Презентация на тему : "Уголок экспериментирования в ДОУ"
презентация по окружающему миру

Презентация на тему : "Уголок экспериментирования в ДОУ"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Уголок экспериментирования в ДОУ» МАДОУ «Детский сад №35 » г. Энгельс Воспитатели: Колосова Е. А. Тимофеева С. А.

Слайд 2

Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.

Слайд 3

Задачи уголка экспериментирования • развитие первичных естественнонаучных представлений, • наблюдательности, • любознательности, • активности, • мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); • формирование умений комплексно обследовать предмет.

Слайд 4

Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе: • безопасность для жизни и здоровья детей; • достаточность; • доступность расположения

Слайд 5

В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены: 1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.) 2) место для приборов Место для хранения материалов (природного, "бросового") 3) место для проведения опытов 4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Слайд 6

Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий

Слайд 7

Дидактический компонент • Познавательные книги • Атласы • Тематические альбомы • Серии картин с изображением природных сообществ • Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов Для организации самостоятельной детской деятельности могут быть разработаны: • Алгоритмы выполнения опытов • карточки-схемы проведения экспериментов, опытов. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки. • Правила поведения в уголке экспериментирования

Слайд 8

Компонент оборудования приборы-помощники: микроскоп, лупы, увеличительные стекла; весы, безмен; песочные , механические часы; компас; магниты; портновский метр, линейки, треугольник т.д.

Слайд 9

Компонент стимулирующий разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема; сита, воронки разного размера и материала; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски ); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.

Слайд 10

Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе. Исследования представляют возможности ребенку самому найти ответы на вопросы “Как?” “Почему?”. Китайская пословица гласит “Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму”.

Слайд 11

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта. Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для меня, поэтому я считаю, что в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: "Уголок экспериментирования в старшей и подготовительной группе".

В материале содержится информация о том, как организовать уголок экспериментирования в старшей и подготовительной к школе группе....

Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему "Уголок экспериментирования в детском саду".

В консультации размещён материал по созданию уголка  экспериментирования в группе  раннего возраста....

Презентация на тему "ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

Презентация на тему: «Детское экспериментирование – путь к познанию мира»

Презентация на тему: «Детское экспериментирование – путь к познанию мира»...

Презентация на тему " Уголок по финансовой грамотности во второй младшей группе"

Уголок создан для педагогов. Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, формирование знаний основных понятий: продавец, кошелёк, покупки. Дидактические игры: "Что хоч...