Познавательное занятие с использованием технологии посткросинг Поле чудес «Морское путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мещерякова Елена Александровна

Задачи:

  • обучающая – расширение кругозора детей о морском флоте;

  • развивающая – воспитание патриотических чувств, гордости и интереса к морским профессиям;

  • воспитательная – воспитание у детей сплоченности, чувства дружеской поддержки и доброты; стимулирование познавательного интереса; развитие творческой активности.

Форма проведения: Геокешинг «Поле чудес»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Радуга»

Познавательное занятие с  использованием технологии посткросинг

Поле чудес «Морское путешествие»

В подготовительной группе «Рябинка»

                                                                                                  Выполнила:

                                                                                                     Мещерякова Е.А.

2021г.

 Познавательное занятие    с использованием технологии   посткросинг

Поле чудес «Морское путешествие»  подготовительная группа: «Рябинка»

Задачи:

  • обучающая – расширение кругозора детей о морском флоте;
  • развивающая – воспитание патриотических чувств, гордости и интереса к морским профессиям;
  • воспитательная – воспитание у детей сплоченности, чувства дружеской поддержки и доброты; стимулирование познавательного интереса; развитие творческой активности.

Форма проведения: Геокешинг «Поле чудес»

Ход игры:

Ребята! К нам в детский сад пришло письмо от ребят из города Севастополя, они приглашают вас принять участие в игре: «Поле чудес». Вы примите их приглашение.

Чтобы узнать тему игры вам нужно по первым буквам картинок отгадать зашифрованное слово (МОРЯК) Итак: Назовите тему игры. С темой игры мы определились: «Морское путешествие». Занимаем места.

Ребята нам предстоит отыскать клад, который спрятали наши друзья из Севастополя. Отыскать клад нам поможет карта.

Отправляемся, в морское путешествие смотрим на карту.

Первый причал: «Морская эрудиция»

Крутим барабан. В нашей игре принимают участие 3 тройки игроков.

Испытания для участников I тура.

1. Правильно составить и прочитать чистоговорку (Лодки по морю плывут, люди веслами гребут).

2. Прочтите название рыб и отгадайте, какая здесь лишняя? (карась, карп, окунь, сверчок, ерш, щука, плотва).

3.Отправляясь в морское путешествие, каждый член экипажа, должен знать не только морские термины, но и то, что они означают.

Объясните их значение. Что такое? трап-лестница; каюта-комната спальня; кок-повар; иллюминатор-окно; штурвал-руль управления; полундра - предупреждение об опасности; рында – медный колокол; трюм – нижняя часть корабля;  рубка – помещение для вахты; корма – задняя часть корабля; камбуз – столовая.

Второй причал: «Конструкторское бюро»

Крутим барабан. Назовите морской вид транспорта. Перед вами разные виды конструктора (даю возможность выбрать) (мягкий, крышки, платочки) Вы должны собрать лодку с парусом. Молодцы с конструкторскими навыками вы все справились.

Третий причал: «Рубка капитана»

Крутим барабан. Блиц опрос: Отгадай и наклей картинку с обитателями водных пространств. (краб, акула, рыба-бабочка, рыба-еж, кит, летучая рыба).

1.Что делает краб, когда теряет клешню и где у него находятся зубы? (отращивает себе новую, а зубы  у краба в желудке).

2.Сколько зубов в пасти акулы и во сколько рядов они расположены? (более тысячи зубов, в 6 рядов).

3.Где живут рыбы – бабочки и как они используют свою яркую окраску? (живут среди ярких кораллов, используют окраску для маскировки от хищников).

4.Что делает рыба-еж в момент опасности и на кого она становится похожей? (раздувается; на обыкновенного ежа).

5.Сколько весит язык синего кита? (4 тонны, столько весит взрослый слон).

6.Как спасается от хищников летучая рыба? (выпрыгивает из воды, используя плавники как крылья). Дети отгадывают и наклеивают наклейки.

7.Какой длины бивни у моржа? (целый метр)

8.В качестве чего использовали нос рыбы-пилы? (в качестве оружия)

Физкультурная минутка: «Море»

«Море очень широко,

Море очень глубоко,

Рыбки там живут друзья

А вот воду – пить нельзя.

Четвертый причал: «Морское кафе»

Крутим барабан. Должность кока на флоте важна и просто необходима. Что должен уметь делать «кок». Ваша задача приготовить 3 блюда: «Борщ», Салат», «Компот».

Вам нужно будет подобрать правильную посуду, взять нужный рецепт и продукты.

Все испытания мы с вами прошли, но клад так и не отыскали.

Задание для супер игры:

Выполнив правильно графический диктант, мы с вами найдем клад. Нашим кладом стала: «Рыбка».

Финал: «Среди слогов спряталось слово, найди и прочти»

Вам понравилось морское путешествие. Я вам говорю огромное спасибо. А вот ребята из г.Севастополя тоже передают вам слова благодарности. Вы их найдете, если внимательно причитаете слоговую таблицу.

Ребята молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Поле чудес"

на тему: Конспект занятия по развитию речи       "Поле чудес" Выполнил:Филиппова Е.ВНабережные Челны 2014г.Конспект занятия по развитию речи«Поле чудес».Программное соде...

Развлекательно-познавательная игра к 23 февраля Поле чудес «Старшина Матроскин приглашает…»

Игра проводится с развлекательно-образовательной целью и имеет следующие воспитательно-педагогические задачи:расширение кругозора детей о морском флоте;воспитание патриотических чувств, гордости и инт...

Развлекательно-познавательная игра к 23 февраля Поле чудес «Старшина Матроскин приглашает…»

Игра проводится с развлекательно-образовательной целью и имеет следующие воспитательно-педагогические задачи:расширение кругозора детей о морском флоте;воспитание патриотических чувств, гордости и инт...

Развлекательно-познавательная игра к 23 февраля Поле чудес

laquo;Старшина Матроскин приглашает…»           Игра проводится с развлекательно-образовательной целью и имеет следующие воспитате...