Конспект на тему: «Весна пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Курако Елена Александровна

Цель:  расширять  представления детей о  весне, ее признаках.

Задачи:

  • Формировать элементарные представления о птицах.
  • Приобщение детей к искусству аппликации, формирование интереса к этому виду деятельности.
  • Закладывать основы экологического воспитания, воспитывать бережное отношение к природе.
  • Активизировать словарь детей.
  • Закрепить понятия «один» и «много», геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx752.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №43 «Колокольчик»

Конспект  

интегрированного занятия по экологическому воспитанию в младшей группе

на тему: «Весна пришла»

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

Курако Елена Александровна

г. о. Электрогорск

2021 г.

Конспект  интегрированного занятия по экологическому воспитанию в младшей группе: «Весна пришла»


Цель: 
 расширять  представления детей о  весне, ее признаках.

Задачи: 

  • Формировать элементарные представления о птицах.
  • Приобщение детей к искусству аппликации, формирование интереса к этому виду деятельности.
  • Закладывать основы экологического воспитания, воспитывать бережное отношение к природе.
  • Активизировать словарь детей.
  • Закрепить понятия «один» и «много», геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение стихотворений о весне, рассматривание картин и  иллюстраций о весне,  отгадывание загадок.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, музыкальная запись: «Звуки и голоса природы», «Пение птиц»;  карточки с изображением птиц и скворечника, кисточки, клей, салфетки, элементы аппликации (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята встанем рядышком, по кругу

Скажем « Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся с ними:

-Доброе утро!!! (здороваются с гостями)

Воспитатель: - Ребята, покажем нашим гостям, как мы научились правильно и красиво говорить, как умеем смотреть и слушать, как научились себя вести. 

Послушайте и отгадайте загадку:

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку-подругу.

(Ответ: Весна)

Воспитатель: - Правильно, весна!  А давайте мы вспомним признаки весны? Что происходит с природой,  когда приходит весна? (ответы детей)

Да ребята. Весной  ярко светит солнце, греет землю, снег тает. Появляются проталины,  журчат ручейки, звенит весенняя капель.

Пальчиковая гимнастика:

Шаловливые сосульки (Собрать пальчики щепоткой)

Сели на карниз. (Положить руки на колени).

Шаловливые сосульки (Покрутить кистями рук).

Посмотрели вниз. (Опустить голову вниз).

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами).

Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения).

Воспитатель: - Природа оживает после зимней спячки. Просыпаются насекомые, медведь выходит из берлоги. Появляются первые цветы. Какие ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной на улице происходит.  А вы умеете весну слушать? Давайте проверим, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.

(Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы»: шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц).

(После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали).

Воспитатель:- Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной – это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья. Ребята, а давайте с вами поиграем. Я вам буду загадывать загадки, а вы будите отгадывать. Если правильно отгадаете, то появится птичка. Внимательно слушайте.

Загадки:

«Черный, проворный,    кричит   «крак», всем   червякам враг»

«Всех   прилетных птиц  черней, чистит  землю   от червей

Вдоль     по   пашням      мчится   вскачь,   а   зовется птица   -   (грач)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …(Соловей)

На шесте веселый дом

 С круглым маленьким окном.

 Чтоб уснули дети,

 Дом качает ветер.

 На крыльце поет отец,

 Он и летчик, и певец.        (Скворец)

Хочет — прямо полетит,

Хочет — в воздухе висит,

Камнем падает с высот.

И в полях поёт, поёт. (Жаворонок)

Воспитатель: - Какие вы все молодцы. Все загадки отгадали правильно. Ребята, а теперь давайте превратимся с вами в птичек. Вставайте в круг. Скажите, сколько у птички лапок? А глазок. Крылышек? Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (выдвигают вперед ногу).
Лапка два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп. Хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Молодцы, ребята!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько птичек прилетело, кто же это? (ответы детей)

Как называется домик, где живет скворец? (Скворечник)

(звучит фонограмма «Пение птиц»)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем говорят птички? (им нужен домик)

Они спорят, кто будет жить в этом домике. Сколько у нас домиков – «один», а птичек – «много». Кого больше птичек или домиков? Правильно птичек больше, на всех домиков не хватает. Давайте птичкам сделаем подарок, смастерим для них домики. Приглашаю всех за столы.

(Дети садятся за столы, проводится аппликация)

Воспитатель: - Ребята, что мы будем делать? (ответы детей). Правильно скворечник, а какой он формы? Какая крыша? Отверстие, жердочка, шест? Молодцы! Давайте вспомним, как мы будем работать с клеем (самостоятельная работа детей).

Воспитатель: - Какие замечательные скворечники у вас получились! Птички очень довольны и говорят вам спасибо. Наше занятие подошло к концу.  Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось? (ответы детей). Молодцы ребята! Давайте скажем нашим гостям, «досвидание».

                      

Литература:

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96 с.
  2. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
  3. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
  4. Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"

Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...

Конспект на тему "Весна пришла"

Конспект занятия для детей старшего возраста....

Конспект эколого-логопедического развлечения на тему: «Весна пришла, весне дорогу!»

конспект эколого - логопоедического развлечения на тему "Весна пришла, весне дорогу!"  Цель.Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со...

Конспект НОД по ФГОС Речевое развитие в подготовительной группе детского сада Тема: «Весна пришла - весне дорогу».

Виды детской деятельности: Двигательная, игровая,  коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «П...

План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели: «Весна» по теме «Весна пришла»

План – конспект проведения  по непосредственно – образовательной  деятельности в старшей группе   по образовательной  области «Познавательное развитие»...

Конспект на тему "Весна пришла. Первоцветы" для средней группы

Конспект на теиу "Весна пришла. Первоцветы" в средней группеОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное....

Конспект открытого занятия на тему по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Весна пришла»

Весна пришла Цели: Закрепить понятие – весна. Знакомить детей с изменениями в природе, закреплять представление о цвете, величине.Задачи: - знакомить детей с изменениями в природе, называть...