Консект НОД "Мой веселый, звонкий мяч"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_po_teme.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Мой веселый звонкий мяч»

        ( вторая младшая группа)

Программное содержание:

- расширять представления о мяче (внешние признаки и его функциональные возможности);

- активизировать и расширять словарный запас детей (круглый, гладкий, твёрдый)

- продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- упражнять в выполнении упражнений с мячом;

- способствовать развитию самостоятельной познавательной активности.

Материалы и оборудование:

- большие резиновые мячи, маленькие мячи (по количеству детей);

- стол для игр с водой и песком, полотенце;

- элемент мягкого модульного конструктора;

- гимнастическая скамейка;

- бассейн для мячей;

- аудиозапись «смеха и плача»;

- кукла Таня;

- заготовки – разноцветные мячи, вырезанные из бумаги;

- открытка с нарисованной куклой.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений о мяче А. Барто «Мячик», С. Маршака «Мяч», В. Берестова «Бьют его, а он не злится».

- игровое упражнение «Мяч не теряй», игра «Беги, лови!»

- продуктивная деятельность: аппликация «Разноцветные мячи», рисование «Мячики  для киски».

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми входит в музыкальный зал.                                                         Воспитатель: Доброе утро! Вы проснулись?                                                     Дети: Да.                                                                                                               Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись?                                                      Дети: Да.                                                                                                          Воспитатель: Дети,  нам пришло письмо от Колобка. Послушайте, что он пишет: «Здравствуйте, дорогие друзья! Я приготовил вам сюрприз. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто к вам придёт в гости. Удачи!»  

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь, он подскочит,

Бросишь вновь - пойдёт он вскачь,

Отгадали – это мяч!

Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично справились с заданием. Но, где же он? (Дети  находят  мешок  с мячом). Воспитатель предлагает обследовать мешочек. Слышится  детский смех,  дети  развязывают мешок  и достают мячик).

Воспитатель: 

- Дети, этот мяч пришёл к нам не один, а привёл с собой друзей. Посмотрите, как много мячей пришло к нам в гости. Они пришли не просто так. Они хотят с вами поиграть. Но мячи разные. Какие мячи вы видите? (Ответы детей).

- Выберите себе для игры большие мячи и сядьте на ковёр. (Дети достают из  бассейна большие мячи).

Воспитатель: 

- У всех есть мячики? Покажите их мне и друг другу. (Дети поднимают мячи). А теперь опустите их. Давайте  посмотрим, какие у вас мячики. (Дети  рассматривают  мячи. Отмечают, что они  круглые, гладкие, твердые, разных цветов).

А теперь мячики хотят показать, как они умеют прыгать. (Воспитатель читает отрывок стихотворения С.Маршака «Мяч», отстукивая при этом мячом об пол.)

Воспитатель: «Мой весёлый, звонкий мяч,

        Ты куда помчался вскачь?

        Красный, жёлтый, голубой

        Не угнаться за тобой!»

- А теперь попрыгаем  как мячики. (Прыжки на месте с мячом).

- Покатим мяч по дорожке. «Будем в мячик мы играть, станем  мы его катать» (Прокатывают мяч).

- Скатим мяч с горки.

Воспитатель: Мы в мячики играли?  Наши мячики устали? Мы мячики возьмём и на место уберём.

- Дети, прислушайтесь: «Кто-то плачет». Дети с воспитателем идут по залу и находят куклу. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Мячик».

          «Наша Таня громко плачет

           Уронила в речку мячик.

           Тише, Танечка, не плачь

           Не утонет в речке мяч».

Воспитатель: Что случилось с куклой Таней? Почему она  плачет? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, давайте успокоим куклу Таню.  Я предлагаю вам проверить: утонет мячик или нет. Как  вы думаете? (Ответы детей).

Возьмите  маленькие  мячики, которые загрустили и хотят с вами поиграть. Опустите их в воду и посмотрите: будут они тонуть или нет, слегка постучите по плавающим мячикам. Что происходит с мячами? (Ответы детей). Вывод – резиновые мячики не тонут.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите: Танечка перестала плакать. Достанем мячики из воды. (Дети достают мячи и кладут их на полотенце).

Воспитатель: Дети, вам понравились гости? Кто к нам приходил?  А кто нам пригласил таких весёлых друзей?  (Ответы детей)

Отправим Колобку открытку, которую сделаем своими  руками. (Дети наклеивают мячики из цветной бумаги  на подготовленную заранее открытку)

Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой веселый, звонкий мяч"

Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения  «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...

Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»

Учить детей составлять  короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...

Спортивный праздник в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"

этот сценарий для средней группы, где дети проходят припятствия в виде игр....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

"Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...