Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Вредная еда"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Малхасян Рузанна Хосровевна

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности

в старшей группе

Тема: «Вредная еда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Вредная еда"22.18 КБ

Предварительный просмотр:

 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

               

Конспект ООД по познавательно-                                                        исследовательской деятельности

в старшей группе

Тема: «Вредная еда»

                                                                     

                                                                                 Подготовила и провела:

                                                                                             Воспитатель: Малхасян Р.Х.

г.Долгопрудный.

Цель: закрепление представления детей о вреде для здоровья детей кока-колы и чипсов.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить представления детей о составе и свойствах кока-колы и

чипсах;

-учить строить гипотезы о полезных и вредных свойствах кока-колы и

чипсов;

-продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие:

-развивать умение самостоятельно делать выводы на основе

практического опыта;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к экспериментированию;

-воспитывать аккуратность при работе с жидкостями.

Планируемый результат: дети умеют делать выводы из опытов, которые проводили самостоятельно  или заранее с воспитателем: 

Оборудование: карточки с символическим изображением методов исследования, посылка, чайные ложки (по количеству детей), бутылка «Кока-колы», пакет молока,

- пластиковые стаканчики;

- конфеты «ментос»;

- чипсы;

- белая бумага;

- яичная скорлупа (за ранее)

 Организационный этап

Воспитатель:- Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?

- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.

- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!

- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!

Основной этап

Ход ООД

Воспитатель Ребята, пока вы были дома, нам принесли посылку. Что там - я не знаю. Вы хотите узнать, что внутри посылки? Тут есть письмо, прочитаем его?:

" Здравствуйте, ребята! Письмо вам пишут дети из другого детского сада. Мы очень любим чипсы и кока -колу. Только мы не знаем полезны ли эти продукты для здоровья или они вредны. А так как у вас есть исследовательская лаборатория , то мы просим вас наши продукты проверить и прислать нам ответ".

Воспитатель интересное письмо. Ну что, откроем посылку?

Дети (ответы детей)

Воспитатель Так что тут у нас? (бутылочка с какой –то жидкостью – кока- кола. И что –то еще – это чипсы.)

Воспитатель Ребята, поможем детям узнать какие это продукты, вредные или полезные?

А как можно доказать, что это вредные продукты?

Дети (ответы детей)

Воспитатель Правильно, провести опыты с ними.

Воспитатель Ребята, а где проводят опыты?

Дети (ответы детей)

Воспитатель Правильно в лаборатории

Воспитатель Ребята, я предлагаю вам ненадолго превратиться в учёных и отправиться в нашу лабораторию. Хотите?

А вы знаете кто такие учёные?

Дети (предполагаемые ответы)

Воспитатель Правильно, учёные - это люди, которые что-то исследуют, изучают науки, экспериментируют, делают опыты. Вот и мы сегодня превратимся в учёных и отправимся в нашу лабораторию, где будем исследовать что?

Ребята, ученые в лабораториях ходят в специальных шапочках. Прошу вас надеть их.

Теперь, вы все учёные. Дорогие коллеги, приглашаю вас пройти в лабораторию. Но прежде чем отправиться туда, мы вспомним правила поведения в лаборатории: (карточки)

не шуметь,

не кричать,

 без разрешения ничего не трогать.

Воспитатель. Перед первым опытом, я хочу познакомить вас с историей создания «Кока-колы».

 Напиток «Кока-кола» был придуман в США а городе Атланта 8 мая 1886 года. Получившийся напиток был запатентован как лекарственное средство «от любых нервных расстройств» и начал продаваться в крупнейшей городской аптеке города.

Со временем напиток «Кока-кола» завоевала всемирную популярность. Сегодня при помощи экспериментов мы с вами узнаем вредна ли «Кока-кола» или нет.

 История создании чипсов………………….

Пальчиковая или зрительная гимнастика

Все дети проходят к столу, где заранее все приготовлено для опытов

Эксперимент № 1.Проводит воспитатель. Опасна ли Кока – кола нашим зубам?

Для этого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. Одну скорлупу мы поместили в стакан с Кока-колой, а другую – с водой. Наблюдения показали, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.

Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители Кока-колы очень стойкие и зубы от них темнеют.

