Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Полезные и вредные продукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сформировать представления детей о вредной и полезной пище

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_poleznye_i_vrednye_produkty.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 125 города Калининграда

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности

«Полезные и вредные продукты»

Воспитатель: Миронова Л.В.

2021г.

Тема: «Полезные и вредные  продукты»

Цель: формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах.

Задачи:

образовательные:

  • познакомить с понятием «полезные продукты», «вредные продукты»; учить классифицировать продукты по этим признакам;
  • дать представление о витаминах и их содержании в продуктах.

развивающие:

  • помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов;
  • развивать логическое мышление, связную речь детей, словарный объём детей;
  • развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение;
  • активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

воспитательные:

  • формировать представления о здоровом образе жизни (о здоровом питании) питании.

Методы и приемы: беседа; создание проблемной ситуации; исследовательский;

игровой метод; совместная деятельность с детьми.

Предварительная работа: беседы о здоровом питании; сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»; рисование и лепка овощей и фруктов.

Словарная работа: расширить словарный запас детей: “полезные и вредные продукты, «красители», «витамины», «жиры».

Материалы и оборудование: продукты (чипсы, газированные напитки, сухарики);

стаканы, тарелки, контейнеры, салфетки для опытов; фрукты, овощи, продукты — натуральные.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поговорим о здоровье. Кто из вас хочет быть здоровым? Все? А что нужно сделать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей) А мы с вами сейчас укрепим здоровье с помощью зарядки:

Быстро встанем по порядку – Дружно сделаем зарядку!

Все готовы? Не зевай! Упражненье начинай!

Мы приветствуем друг друга и пройдём скорей по кругу.

Сели-встали, сели-встали – наши ножки не устали.

Руки в стороны и вверх – станем мы сильнее всех!

Мы попрыгали немножко друг за другом по дорожке!

(Раздается стук в дверь, почтальон принес посылку)

Воспитатель: Ребята, смотрите здесь и письмо есть. Оно от жителей страны Неболейка. Давайте его прочитаем. «Привет, ребята!  Обращаемся к вам за помощью. У нас в стране стали происходить странные вещи. У всех жителей болят животы и зубы, они больше не могут играть и танцевать, бегать и прыгать, сидят дома и грустят. И стало это все происходить после того, как один странный человек открыл магазинчик, где продаются чипсы, газированные напитки, пирожки, конфеты, гамбургеры, пицца. Мы отправили вам посылку с продуктами из нашего магазина.»

Так, давайте посмотрим, что в посылке. (В посылке чипсы, семечки, сухарики, кола-кола и т.д.).

Воспитатель: Как же это все связанно? А как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда? (Ответы детей).

Ребята, я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно постоянно кушать чипсы и так часто пить газировку? Почему? Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью.

А бывают полезные продукты для нашего здоровья? (Ответы детей)

А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества). Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем.

Давайте с вами поиграем в игру «Да, нет».

Если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про вредную — отвечайте «Нет».

-Каша - вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

- Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты - просто красота! это нам полезно?

- Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

               А раз полезная еда - Будем мы здоровы?

Дети (хором): Да!

Воспитатель: Ребята, кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно здоровью ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты. (Показ картинок)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию и проверить вредность некоторых продуктов.

Физминутка  «Дружно мы идем»

Ну, я вижу – вы устали.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали,

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в лаборатории. Ребята, прежде чем приступить к работе, вспомните правила поведения в лаборатории.

Дети: 

- Не шуметь – этим мы мешаем другим.

- Аккуратно обращаться с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

- Нужно слушаться воспитателя.

- Внимательно следить за результатом опыта.

- Ничего не пробовать на вкус, можно отравиться.

- Закончив наблюдение, сделать вывод.

Итак, начинаем. 

Возвращаемся к нашим продуктам. Мы предположили, что чипсы, сухарики, газировка - это все вредные продукты и напитки. Давайте убедимся в этом наверняка. Докажем. Через опыты.

Опыт № 1 со сладкой газированной водой. На столе стоят две пластиковые тарелочки, ватные диски (на каждого ребенка). Воспитатель наливает немного газированной воды в тарелочки, предлагает детям намочить ватные диски в воде. Далее отжать диск, и посмотреть на цвет ватного диска, что мы видим? Какого цвета, стал ватный диск?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Да правильно, в воде много красителя, поэтому он окрасился. А если мы выпьем, в желудок попадет краситель. Из-за этого может быть у человека аллергия, боль в желудке.

Итак, чем вредна  цветная газированная вода7

Дети: В ней много красителя, это вредно для человека.

Воспитатель: Это вредный напиток?

Дети: Вредный.

