Экологический проект в средней группе "Посадка лука"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Экологический проект в средней группе "Посадка лука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_posadka_luka.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Посадка лука» (средняя группа)

Срок реализации: май

Идея проекта:

сформировать представления детей об условиях роста и развития лука через организацию исследовательно – практической деятельности

Участники проекта:

-дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Задачи:

познакомить детей с луком как овощной культурой, растущей как на окне, так и огороде;

закрепление исследовательских навыков: выдвижение гипотез, составление плана деятельности, осуществление исследовательских действий

(наблюдение, тактильное обследование, сравнение и т. д., фиксация результатов, формирование выводов; приобщение детей к трудовой деятельности.

Предполагаемые результаты:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы.

2. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

4. Ребята узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений.

5. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы.

6. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей.

Организационный этап

Подготовка материалов:

подбор наглядных и дидактических материалов: тематические картинки о луке, настольно – дидактические игры по теме «Овощи»: лото, картинки – парочки, «Что лишнее», плакаты: «Лук и его польза», «Стадии роста лука» и т. д.

подбор литературы и предварительное чтение стихотворений, мини – рассказов, прибауток и загадок о луке;

подготовка материалов для организации исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов и книжек – малышек по теме проекта, подготовка баночек для посадки лука, оборудование для труда (луковицы, операционные карты с последовательностью исследовательской деятельности на различных этапах проекта и т. д.)

Продуктивный этап:

1. Знакомство с луком как с овощной культурой:

- рассматривание луковиц;

- рассматривание плакатов по теме «Овощи»;

- рассматривание стрелок лука;

- обсуждение характерных признаков лука (форма стрелок, цвет стрелок, размер и т. д.) и условий произрастания (где растет, что помогает росту и развитию, как и для чего нужно ухаживать и т. д.);

- создание дневников наблюдений и занесение в них первых зарисовок о луке и т. д.

2. Формирование навыков выдвижения гипотез и предположений об особенностях роста лука и возможном урожае.

Примерные вопросы для формулирования гипотез:

- в каком месяце сажают лук на окошках?

- как быстро появляются стрелки у лука?

- создание дневника для зарисовок роста лука.

Все предположения детей можно записать или зарисовать и оформить в различных видах: плакаты «Что будет с луком?», «Какого урожая ждать?», модель детских высказываний «Дерево ожиданий» и т. п. Также, данные предположения модно занести в детские дневники наблюдений.

3. Проведение исследовательских действий:

- составление операционных карт проведения исследований;

- посадка луковиц на банки с водой; последующее наблюдение за тем, какой лук растет лучше и быстрее, где скорее появятся зеленые стрелки

- ребенок выбирает и обследует объект: цвет стрелок лука, длина стрелок лука, сравнение с геометрическими фигурами;

4. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов и в совместной с родителями деятельности по теме проекта:

- чтение сказки «Чипполино»;

- составление загадок и сочинение стихов об огурцах совместно с детьми и родителями;

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает.

Тот слезы проливает. (лук)

Под землей не велик,

В шубе золотой старик. (лук).

Овощ из последних сил

Всех разжалобить решил,

Глаз ты от него не прячь,

Коль раздел его - поплачь! (лук).

Без счету одежек,

И все без застежек. (лук).

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун,

А просто…. лук.

5. Формулирование общих выводов и их сравнение с первоначальными предположениями:

- сбор урожая, подведение итогов,

- фиксация в дневниках наблюдений полученных результатов;

- обсуждение первоначальных предположений: кто и что предполагал, кто и как сначала думал, рассматривание плакатов – моделей «Что будет с луком?», «Какого урожая ждать?»,

- проведение игры «Кто угадал?», «Кто был прав?»;

- проведение интервью с детьми на тему сравнения предположений и полученных

Итог проекта:

- Обобщение материалов и результатов проекта:

- составление тематического альбома с рисунками детей: «Вот какой лук вырос»;

- составление книжек – малышек «Зеленый лучок» с рассказами и стихами, сочиненными детьми;

В будущем мы продолжим эту работу, будем сажать лук семенами, так как она дает положительный импульс в повышении экологической культуры взрослых и детей, позволяет строить гармоничные отношения с окружающей средой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«С какого дерева листок» Экологический проект для средней группы № 7 «Радуга»

Цель проекта: изучить листья деревьев.Задачи:1. познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и их окраску;2. Формировать представления: деревья - живые существа, у них есть ...

Познавательно-экологический проект в средней группе "Что нам осень принесла?"

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } Под педагогическим проектом понимается авторская разработка, направленная на решение конкретной педагогической проблемы в течение ограниченного про...

Экологический проект в средней группе «Знакомство с водой»

. Цель проекта: - Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде, ее значение для живых существ....

Экологический проект в средней группе "О чем мечтает желудь?"

Проект направлен на уточнение и расширение представлений детей о деревьях, их строении, ка вырастают деревья. Формирование устойчивого интереса детей к познанию мира природы....

Экологический проект в средней группе «Осень разноцветная».

Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композици...

Экологический проект «Витаминная грядка. Выращивание лука» в средней группе

Экологический проект «Витаминная грядка. Выращивание лука» в средней группе...

Экологический проект «Витаминная грядка. Выращивание лука» в средней группе

Экологический проект «Витаминная грядка. Выращивание лука» в средней группе...