Эксперимент № 2 Кока-кола с молоком

Наливаем в прозрачный стаканчик «Колу» до половины, добавляет туда ложечку молока. Посмотрите что происходит? Ответы детей.

Верхний слой жидкости в стакане стал прозрачным, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились «хлопья»

Вывод: Почему же это произошло?

В «Кока коле» есть вещество, которые соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, возникает такой неприятный осадок на дне стакана, как при скисании молока. Если пить «Кока- колу» вместе с молочными продуктами, то такой же осадок появиться в нашем желудке.

Эксперимент № 4. Кока – кола и ментос

Этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-колы», открываю ее и кладу под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подожду, затем открою крышечку….. Ой, что произошло?

Ответы детей  «Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны.

Вывод: С некоторыми продуктами «Кока-кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Такое же может и произойти в желудке.

Следующие исследования направлены на изучение достоверности информации о чипсах. Для опыта мы взяли пачку чипсов «Lay`s».

Эксперимент № 1.  Мы положим большой чипс на лист бумаги и согнём его пополам, чипс внутри листа раздавим. Удалите кусочки чипса с бумаги и посмотрите ее на свет. Что стало с бумагой?

Дети  Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.

Эксперимент № 2. Раскрошите чипсы и залейте их водой. Через несколько минут попробуйте воду. Какая вода на вкус?

Вывод: Большое количество соли в чипсах вредно для здоровья.

Ответы детей Вода стала соленой.

Вывод. Это говорит о том, что в чипсах содержится большое количество соли.

Воспитатель.  А теперь ребята выходим на ковер!

Физминутка

Рефлексия.

Воспитатель Ребята, на сегодня наша экспериментальная деятельность подошла к концу.

Воспитатель - Скажите, что мы сегодня исследовали?

Дети (кока-колу и чипсы).

Воспитатель - Что вы можете сказать про кока-колу (какая она?). Дети (ответы детей)

Воспитатель Кока-кола содержит много сахара, вредные для зубов и желудка добавки. Такая пища не может приносить пользу детскому организму.

Воспитатель - Что вы можете сказать про чипсы?

Дети (ответы детей)

Воспитатель чипсы – жирная высококалорийная жареная пища с добавлением красителей и ароматизаторов.

Частое употребление этих продуктов может привести к болезням желудка, сердца, разрушению эмали зубов, ожирению и т.д.

Воспитатель - Ребята, вам понравилось побыть в роли учёных? Почему?

Дети (ответы детей

Воспитатель - Какой опыт был более интересным?

- А вы не забыли, что детям из другого детского сада мы должны прислать ответ.

Письмо

Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь. Мы живем в XXI веке и на прилавках магазинов можно приобрести самые разнообразные продукты питания. Чипсы и Кока-кола – не исключение. Они являются одним из самых покупаемых видов продукции, но, как показали результаты исследований, ежедневное употребление чипсов и газировки в больших количествах может нанести непоправимый вред здоровью.

В ходе исследования мы изучили состав чипсов и Кока-колы и  узнали, что:

1. Чипсы и Кока-кола – это не натуральные продукты, в их состав входит много вредных веществ.

2. Частое употребление этих продуктов может привести к болезням желудка, сердца, разрушению эмали зубов, ожирению и т.д.

Каждый решает сам, что ему есть и что пить. Мы лишь провели несколько опытов и сделали выводы о том, что эти продукты вредны для организма, особенно детского. Благодаря проделанной работе, я пересмотрела свои вкусы и решила употреблять в пищу только полезные продукты. Я не враг своему здоровью! А вы?

Всем спасибо за занятие, вы отлично потрудились.

Дети снимают шапочки и аккуратно их убирают

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)

Замечательное средство интеллектуального развития детей - детское экспериментирование. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность и постоянное стремление к экс...

конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности сдетьми старшей компенсирующей направленности "Снежный колобок" "

Готовясь к этому открытому мероприятию, я много материала просмотрела на сайтах, очень хотелосьпостроить занятие интересно непринуждённо.Дети на занятие очень порадовали, их не смутило присутствие ...

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»

Программные задачи:Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.Развивать познавательные способности детей.О...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»

Данный вид деятельности был   представлен вниманию жюри на  городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса  действие проходило   на базе "чужого...

Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»

Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....