Конспект занятия по познавательной деятельности «ЛЮБОЗНАЙКА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кабанова Людмила Ивановна

Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lyuboznayka.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: Лаборатория добрых дел «ЛЮБОЗНАЙКА».

Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять знания детей о воде.

- познакомить со свойствами воды в природе через опытно – экспериментальную деятельность.

Развивающие:

- развивать речь, логическое мышление, любознательность.

- формировать умение анализировать, делать умозаключение, иметь свое мнение.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь товарищу.

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Глобус, телевизор, халаты; полотенца; емкости с землей;  баночки с водой, стаканы с водой, губки, стакан с горячей водой, медали.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня я пришла к вам на занятие с новым пособием (показать глобус). Как вы думаете, что это?

Дети: Это глобус, уменьшенная копия нашего Земного шара.

Воспитатель: Правильно. А вот о чем мы будем говорить с вами на занятии, вы узнаете, отгадав загадку:

Она – и тучка, и туман.

Она – ручей и океан.

Она летает и бежит,

И стеклянной может быть.

(ВОДА)

Воспитатель: Правильно это вода. Мы поговорим сегодня о воде. Давайте рассмотрим с вами глобус. Что вы можете увидеть на нем?

Дети: Страны, города, материки, острова, реки, моря, океаны.

Воспитатель: Как вы думаете, что на глобусе обозначено голубым цветом?

Дети: Реки, озера, моря и океаны.

Воспитатель: На нашей земле имеется большое количество воды. Ребята, а где можно встретить воду в обычной жизни?

Дети: Вода есть в кране, в колодце, в луже, в тучке, в бассейне, в организме, во время дождя.

Воспитатель: Правильно. Вода окружает нас везде в обычной жизни. Без нее не может обойтись ни один живой организм: ни человек, ни животное, ни растение. Без воды погибла бы вся наша планета. Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Ребята, а вы знаете, что вода это настоящая путешественница. Я предлагаю вам посмотреть видеоролик о путешествии воды в природе.

Воспитатель: Проходите и садитесь на стулья.

(просмотр видеоролика).

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели путешествие воды в природе. Кто мне скажет, как называется такое явление природы?

Дети: Круговорот воды в природе.

Воспитатель: Правильно. Круговорот воды является грандиозным процессом на поверхности Земли. Давайте рассмотрим схему. Ой, ребята, пока мы смотрели мультфильм, все картинки упали. Поможете мне правильно расставить картинки, а то я без вас не справлюсь.

Дети: Да. (расставляем картинки круговорот воды в природе на плакате)

Воспитатель: Молодцы, вижу, вы внимательно смотрели мультфильм.

Пришло время нам размяться. Давайте встанем на ковер и немного разомнемся.

Физкультминутка.

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения.)

Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди (потягивания — руки вперёд.)

Сверху  мостик  -  погляди (потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Ребята, чтобы лучше понять, как же происходит круговорот воды в природе, я приглашаю вас пройти в нашу ЛАБОРАТОРИЮ ДОБРЫХ ДЕЛ «ЛЮБОЗНАЙКА» и стать настоящими учеными – исследователями. Надеваем фартуки и проходим в нашу лабораторию к столам.

Опыт №1.

Воспитатель: Итак, уважаемые коллеги перед вами стоят миски с водой. Представим, что это водоем. Возьмите губки. Что можно сказать о весе губки?

Дети: Губка легкая, мягкая.

Воспитатель: Губка будет служить нам тучкой. Опустите губку в миску и подождите, чтобы она впитала воду. Поднимите и скажите, какая по весу стала губка?

Дети: Тяжелая.

Воспитатель: Сожмите ее над миской.  Что произошло?

Дети: Из тучки пошел дождь.

Воспитатель: Мы с вами наблюдали, как образовывается тучка и идет дождь. (По окончании опыта дети вытирают руки салфеткой)

Опыт №2.

Воспитатель: На ваших столах стоят баночки с водой и емкости с землей. Представим себе, что это наша земля. Теперь возьмите стакан с водой и перелейте в емкость с землей, как - будто идет дождь. Посмотрите, вся влага впиталась?

Дети: Да.

Какой стала земля?

Дети: Земля стала влажной.

Воспитатель: Вода просочилась через почву, напоила растения, и пополнила запасы грунтовых вод. Затем, что происходит?

Дети: Солнышко греет землю и влага, которая попала в почву, постепенно превращается в пар и поднимается вверх, образуя облака.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы это с вами увидим. Я подготовила стакан с теплой водой. Накрываем сверху крышкой, и наблюдаем. Что образовалось на крышке?

Дети: Капельки пара.

Воспитатель: При нагревании воды в почве, она превращается в пар. Пар поднимается вверх. Высоко в небе, температура  гораздо ниже, чем на земле. При охлаждении пар превращается в капельки воды. Когда их собирается много, образуется дождевая тучка, и на землю снова выпадает дождь.

Воспитатель:  Итак, что можно сказать о воде? Она стоит на месте?

Дети: Нет. Вода в природе все время движется и меняет свои формы.

Воспитатель: Правильно! А что можно сказать о влиянии воды на человека?

Дети: Вода влияет на человека и хорошо и плохо.

Воспитатель: Ребята, у нас есть вот такая таблица с человечком, давайте вместе ее заполним и выясним, в каких случаях вода для человека хорошо, а в каких плохо? Только помогайте мне. В тех случаях, когда вода влияет на человека хорошо у нас с вами веселый смайлик, а когда плохо грустный. Итак, показываю картинки, и заполняем таблицу.

Воспитатель:  Спасибо, ребята! Вы все молодцы, помогли мне заполнить таблицу. Справились со всеми опытами.

Вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: Вы испытывали какие – либо трудности на занятии?

Дети: Нет.

Воспитатель: С каким явлением природы вы сегодня познакомились?

Дети: С круговоротом воды в природе.

Воспитатель: Что еще вы сегодня узнали?

Дети: Что вода постоянно находится в движении. Вода хорошо и плохо может влиять на человека.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Из вас получились очень хорошие ученые – исследователи. Я вручаю вам медали нашей Лаборатории добрых дел «ЛЮБОЗНАЙКА».

А теперь давайте вернёмся в свою группу, снимайте халаты, вешайте их на стулья. Мы с вами снова в нашей группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по познавательной деятельности «Красящие вещества фруктов»

Экспериментальная деятельность на занятии по познавательной деятельности с детьми второй младшей группы....

Конспект занятия по познавательной деятельности.

Очень интересно проходят занятия с детьми по познавательной деятельности....

Конспект занятия по познавательной деятельности

Беседа с детьми о вредной и полезной еде...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЧТО ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ"

Даное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста. В нем удобная форма закрепления и знакомства со здоровым образрм жизи....

Конспект занятия по познавательной деятельности "Здравствуй,Масленница!"

Надо не только воспитывать и развивать детей, но и знакомить с традициями русского народа.Здесь разработанный конспект  про интересный праздник Масленнице....

конспект занятия по познавательной деятельности

конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Животные нашего леса" 2012 год...

конспект занятия по познавательной деятельности

конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе "Нелюбимое животное"...