Конспект летней прогулки с детьми среднего дошкольного возраста "Мы солнышко встречаем"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тюкпиекова Тарина Владиславовна

Конспект летней прогулки "Мы солнышко встречаем" включает в себя беседы с детьми, наблюдение в природе, загадки, подвижные игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_letney_progulki.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект летней прогулки с детьми среднего дошкольного возраста «Мы солнышко встречаем»

Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
1. Воспитывать у детей любовь к природе.
2. Расширить представления детей о летних изменениях в природе.
3. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы.
4. Развивать интерес к различным видам игр.
Предварительная работа:
1. Рассматривание тематических иллюстраций в книгах на тему: «Лето».
2. Загадывание загадок.
3. Рисование предметов круглой формы.
4. Проведение подвижных игр.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.
В щедром поле колосится
Золотистая пшеница.
Ягоды в лесу поспели,
Пчелы прячут мед по кельям.
Много и тепла, и света,
Так бывает только ...

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, лето! Сегодня у нас необычная прогулка, мы в вами познакомимся с летом поближе, поиграем в разные игры. Скажите пожалуйста, что происходит летом?

Ответы детей

Воспитатель: Да. Летом у нас очень тепло, часто бывает очень жарко. Наше солнышко греет землю с каждым днем все сильнее и сильнее. Лето ждут все: и люди, и животные, и растения, и насекомые. Летом дни длинные, а ночи короткие. А теперь посмотрите вокруг. Летом у нас природа окрашена в яркие цвета. Зимой у нас на земле лежит снег, осенью много опавших разноцветных листьев. А чем же покрыта земля летом? 

Ответы детей

Воспитатель: У нас летом зеленой только травка бывает? (деревья, цветы).

Воспитатель: Да. Деревья и кустарники тоже у нас покрыты листочками. Когда дует ветерок, листва деревьев громко шумит. Если тихо постоять и прислушаться, то можно услышать это. (Дети слушают). А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Дерево, кустик, травка. Когда я скажу «дерево» вы должны поднять руки вверх, когда я скажу «кустик» вам нужно будет развести руки в стороны, а вот когда я скажу «травка» вам нужно опустить руки вниз. Воспитатель произносит слова вразнобой, дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: дети скажите что происходит с птицами летом?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, птицы откладывают яйца, а вскоре из них вылупляются птенцы. Обратите внимание, на нашем участке есть скворечник и в нем живут птенцы и их родители.

Воспитатель: что созревает на огороде летом? Правильно, овощи. Давайте поиграем в игру с мячом «Мячик ты передавай, овощи называй». Дети встают в круг, передают мячик друг другу и при этом называют овощи.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все овощи назвали? А теперь пожалуйста отгадайте загадку.

Доброе, хорошее 
На людей глядит, 
А людям на себя 
Глядеть не велит. 
(Солнце)

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Какой формы солнышко? Правильно, круглое. Что еще бывает круглым? А какого цвета солнышко? Что еще бывает желтым? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождь». Правила игры такие: когда я скажу «Солнышко светит» вы гуляете по участку, но когда я скажу «Дождь идет» вам нужно быстро спрятаться в домик.

 «Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут дети погулять-

Станут бегать  и  играть».

Воспитатель: Выходите все гулять, бегайте, прыгайте, веселитесь.

Повторяйте за мной слова и движения.

 «Мы ногами топ-топ - топ,

И в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Мы, малыши!

Мы, крепыши!

 По дорожке мы шагаем,

И в ладоши ударяем.

Хлоп-хлоп-хлоп,

И ногами топ- топ- топ!

Звучит музыка дождя.

Воспитатель: Ребята, дождик, собирается. Скорее домой (дети прячутся в домике).

Дети, «Солнышко светит». Выходите гулять на участок. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор пока я снова не скажу: «Ой, дождик идет!»

Рисование цветными мелками на асфальте. Самостоятельная деятельность детей.

Подведение итогов : Дети, наша прогулка подошла к концу. Что вам больше понравилось? Что больше всего запомнилось? (ответы детей). Вы большие молодцы, ответили на все вопросы, отгадали все загадки!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект проведение прогулки в средней группе.Оборудование для прогулке: маленькие ведёрки, лопатки, мячи.Наблюдение за деревьями и птицами.Цель: - обращать внимание детей на красоту природы, использу...

Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста

Изучение понятия "снегопад", наблюдение за снежинками, любование снегопадом, изучение понятия "сугроб"...

КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО ДОСУГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕНЬ ОГОРОДНИКА»

НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ....

Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста «Проказы Шапокляк в стране насекомых»

Цель: создание социальной ситуации для расширения представлений детей о насекомых, их среде обитания, формирования бережного отношения к живой природе.Задачи:Создание условий для воспитания у де...

Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) "Проказы Шапокляк в стране насекомых"

Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) "Проказы Шапокляк в стране насекомых"...

Конспект летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста: "День огородника"

Досуговое развлечение для дошкольников средней группы НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНО...