занятие по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Федорук Алена Николаевна

занятие по окружающему миру 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya_gruppa.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа.

Цель: закрепить с детьми названия диких животных и их детенышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия.

Задачи:

  1. Закреплять умения детей называть диких животных и их детёнышей.
  2. Развивать зрительное и слуховое внимание.
  3. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
  4. Развивать диалогическую форму общения.
  5. Воспитывать доброжелательное

 отношение к живой природе.

Ход занятия.

-Утром я шла и увидела письмо, а знаете от кого? От  белочки, она приглашает нас в гости в лес.

-Но прежде давайте вспомним правила поведения в лесу.

-Как себя нужно вести в лесу? (картинки) Нельзя шуметь, чтобы не потревожить лесных жителей, нельзя мусорить, ведь лес – это дом зверей и птиц, а в доме должно быть чисто.

-Молодцы, знаете все правила. Можно отправляться в лесЛогоритмическая игра Ровным кругом». Глазки закрыли и покружились на месте. И вот мы с вами в лесу очутились. Какая красивая картина. Какое время года изображено на ней.?

- Зима.

- А ты как думаешь Лера?

- А ты Алёша?

- Верно!

- Зима. Потому что вокруг снег. Вы любите зиму?

-Да!

- Мы пришли в лес не просто так. А вспомнить животных, которые живут в лесу.

- Посмотрите,  и скажите кто это? Что за зверь лесной?

- Правильно!

- Давайте внимательно посмотрим и скажем, какой заяц? (белый, маленький, пугливый, трусливый, ловкий, быстрый, пушистый, травоядный).

-Верно.

- Чем питается заяц зимой? (травкой сухой в скирдах, корой и веточками деревьев)

 - Молодцы!

- А где живёт заяц? (под ветками деревьев,домика своего нет).

- Что делает заяц? (бегает, скачет, прыгает, ест)- травоядный.

- А кто детёныш у зайца? (зайчонок).

-Что, когда заяц убегает от лисы от запутывает следы, что передние лапы короткие, а задние длинные, и, что когда охотних приходит за добычей, и берет зайца за уши, он может ему поломать руку.

- Ребята, послушайте следующую загадку.

Серый и зубастый

По полям рыщит Телят Ягнят ищет? (Волк).

- Правильно волк!

-Ребята какой волк? ( злой, серый, голодный, зубастый, большой).

-Что делает волк? (бегает, ходит, ест, охотится)

-Чем волк питается? (мясом).

-А где живёт волк? (в логове).

-А детёныш кто у волка? (волчёнок).

-А что вы ещё знаете о волке?

-Волк охотится стаей. В стае есть вожак. Волк хищник, так как питается мясом. А ещё волка называют санитаром леса, потому что он охотится на слабых, больных животных.

-Молодцы ребята!

-А теперь угадайте следующую загадку.

Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз

Кто по елке скачет ловко и влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы

-Верно ребята это белка.

-Какая белка? (быстрая, шустрая, юркая, хлопотливая, пушистая, маленькая)

-Чем питается белочка? (орехами, грибами, шишками). Она с осени делает припасы и кладовочки.

-Ребята, а где живёт белочка? (на дереве, в дупле).

-Что делает белочка? ( прыгает, карабкается, бегает, грызёт).

-А кто у белки детёныш? (бельчонок).

-А что вы знаете о белочке ещё?

-Белочка – очень хлопотливаяи заботливая, припасы она сделала ещё с осени. Ещё у белки есть враг – это куница.

А вот еще одна загадка.Рыжая плутовка пришла кур посчитать.Кто это?(Лиса)

Какая лиса?(Хитрая ,рыжая,пушистая,проворная) Лиса что делает?(Крадется,ходит,бегает.хитрит.мышкует).Чем питается лиса зимой?(Мышами ,зайцами)А где живет лиса?(В норе) Дети а что вы знаете еще о лисе?Лиса прячется днем в глубокой норе,которую устраивает в глухом лесу.Иногда занимает нору у барсука.А ночью выходит на охоту. Вот ребята мы вспомнили лесных жителей зимой.Или мы их  называем дикие животные.А кого мы с вами не увидели зимой в лесу?(Медведя , ежа,барсука.)Почему?(они в спячке).Вот мы  с вами попутешествовали можно возвращаться в детский сад.Повертелись .покружились и в детском саду очутились.Посмотрите нас мячик  ждет.Давайте поиграем в игру.»У кого кто?»Я называю животного, а вы детеныша.И еще в одну игру.»Найди ошибку»Воспитатель читает рассказ а дети находят ошибки.В конце занятия поощряю детей орешками от белочки.Подводим итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...