Консект занятия "Человек и космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бычкова Екатерина Александровна
Занятие для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chelovek_i_kosmos.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

                                   КОНСПЕКТ

Организации и проведения

Непосредственно – образовательной деятельности

Познания целостной картины мира

«Человек и космос»

(подготовительная группа)

                                                                                        Подготовила воспитатель:

                                                                                        Бычкова Е.А.

                                                     2015г.

Задачи:

Вызвать интерес к космическому пространству

Расширять представления детей о профессии летчика-космонавта

Воспитывать уважение к профессии

Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Ю. А. Гагарин, воспитывать гордость за свою страну

Ход НОД:

Воспитатель: День сегодня непростой,

                       Это в мире знает каждый

                       Впервые в космос полетел

                       Человек отважный!

Ребята, кто мне скажет какой праздник мы будем отмечать 12 апреля?

(ответы детей)

А как вы думаете,  для чего человечество хотело разведать просторы вселенной? (ответы детей)

Люди всегда хотели знать, что находится в космосе. Они хотели не только увидеть, но и побывать там.

Благодаря научным работам Константина Эдуардовича Циолковского (ученый создавший ракету) человечество смогло подняться до невиданных ранее высот и выйти в космическое пространство. Первыми пассажирами ракеты были собаки Белка и Стрелка. Белка и Стрелка сразу же стали знаменитыми, их призвали в Москву где они предстали перед высшим руководством страны.

А 12 апреля 1960г. Планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»

               Солнечным утром с космодрома Байконур взлетел космический корабль «Восток-1» с первым человеком на борту. Это был старший лейтенант Ю.А.Гагарин. Больше часа(1ч48мин) длился первый полет. За это время корабль облетел весь земной шар и опустился на Землю. Гагарин вернулся живым и здоровым.

                У космонавтов есть второй дом в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитральная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Но крылья нужны не для полета – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

- Ни на один час не прекращается работа космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звездами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на космической станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много космических опытов. За космическим полетом следят с Земли из центра управления.

Физкульт.минутка

«Ракета»

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз

Раз, Два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют купол «купол ракеты»)

Три, четыре – (основная стойка)

Вот летит ракета ввысь.

Вопросы детям:

Как зовут первого космонавта Земли? (ответы детей)

Что делают космонавты на космической станции? (ответы детей)

На что похож космический дом? (ответы детей)

Собаки космонавты? (ответы детей)

 - В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени все замерзает. Единственный выход скафандр. Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нем температура как в комнате, и дышится легко. Если солнце светит ярко, то в шлеме можно опустить шторки. В скафандре есть радио по которому можно разговаривать с товарищами, остановившимися на станции. Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту человека.

Вопросы детям:

Как называется одежда космонавта? (ответы детей)

Зачем нужен скафандр? (ответы детей)

Показать детям рисунки спутника.

Воспитатель:

- 4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши ученые.

Спутники следят за движением облаков – это помогает предсказать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звезды и планеты.

Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.

Вопросы: Что изучают спутники Земли? (ответы детей)

Подведение итогов и закрепление пройденной темы:

Дети рассказывают, что они делали на занятии. Воспитатель подводит итоги с показом фотографий летчиков, спутника, орбитральной станции и предлагает написать письмо во второй половине дня с поздравлениями для летчиков-космонавтов. Поиграть в сюжетно-ролевую игру «Мы будущие космонавты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консект занятия во 2 младшей группе

КонспектЗанятия по познавательному развитию во 2 младшей группе.Тема: Кто живет у нас дома.Цель: Продолжать знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях. Закреплять ...

"Овощи" Консект непосредственно образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание", с применением заданий по формированию элементарных математических представлени...

Консект занятия по подготовку обучения грамоте Тема: Путешествие в Голубую страну" детей от 6 до 7 лет

-Закреплять умение давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам; Закреплять представление о звуке, слове, слоге, предложении;Учить определять позицию звука в слове; Закрепля...

Консект НОД- "Наблюдение за хомяком!"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Наблюдение за хомяком!"...

Консект НОД

Конспект НОД для детей старшего возраста...

Консект НОД "Мой веселый, звонкий мяч"

Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина....