конспект по окружающему миру во 2 младшей группе "Наш огород"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кунгурова Олеся Владимировна

конспект по окружающему миру во 2 младшей группе "Наш огород"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzh._mladshaya_gruppa.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наш огород»

Цель: формировать у детей интерес к овощам.

Задачи: формировать умение у детей узнавать, называть и различать овощи по форме, цвету. Обогащать словарный запас детей словами: огород, овощи, грядки. Воспитывать аккуратность, любознательность.

Словарная работа: огород, грядки, овощи.

Предварительная работа: рассматривание с детьми тематических альбомов «Овощи», «Времена года»; чтение стишков и загадывание загадок про овощи; индивидуальные беседы с родителями о том, что следует показать детям по мере возможности настоящий огород с грядками и овощами, показать, как растут овощи.

Оборудование и материалы: Макет грядок, овощей (красные помидоры, желтые перцы, зеленые огурцы), овощи для дегустации; листы с изображение банок (А4) на каждого ребенка, кисточки для клея на каждого ребенка, клейстер, заготовки овощей для аппликации на каждого ребенка.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?

Воспитатель: А отправимся мы с вами туда на автобусе. Я буду шофером, а вы пассажирами.

Воспитатель: читает стих

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крути колесом.

Едет-едет наш автобус,

Всем сигналит бииииип.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Вот мы и приехали в наш чудесный огород. (Воспитатель останавливается у макета, на котором изображены грядки с овощами)

Воспитатель: Вот пришла осень и пора собирать урожай. Ребятки давайте посмотрим, что же выросло на наших грядках?

Воспитатель: Молодцы! А, как, назвать одним словом, что выросло на грядках?

Воспитатель: Ребята, а какого цвета у нас перцы?

Воспитатель: А кто мне скажет, что на грядках у нас красного цвета?

Воспитатель: Что растет на огороде зеленого цвета?

Воспитатель: Помидоры, огурцы, перцы – это ….. (Заканчивают предложение дети) Они растут на грядках в огороде. А какие еще овощи вы знаете?

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Вы столько овощей назвали, а сейчас давайте поиграем?

Воспитатель: Игра называется «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую.

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой?

Воспитатель: Для этого надо их законсервировать в банки.

Воспитатель: А теперь ребятки мы с вами сядем снова в наш автобус и поедем в творческую мастерскую. Там мы с вами будем консервировать овощи в банки, сделаем аппликацию. Хотите сделать аппликацию?

Воспитатель: Ну, тогда поехали. Как наш автобус подает сигнал?

Воспитатель: Поехали.

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крути колесом.

Едет-едет наш автобус,

Всем сигналит бииииип.

Воспитатель: Вот мы и приехали в нашу творческую мастерскую.

Воспитатель: Садитесь скорее за столы и посмотрите, что у нас лежит на столах. Что же у нас с вами лежит?

Воспитатель: Посмотрите ребята, а у нас не просто лист бумаги, наш лист в форме банке, в которой мы с вами должны законсервировать овощи. Давайте посмотрим на картинку. (Воспитатель показывает на картинку.)

Воспитатель: Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

Воспитатель: А какой формы помидор?

Воспитатель: А какой формы огурец?

Воспитатель: Давай и их разложим в нашу банку.

Воспитатель: Ребята, чтобы наша красивая аппликация не рассыпалась овощи нам надо приклеить. Возьмем клей карандаш, намажем овощи и приклеим их. Посмотрите, как это делаю я (Воспитатель показывает детям, как надо пользоваться клеем, проговаривая каждое действие).

Воспитатель: А теперь сами заполняйте банки овощами (Воспитатель помогает детям, которые не справляются сами).

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо потрудились! Но нам пора возвращаться из нашего путешествия. Давайте снова сядем в наш автобус и поедем в детский сад.

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крути колесом.

Едет-едет наш автобус,

Всем сигналит бииииип.

Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: А на какой станции вам понравилось больше всего: в творческой мастерской или на огороде?

Воспитатель: Ребята, а что мы делали с вами на огороде?

Воспитатель: А в мастерской что делали?

Воспитатель: Молодцы ребятки! Хорошо потрудились! Давайте повесим ваши аппликации на доску.

Воспитатель: Мы собрали урожай. Позовем гостей (воспитатель ставит блюдо с овощами) Чем будем угощать? Что выросло на огороде?

Воспитатель: Только ребята прежде, чем сесть за стол и пробовать овощи мы с вами, что должны сделать?

Воспитатель: Молодцы, знаете, что за стол с грязными руками садится нельзя! Поэтому мы с вами сейчас пойдем, помоем руки, а потом сядем за стол и будем пробовать овощи.

Воспитатель: А какого цвета у нас помидор? А какой вкус у него?

Воспитатель: Какого цвета у нас огурец?

Воспитатель: Кто мне скажет какая форма у свеклы?

Воспитатель: А теперь какая форма у моркови, какая она на вкус?

Воспитатель: А какой овощ вам понравится больше всего?

Воспитатель: Хороший у нас урожай вырос! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру вторая младшая группа.15.01.2018год

Конспект НОД по покружающему миру во второй младшей группе.Тема :Человек...

конспекта ООД по ознакомлению с окружающим миром «Кто трудится на огороде» для детей раннего возраста группы ДОУ

ООД Ознакомление с окружающим миром.Тема: Кто трудится на огороде.Тип ООД: изучение нового материала.Вид ООД: игровая, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: познакомить с тр...

конспект по окружающему миру на тему: "Моя страна. Мой огород"

Конспект по окружающему миру на тему: Тема: «Моя страна. Мой город» «Мы очень любим город свой» Приложение 1....

конспект по окружающему миру на тему: «Овощи. Огород» «Огородная сказка»

конспект по окружающему миру на тему: «Овощи. Огород»  «Огородная сказка». Приложение 14....

Конспект по окружающему миру вторая младшая группа "Игрушки"

Конспект занятия  по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: «Игрушки».Цель: формирование у детей представлений об игрушках.Задачи: Продолжать знакомить детей с темо...

Конспект по окружающему миру в младшей группе По теме: «В гостях у бабушки»

Схема конспекта ООДОбразовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: младшая группа (3-4 года)Тема ООД: «В гостях у бабушки»Цель ООД: Создание условий для знакомства...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в младшей группе «Овощи с огорода»

Цель: Учить различать по внешнему виду  и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).Задачи:Образовательные:Расширять представление о выращивании овощных культур.2. Развивающие:- Развивать у...