Путешествие в весенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пронина Антонина Евгениевна

Конспект занятия по ознакомлению с природой родного края в старшей группе. Занятие по региональному компоненту (Крым).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой родного края в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес».

Составила воспитатель –Пронина А,Е.

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне , как времени года в родном краю.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе окружающей действительности весной; самостоятельность, аккуратность в выполнение заданий.
  2. Развивать художественное творчество дошкольников, познавательные интересы через формирование целостной картины мира.
  3. Учить детей понимать, видеть и ценить красоту родного края.
  4. Умение работать в парах.

Предварительная работа: повторить с детьми животных, птиц и цветов лесов Крыма.

Материал: предметные картинки птиц, животных , цветов Крыма, картинки старичка- Лесовичка грустного и веселого, ножницы, клей, карта Крыма, цветная соль.

Ход занятия

Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Вы хотите узнать? (Ответы детей)

- Тогда давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц. Старичок- Лесовичок».

Ребята в природе должен быть порядок. За осенью идет зима, потом весна, а за весной лето. И если нарушить этот порядок пострадают и лес и его обитатели.

Поможем  Лесовичку разбудить всех в лесу? (Да).

Тогда нам нужно отправиться на пешую прогулку в лес.

А вот и старичок нас встречает на полянке. Скажите а какой он? Веселый или грустный? А почему грустный? (ответы детей)

- Посмотрите ребята на картинку. Ничего не видно. Тишина. Лес спит.

Вы помните, что весна начинается с первого месяца – это Март.  Высоко в небе засияло солнышко, которое своими теплыми лучами греет землю. Снег начинает таять и в лесу образуются ручейки, проталинки. Солнце прогревает землю и уже к концу месяца появляется зеленая травка.

- За Мартом идет месяц – Апрель. Снег весь растаял, а трава стала высокой.

- Ребята, а что расцветает на поляне? (цветы- ответы детей).

- Правильно, цветы. Давайте и мы разбудим их и украсим ими эту поляну.

Дидактическая игра «Украсим поляну цветами». ( из предложенных цветов дети должны выбрать только лесные цветы и приклеить на траву).

(Самостоятельное выполнение детьми работы)

- Молодцы. Наша поляна благодаря цветам засияла всеми красками. Скоро над ней запорхают бабочки, зажужжат дикие пчелы.

- Деревья и кустарники одевают свой зеленый наряд.

- Какие деревья в нашем лесу? (сосна, дуб, елочка, бук)

(ответы детей)

(звучит гомон лесных птиц)

- Но не все так хорошо в птичьем царстве. Какие вы думает, о чем они так спорят?

( ответы детей)

Птицы поссорились и не могут поделить деревья. Надо их померить и тогда в лесу будут все довольны. Сейчас мы посмотрим какие птицы спорили. ( 2шт. зимующих и 2-3 шт. перелетных птиц)

Д/ и. «Померить птиц». Цель: закрепление зимующих и перелетных птиц.

- Молодцы! Вех птиц померили и теперь между ними мир и согласие.

- Ребята, продолжим нашу прогулку? (ответы детей)

Тогда нам надо повторить правила поведения в лесу.

Д/у. «Правила поведения в лесу.» (Детям показывают знаки и они озвучивают что каждый знак означает)

- Мы все повторили, теперь смело можно идти в лес.

Физминутка

- Ребята, а кто еще в лесу живет кроме птиц? (ответы детей)

- Правильно звери. Только они все спрятались, наверно нас бояться или еще не проснулись. Посмотрите по сторонам и поищите их.

Д/и: «Кто спрятался за кустом». Цель: закрепление диких животных.

- Весной у животных появляются детеныши. У белки- бельчата. У зайчихи- зайчата. У оленихи- ?. У лисы- ? (ответы детей).

-А кто мама у ежат?  У медвежат? (ответы детей)

- Ребята мы не будем больше беспокоить зверей, так как у них сейчас много работы, им надо заботиться о своих детенышах. А мы лес и его обитателей разбудили и можем вернуться к лесовичку.

- А вот он нас уже и встречает. Посмотрите какой он стал? (ответы детей)

- Да, он веселый и довольный.

- Пришло время и нам возвращаться в свою группу.

- А куда мы с вами ходили? А что делали? Кого померили? Кого  разбудили? (птиц, зверей)

Но что бы сохранить в памяти нашу прогулку я предлагаю стать художниками и ее изобразить (нарисовать)

На короткое время мы с вами станем волшебниками и нарисуем картину.

- Посмотрите внимательно на столе нет ни красок, ни карандашей. Как вы думаете чем мы будем рисовать? (ответы детей)

- да, сегодня мы буде рисовать цветной солью. Это еще одно богатство нашей природы. А для чего еще нам нужна соль? ( ответы детей)

-Правильно, соль мы используем в приготовлении еды. Но сегодня она нам поможет нарисовать картину.

(повторить правила работы с солью)

Правила повторили, теперь смело можно приступать к работе.

Дети вместе с воспитателем рисуют солью

Итог: Ребята, посмотрите какая красивая картина получилась. Она такая яркая и веселая. А что на ней изображено? (ответы детей)

- Правильно. Наша малая родина- Крым. Что бы журчали ручьи, цвели цветы и лес был гостеприимным домом для всех, нам надо беречь и любить природу родного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...