Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шлапоберская Олеся Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.

Тема занятия : «Путешествие Капельки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shlapoberskaya_o.s.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Шлапоберская Олеся Сергеевна,

Воспитатель 1 категории

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.

Тема занятия : «Путешествие Капельки»

Цель: Обобщить знания  детей о круговороте воды в природе.

Задачи:

Образовательные задачи: 

  • Систематизировать знания  детей о круговороте воды в природе;
  • Сформировать умение  строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы;
  • Освоить на практическом примере различные методы ТРИЗ.

Развивающие задачи: 

  • развить наблюдательность, логическое мышление;
  • развить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные задачи:

  • воспитать аккуратность при проведении экспериментов;
  • привить дружеские взаимоотношения, коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Предварительная работа: 

  • Беседа с детьми о значении воды;
  • Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ»;
  • Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой;
  • Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»;
  • Чтение сказки «Путешествие Капельки»;
  • Проведение отдельных опытов с водой;
  • Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий);
  • Познавательная игра «Где, какая вода бывает?».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: план-карта, конверты с заданием, кружка, блюдце, стаканчики, канцелярские принадлежности, картон, кукла «капелька», кукла «солнышко».

 

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организация учащихся перед занятием,

мотивация,

проблематизация

Педагог: Здравствуйте, ребята! Когда я шла в наш центр творчества, на меня приземлилась маленькая капелька и попросила о помощи: она потерялась. Как вы думаете, где она живет?

Предполагаемые ответы учащихся : в озере, в луже, на облачке, на тучке и т.д.

Целеполагание

Педагог: Спросим у капельки, откуда она появилась? (обращается к капельке)

 Милая капелька, а где находится твой дом?

Капелька: Я маленькая и не знаю своего адреса, там светло, холодно и красиво. Меня там ждут мои сестрички,  они мне дали карту, чтобы я смогла вернуться домой. Но, я, к сожалению, не могу её понять, может вы поможете мне найти дорогу? 

Учащиеся соглашаются помочь Капельке.

Планирование будущей деятельности

Педагог: А как нам помочь капельке? Может быть, мы превратимся в следопытов и будем помогать искать дорогу домой Капельке?

Давайте превратимся в следопытов. Кто из вас хочет быть капитаном нашей команды? Посмотрите на карту.

Ответы учащихся: посмотреть карту и отправится в путешествие.

Рассматривают карту.

Реализация плана

Игра по станциям.

Разгадывание загадки.

1 станция (слайд 2)  «Река» 

Решение разных заданий.

Педагог: Чтобы узнать дальнейшее место куда нам идти, я вам предлагаю решить задачку, делимся по парам и отгадываем слово из 5 конвертов.

2 станция (слайд 3)    «Озеро» 

Педагог: Чтобы узнать дальнейшее место куда нам идти, я вам предлагаю решить кроссворд. Нам нужно составить ключевое слово (дальнейший пункт) , находящееся в красном прямоугольнике.

Слайд 4

Физминутка  «Танцующие капельки», в  сопровождении музыки

 

3 станция (слайд 5)      «Море»

Экспериментирование «Круговорот воды»

Превращение Капельки в пар.

Опыты с водой

(слайд 6)

4 станция (слайд 7)       «Облако» 

Капелька: Вот тут мой дом! Спасибо, Вам ребята, что помогли мне вернуться к моим сестричкам. 

Воспитатель: Ребята, а как же мы вернемся домой?

(обращаются к карте)

(слайд 8)      

Капелька: Мои сестрички-капельки летят на землю, вы можете вернуться обратно вместе с ними.

Пальчиковая гимнастика (слайд 9)

При выполнении задания учащиеся находят карточку с заданием (загадка). По ответу находят следующую станцию.

Учащиеся видят 5 конвертов, в конвертах задания, делятся на пары и решают их. По ответам находят следующую станцию.  

Учащиеся решают кроссворд.

По выделенному слову находят следующую станцию.

Учащиеся разминаются на месте.

Учащиеся, при помощи педагога проводят эксперимент «Круговорот воды»

Учащиеся обращаются к карте.

Ответы учащихся.

Оценка и рефлексия

Педагог: Делаем капельку из картона и на белой части рисуем свое настроение от нашего путешествия. Каждый по очереди рассказывает свое настроение

Прикрепите, пожалуйста, свою капельку на то место (ручей, озеро, море и т.д.) где ей больше всего понравилось.

Педагог: Ребята, мы вместе с капелькой совершили кругосветное путешествие. Где мы были? Что делали? Помогли ли мы капельке вернуться домой?

Давайте посмотрим на нашу карту, что вы видите? 

Слайд 10. Круговорот воды в природе

Спасибо ребята за занятие, мы закончили наше путешествие, сейчас я бы хотела каждого наградить медалями капельки. Которые она мне передала.

Изготовление капелек из картона.

Учащиеся прикрепляют сделанные капельки на объекты карты.

Ответы учащихся.

Награждение учащихся медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие с Капелькой».

Образовательная область : « Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»....

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Тема НОД:  Путешествие с капелькой  Программное содержание:ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды. Образовательные  задачи.1. Продолжать знакомить...