ПРОЕКТ«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КОСМОСА»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Актуальность проекта: Дети, имеющие тяжелые нарушения речи, возможно, даже более остальных нуждаются в использовании проектного метода, так как он позволяет повысить интерес, мотивацию, познавательную активность, которые, как правило, снижены у детей с речевыми нарушениями. Детально разобравшись в предмете, таким детям легче понять, «принять» новую информацию, освоить новый навык.

Космос – это безграничный, красивый, завораживающий и в тоже время недосягаемый для нас мир. Важно, чтобы дети знали об удивительных открытиях в космосе, о первом спутнике и удивительном полёте первого космонавта Ю. А Гагарина, о современных космических станциях. Детям нужно помочь понять, что наша планета прекрасна и уникальна. Полученные знания дети смогут реализовать в различных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kosmos_2021_god_-_kopiya_2.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 66»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

                 

                «Утверждаю»

                Заведующий

МДОУ «Детский сад № 66»

_____________/К.Л. Шония/

ПРОЕКТ

в старшей группе № 1

компенсирующей направленности

для детей с ТНР

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КОСМОСА»

Составители:

Айткалиева Г.Н.

Прохорова В.С.

2021 г.

Детско-взрослый проект

Тема: «Удивительный мир космоса»

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.

Вид проекта: групповой.

Проект является:

по продолжительности – 2 недели (05.04.2021 – 19.04.2021) краткосрочный;

форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Возраст детей: 5-6 лет.

Участники проекта: дети группы №1, родители, воспитатели.

Актуальность проекта: Дети, имеющие тяжелые нарушения речи, возможно, даже более остальных нуждаются в использовании проектного метода, так как он позволяет повысить интерес, мотивацию, познавательную активность, которые, как правило, снижены у детей с речевыми нарушениями. Детально разобравшись в предмете, таким детям легче понять, «принять» новую информацию, освоить новый навык.

Космос – это безграничный, красивый, завораживающий и в тоже время недосягаемый для нас мир. Важно, чтобы дети знали об удивительных открытиях в космосе, о первом спутнике и удивительном полёте первого космонавта Ю. А Гагарина, о современных космических станциях. Детям нужно помочь понять, что наша планета прекрасна и уникальна. Полученные знания дети смогут реализовать в различных видах деятельности.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

Образовательные:

Обогащение представлений детей о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, о празднике – День Космонавтики.

Систематизация представлений детей и применение  их в разных видах деятельности по теме.

Упражнение детей в составлении небольших рассказов на любую космическую тему и развитие коммуникативных умений и навыков.

 Стремление детей к поисково-познавательной, исследовательской деятельности;

Активизация словаря: небо, звёзды, планеты, спутники, космонавт, Солнце, Земля, Луна, скафандр, луноход, орбитальная станция.

Развитие мыслительной активности, умение наблюдать, анализировать, делать выводы

Коррекционно-развивающие:

Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Автоматизация поставленных звуков (свистящих, шипящих, соноров) в речи.

Развитие фонематического слуха и речевого  дыхания.

Закрепление навыков звукового анализа слов (двух, трех сложных).

Умение дифференцировать звуки в речи.

Развитие  связной речи – составлять рассказ по картинкам, задавать вопрос и отвечать на вопросы простым распространённым предложением.

Обогащение словарного  запаса  за счет слов: космос, планеты,  солнечная система, космонавт, орбитальная станция, невесомость, орбита, метеорит, скафандр.

Развитие общей  и мелкой моторики.

Развитие  психических процессов: внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Воспитание уважения и чувства гордости за достижения своего народа в космосе, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Методы исследования:

1. Теоретические методы: анализ и обобщение научной литературы.

2. Эмпирические методы:

Беседы: 

- «Первые космонавты», 

- «Космические станции»;

- «Как живут в космосе»;

- Рассматривание иллюстраций о космонавтах и о космосе;

- НОД «Познавательное развитие», окружающий мир по теме: «Космос»;

- НОД «Художественно-эстетическое развитие», аппликация «Полёт в космос»;

- НОД «Художественно - эстетическое развитие», лепка «Наши космонавты»;

- Спортивное развлечение «День космонавтики»;

- Загадывание загадок о космосе;

- Чтение стихов о космосе, заучивание стихотворения «Юрий Гагарин» В. Степанов.

- Совместная работа родители и дети: наблюдение с детьми за звёздным небом, участие в конкурсе «Космические дали» в честь 60-летия полёта Ю. А. Гагарина в космос.

Этапы проекта:

1 этап предварительный

• Определение объема знаний детей о космосе (беседа)

• Определение темы проекта, задач, направлений и содержания

     • Подбор необходимой литературы по данной теме

• Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением конкурса и развлечения.

2 этап основной  

Беседы «Первые космонавты», «Космические станции», «Как живут в космосе».

Рассматривание иллюстраций о космосе.

Аппликация «Полёт в космос»

Лепка «Наши космонавты»

Чтение стихов, загадывание загадок о космосе

Заучивание стихотворения «Юрий Гагарин» В. Степанов.

Спортивное - музыкальное развлечение «День космонавтики»

Дата

Содержание работы

1 неделя

(5.04-12.04.2020 г.)

Беседа «Первые космонавты», «Первые космонавты»

Лепка «Наши космонавты»

Загадывание загадок о космосе

Работа с родителями: изготовление поделок на конкурс «Космические дали» в честь 60-летия полёта Ю. А. Гагарина в космос»

Заучивание стихотворения «Юрий Гагарин» В. Степанов

Разучивание песен о космонавте

Дид. игра «Найди пару»

2 неделя

(12.04-19.04.2021 г.)

Беседа «Как живут в космосе», «Космические станции»

Дид. игра «Сложи картинку»

С/р игра  «Готовимся в космонавты»

Чтение рассказов о космосе

Аппликация «Полёт в космос»

Список использованных источников

  1. Парамонова, Л. А. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет».
  2. Куцакова, Л. Конструирование и художественный труд в детском саду
  3. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)
  4. Интернет ресурсы.

         

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Удивительный космос"

Проект "Удивительный комос" расчитан на 3 года. Я представляю первую часть этого проекта для средней группы.  Проект «Удивительный космос»(средний возраст)Авторы: Михалина А.А., Коробкина Г....

Технологическая карта педагогического проекта "Удивительный мир космоса"

Люди разучились удивляться и радоваться простым вещам: снежинке, первой весенней травинке, бабочке, пархающей с цветка на цветок, звездам, созвездиям и даже целым галактикам....

Проект "Удивительный космос"

Краткосрочный проект в средней группе....

Проект "Удивительный космос"

Методические разработки к проекту...

Проект "Удивительный мир космоса"

Проект "Удивительный мир космоса"...

Педагогический проект "Удивительный мир космоса"

Данный педагогический проект позволяет сформировать у детей  старшего дошкольного возраста  представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми....