Проект "Мы -краеведы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Турмухамбетова Айгуль Есенжоловна

Проект о малой родине по достопримечательностям  п.Домбаровский 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_kraevedy.pptx230.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мы краеведы» Подготовила воспитатель Турмухамбетова А.Е

Слайд 2

ПРОЕКТ ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ Представлений о малой Родине Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сказка» п.Домбаровсикй

Слайд 3

Актуальность Учитывая то, что именно в дошкольном возрасте у каждого ребенка начинает складываться своя собственная картина окружающего мира, мы понимаем, что успешность её становления зависит от того, насколько эффективно будет оказана помощь ребенку в процессе «примерки» постоянно расширяющего мира к его небольшому жизненному опыту и считаем, что, именно актуальность продиктовала нам необходимость разработки проекта «Юные краеведы», в которой сделана попытка систематизировать опыт работы коллектива нашего ДОУ по данному направлению и направить свои действия на достижение устойчивых положительных результатов в работе с детьми, сотрудниками и родителями

Слайд 4

Проза о Моей Родине В степном большом краю, Далеком от столицы, Раскинулся Домбаровский район. Среди полей тюльпанных я родился И все В степном большом краю, Далеком от столицы, Раскинулся Домбаровский район. Среди полей тюльпанных я родился И всем сердцем в отчий дом влюблен. Мой милый край, Признаюсь не тая: Ты — Родина великая моя, России приграничный уголок, Судьбы моей священный огонек... всем сердцем в отчий дом влюблен. Мой милый край, Признаюсь не тая: Ты — Родина великая моя, России приграничный уголок, Судьбы моей священный огонек...

Слайд 5

Цель : Формирование первоначальных представлений о малой Родине средствами познавательной активности Задачи: Обучающие: Формировать интерес к истории родного края, его культуре и природе. Расширить представления о людях населяющих район (профессии, многонациональность и т.д.) 2. Развивающие: Развивать проектную и исследовательскую деятельность, умение ориентироваться в предметах материальной культуры, истории, экологии. 3. Воспитательные: Воспитывать в детях чувство достоинства, гордости за свою семью, народ, поселок, осознанно-бережное, экологически-целесообразное отношение к человеку, к растениям, к животным, к неживой природе, к миру, созданному трудом человека в родном крае.

Слайд 6

Флаг района

Слайд 7

Тема « Домбаровский-мой чудный край» Модуль 2. Тема 2.1. Домбаровский- мой чудный край Содержание темы История возникновения поселка . Рассматривание иллюстраций. Экскурсии – по районному поселку Домбаровский, центральную районную библиотеку, Домбаровскую среднюю общеобразовательную школу №1, спортивный комплекс «Колос», музей МОБУДО детей Д.Ц. «Радуга» Формы, способы, методы Организация детей- коллективное Методы: Рассматривание иллюстраций; Беседа; Слушание Гимна Домбаровского района; Чтение стихотворения, Целевые прогулки, Средства образования и развития Музыкальный ряд: гимн Оренбургской области, гимн Домбаровского района. Зрительный ряд: видео и иллюстрации «Поселка Домбаровский» Материалы и оборудование: фотографии с улицами поселка Домбаровский, Фотографии музыкальное сопровождение «Гимн Домбаровского района» Характер взаимодействия участников образовательных отношений Сотрудничество взрослых и детей: слушание, ответы на вопросы воспитателя; Сотрудничество между детьми: рассказывание об истории возникновение поселка. Виды деятельности детей Коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение .

Слайд 8

Спортивный комплекс «Колос»

Слайд 9

Степи Домбаровского района весной

Слайд 10

Река « Кугутык »

Слайд 11

Тема «Достопримечательности поселка» 2.2. Достопримечательности поселка Содержание темы Названия достопримечательностей поселка . Особенности возникновения достопримечательностей. Экскурсия. Рассматривание иллюстраций ,памятники «Шахтеру», Формы, способы, методы Организация детей- коллективное Методы: Рассматривание иллюстраций; Беседа; Слушание Гимна Домбаровского района; Чтение стихотворения Средства образования и развития Музыкальный ряд: гимн Оренбургской области, гимн Домбаровского района. Зрительный ряд: видео и иллюстрации «Достопримечательности поселка» Материалы и оборудование: фотографии с достопримечательностями, музыкальное сопровождение «Гимн Домбаровского района» Характер взаимодействия участников образовательных отношений Сотрудничество взрослых и детей: слушание, на вопросы воспитателя; Сотрудничество между детьми: рассказывание о достопримечательностях поселка. Виды деятельности детей Коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение .

Слайд 12

Памятник «Шахтеру» Месторасположение — на пересечении улиц Промышленной и Строительной — выбрано удачно, потому что в течение дня большая часть населения поселка проходит или про­езжает мимо памятника. Рядом пешеходная дорожка, по которой идут учащиеся школы № 2, автомобильный транспорт поселка и транзитные автомобили из Ясного и Светлого проезжают мимо.

Слайд 13

Центральная площадь

Слайд 14

Фонтан

Слайд 15

Организационное содержание Материально-техническое обеспечение Проектор ,мультимедиа Центр «Познание»,Центр «Природа» в группе детского сада; Наглядность (картотека слайдов, проекты); Атрибуты и оснащение для организации целевых прогулок, экскурсий, походов; Книги . Символика России , Оренбургской области,Домбаровского района :герб ,флаг

Слайд 16

В книге использованы материалы личных архивов жителей Домбаровского района. Книга представляет собой красочное издание, содержащее кроме исторического текста, зарисовок и рассказов о жителях района, иллюстрации основных исторических событий и лиц, принимавших участие в них с момента основания Домбаровской волости (1869 гол) и Домбаровского района (1927 год) до наших дней. © Масалов В., 2012 © ООО Печатный дом « Димур », оформление, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музейное краеведение в ДОУ на примере создания мини-музея "Краевед" в подготовительной группе

В статье представлен опыт работы по созданию краеведческого мини-музея  в подготовительной группе детского сада.  Даны рекомендации по организации работы в мини-музее с детьми дошкольного во...

Рабочая программа кружка «Юный краевед»

   Одним из важных этапов работы с детьми по социальному развитию является формирование накопления жизненного опыта о своём ближайшем окружении, усвоения принятых норм поведения и при...

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами краеведо – туристской деятельности

Презентация на тему "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами краеведо – туристской деятельности" Из опыта работы...

Конкурс-викторина "Юные краеведы"

Закрепление знаний детей о родном городе...

дополнительная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Маленькие краеведы"

«Маленькие краеведы» дополнительная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности для детей 5-7 лет...

Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством кружковой работы "Юные краеведы".

Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Эта наша с вами главная задача, потому что мы ответственны ...

Кружок "В гостях у деда Краеведа!"

Перспективный план кружка...