"Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Отразова Екатерина Максимовна

Знакомство дошкольников с транспортной классификацией формирует у них новые знания о различных видах, их особенностях, предназначении, обогащает словарный запас, закрепляет  понятие «транспорт».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_transport.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад № 91 комбинированного вида

  Московского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по окружающему миру с детьми первой младшей группы на тему «Транспорт»

                                                                             

подготовила

                   воспитатель

                                                                           Отразова Е.М.

 

Санкт-Петербург

2021

         

Цель: расширять знания детей о различных видах транспорта.

Задачи:

  • Побудить детей помочь медвежонку;
  • Побуждать детей вступать в диалог, высказывать свое мнение;
  • Активизировать словарный запас;
  • Учить различать действия: летит, едет, плывет.

Материалы и оборудование: игрушечный мишка, изображения различных видов транспорта, аудиозаписи со звуками движущегося транспорта.

Ход НОД:

Воспитатель

Дети

1.Организационный момент

- Здравствуйте ребята.

- К нам сегодня пришел гость, а кто это вы поймете, отгадав про него загадку. Готовы?

Кто в лесу глухом живёт

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

- Кто же это?

- Правильно. Это медведь (воспитатель достает плюшевого мишку).

- Зовут нашего гостя Мишутка, он живет в лесу и уже очень давно мечтает побывать в разных интересных городах и странах. Но он совсем не знает, как это можно сделать. Расскажем ему?

-Здравствуйте!

-Да.

-Медведь!

 

- Да.

2.Беседа на тему «Транспорт»

-Чтобы путешествовать нам нужно понимать на каком виде транспорта мы с вами можем добраться в то или иное место.

- На каком транспорте можно путешествовать по дороге?

(воспитатель показывает детям картинки с изображениями наземного транспорта)

-А как называется человек, который водит машину, автобус или трамвай?

- На машине, автобусе, троллейбусе, трамвае.

- Водитель!

3. Физминутка «Автобус» под песню Е. Железновой.

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?

Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

Покачиваемся на стульчиках
Смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

«Скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
Пожимаем плечами.

Выполняем круговые движения руками впереди от себя

Качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

«Крутим руль» и бибикаем.

Покачиваемся из стороны в сторону.

4.Продолжаем беседу на тему «Транспорт»

- Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать по воздуху?

-Правильно. Такой транспорт называется воздушным, а управляют самолетом и вертолетом….

(воспитатель показывает детям картинки с изображениями воздушного транспорта)

-Молодцы. А давайте расскажем Мишутке на чем можно путешествовать по воде!

- Да. Всё это- водный вид транспорта.

(воспитатель показывает детям картинки с изображениями водного транспорта)

- Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как называется человек, который управляет кораблем?

-Ребята, так как Мишутка всю жизнь прожил в лесу он совсем не знает, как нужно вести себя на дорогах, не находясь в транспорте, а просто гуляя по улицам.

- Что нам необходимо соблюдать, переходя дорогу?

- На самолете, вертолете.

- Пилот!

- На корабле, на лодке, на катере

- Капитан.

- Правила дорожного движения!

Дети рассказывают, что переходить дорогу нужно на зеленый свет светофора,  в том месте, где есть пешеходный переход и только  в сопровождении взрослого)

5.Подведение итогов

-Ребята, Мишутка вас всех благодарит за то, что вы так много рассказали ему о том, какой бывает транспорт и обещает из каждого своего путешествия присылать нам открытку с фотографией.

- Ребята, вы молодцы! Много знаете и о наземном, и о воздушном, и о водном транспорте. И о том, кто  каким транспортом управляет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"

Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....

Занятие "Виды транспорта" 30.09.2015г. и Выставки "Транспорт" 01.10.2015г. (Средняя группа).

Цель:Расширять у детей представление о пассажирском и грузовом транспорте. Учить различать транспорт по назначению. Развивать сенсорные процессы, мыслительные операции. Воспитывать любознательность. В...

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...