Воспитатель: Теперь перейдем к сухарикам. Перед вами чистая вода.

А сейчас положите каждый по одному сухарику в воду. Нам нужно немного подождать, но чтобы нам не терять время, мы перейдет к опыту с чипсами, а потом вернемся к сухарикам.

Опыт № 2  «Вредность чипсов»

Воспитатель: Открываем  чипсы, которые прислали нам жители страны Неболейка. Высыпаю в тарелки. Перед вами лежат салфетки, возьмите по одной салфетке, раскройте ее, положите по одному кусочку чипсов на салфетку, накройте сверху и слегка прижмите. А теперь раскройте салфетку, уберите кусочки чипсов с салфетки и посмотрите салфетку на свет. Салфетка покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.  Значит чипсы какие?

Дети: Жирные.

Воспитатель: Вы знаете, что их готовят на масле, в котором много жира, а желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей. Это полезно для человека?

Дети: Вредно, может заболеть живот.

Воспитатель: Итак, чипсы полезный продукт или вредный?

Дети: Вредный.

Воспитатель: Выяснили, что чипсы вредные. Вернемся к сухарикам. Давайте посмотрим, какая стала вода?

Дети: Грязная, мутная, сухарики разбухли.

Воспитатель: Когда человек есть сухарики, тоже у него и в желудке. Как вы думаете, как себя будет чувствовать человек, если съест сухарики?

Дети: Может заболеть живот.

Воспитатель: А когда человек болеет, он может играть танцевать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сухарики можно приготовить в домашних условиях, без добавок и консервантов.

Ребята, вы, наверное, все любите конфеты и запиваете сладкой газированной водой. А хотите посмотреть, что происходит в вашем желудке, когда там встречаются  лимонад и конфета.

Опыт № 3 «Вулкан»

В стакан с пепси каждый ребенок кладет развернутые жевательные конфеты.

Воспитатель: Что произошло, дети?

Дети: Взрыв, вулкан.

Воспитатель: Как себя будет чувствовать человек при таком вулкане. (Ответы детей)

Воспитатель: Вы убедились, что  в этом напитке много газов, а это вредно для организма, для желудка, для зубов.

Воспитатель: Итак, мы предположили что?

Дети: Что чипсы, сухарики - вредные продукты, газировка - вредный напиток.

Воспитатель: Как мы в этом убедились?

Дети: Через опыты.

Воспитатель: Опыты с какими продуктами, мы сделали?

Дети: Чипсы, сухарики и цветная газированная вода.

Воспитатель: А для того, чтобы хорошо себя чувствовать, какие надо есть продукты?

Дети: Полезные, овощи и фрукты.

Воспитатель: Дети, скажите, а каши полезны? Давайте сварим кашу. (Игра проводится в кругу, проигрываем по ролям, раздаются шапочки )

1,2,3 Кашу нам горшок вари

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Наливаем молоко (выходит молоко в центр)

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем соль (выходит соль)

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем сахар (выходит сахар)

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Насыпаем мы крупу

Каша варится пых-пых(2)

Для друзей и для родных.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы проверим, запомнили вы какая пища полезная, а какая вредная ?

Продуктивная деятельность: Дети наклеивают картинки с вредной едой на красный сундучок, а на зеленый картинки с полезной едой.

Воспитатель: Ребята, давайте отправим жителям страны Неболейка, наши сундучки с полезной едой. Они запомнят полезные продукты, и больше не будет болеть.

Готово! Можно запаковывать! А на коробке мы подпишем - Дети средней группы «Знайки». 

Спасибо вам за помощь! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будете здоровыми и сильными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережению «Полезные и вредные продукты» для детей средней группы

Программное содержание:1.     Учить различать полезные и вредные продукты;2.     Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;3....

Конспект беседы-инсценировки "О полезных и вредных продуктах"

   Правильное питание - это одна из основ здоровья. Уже с младшего возраста необходимо формировать представления детей о правилах здорового питания....

Конспект занятия познавательно-исследовательского кружка «Хочу все знать», построенного на основе игрового мультимедийного продукта «Наураша в стране Наурандии».

Конспект занятия познавательно-исследовательского кружка «Хочу все знать», построенного на основе игрового мультимедийного продукта  «Наураша в стране Наурандии»....

Конспект занятия по рисованию "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия по рисованию "Полезные и вредные продукты"...

Серия конспектов экспериментальной деятельности по теме "Вкусно-вредные продукты"

пропаганда здорового образа жизни и правильного питания, как одного из основных его компонентов, наша главная задача. В данных конспектах приведен ряд экспериментов, которые должны показать детям необ...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Вредная еда"

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельностив старшей группеТема: «Вредная еда»...