое время года? А почему всё таки наступает весна? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и выше и больше лучей попадают на землю. Поэтому наступает Весна). А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

Поможет Весне согреть землю? (да)

Назовите весенние приметы (сосульки, ручьи, ледоход, набухают почки, просыпаются животные после спячки, распускаются листья на деревьях, насекомые, первые цветы).

Молодцы, справились. Выглянул лучик из-за тучки. Прикрепите его к солнышку. Солнышко стало пригревать больше, проснулась природа.

Следующее задание отгадайте загадку:

Кто пчеле подарит мёд,

Кто на солнышке растёт.

И душистый, и цветной

Нам кивает головой?

                          (цветок)

(прикрепить лучик)

Цветы растут повсюду, их много. Цветы, которые растут на лугу (луговые). Они растут сами по себе, никто их не садит. Вспомним название луговых цветов: одуванчик, колокольчик, ромашка, незабудка, василёк, цикорий. (прикрепить лучик).

А еще, какие цветы вы знаете? (садовые). А почему они так называются? (потому что растут в саду, их выращивают люди). Вспомним названия садовых цветов: астра, георгин, гладиолус, ирис, лилия, маргаритки, нарцисс, пион, роза, тюльпан, хризантема. (прикрепить лучик).

А еще, какие цветы бывают? (комнатные). Почему их называют комнатными? (они не могут расти на улице). Эти растения теплолюбивые. На улице они замёрзнут. А кто помнит названия комнатных цветов? (цикламен, бегония, кактус, фикус, папоротник, герань, традесканция и т.д.). (прикрепить лучик).

Физминутка

Раз, два, три!

Выросли цветы!

К солнцу потянулись,

Небу улыбнулись.

Ветер полетел – «ш-ш-ш…»

И цветы качал.

Влево качнулись –

Низко пригнулись.

Вправо качнулись –

Низко пригнулись.

Ветер, ветер, улетай!

Ты цветочки не ломай!

«Ш-ш-ш…» – улетел ветер

Ребята, а вы любите цветы? А чем они вам нравятся?

цветы красивые, они приятно пахнут;

цветы украшают;

цветы кормят бабочек, пчёл;

есть лечебные цветы – из них делают лекарства.

Расскажите, о цветке, который вам больше понравился? (рассказы детей)

Вот мы с вами много говорили о цветах: они бывают разные. И многие, многие растения занесены в Красную книгу. Не надо их рвать просто так!

А сейчас хотелось бы, чтобы вы нарисовали красивую, красивую полянку цветов, чтобы порадовать Весну! (включаем музыку, дети рисуют)

Вам понравилась наша беседа? Весна за вашу помощь приготовила сюрприз! (печенье с маком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консект занятия во 2 младшей группе

КонспектЗанятия по познавательному развитию во 2 младшей группе.Тема: Кто живет у нас дома.Цель: Продолжать знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях. Закреплять ...

Консект занятия по подготовку обучения грамоте Тема: Путешествие в Голубую страну" детей от 6 до 7 лет

-Закреплять умение давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам; Закреплять представление о звуке, слове, слоге, предложении;Учить определять позицию звука в слове; Закрепля...

Консект занятия "Человек и космос"

Занятие для подготовительной группы...

Консект занятия на тему "Салют на День Победы!"

Занятие разработано для детей подготовительной группы...

Консект занятия по физкультуре

Конспект занятия по физкультуре...

Консект занятия "День защитника отечества"

Цель:Формировать представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы.Задачи:Образовательные задачи:  Продолжать формировать представления детей об армии, о родах вой...