Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Ателье"
план-конспект занятия по окружающему миру

Суворенкова Людмила

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Ателье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_igry_atele.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

«Ателье Мир модников и модниц »

Долгих С. Р., воспитатель

Суворенкова Л. А., воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего

вида   № 6«Золотой петушок»

Организационная работа: занятия, беседы, игры

Знакомство с работой в ателье: кто такой модельер-закройщик,  швея, их трудовые действия и инструменты труда. Рассматривание альбома "Коллекция тканей", дидактические игры "Назови одежду", "Разложи по полочкам", "Четвертый лишний: "Одежда, обувь, головные уборы", чтение рассказа Ушинского К. Д. «Как рубашка в поле выросла», Б. Заходер «Портниха»

Возрастная направленность: 4- 5 лет

Цель игры: расширить представления детей о том, что такое ателье; развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом, играть дружно, сообща; активизировать познавательный интерес.

Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные): 

- знакомство детей с профессиями модельер-закройщик, швеи;
     - расширение и активизация словарного запаса, развитие  умения вести ролевой диалог;

- способствование творческому и социальному самовыражению дошкольников;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре.

Активизация словаря: модельер-закройщик, швея, выкройка, замеры, готовое изделие,  фасон, кроим по замерам, сшиваем ткани, разглаживает готовое изделие, подогнать по фигуре.

Планируемые результаты: 

- дети умеют выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; демонстрируют умения выбирать роль, планировать действия в нужной последовательности; самостоятельно выбирают необходимые атрибуты;

- дети умеют организовать игровое пространство, организовывать новые линии сюжета, умеют работать в парах;

- дети умеют осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;  

- у детей сформированы дружеские  взаимоотношения в детском коллективе;

- у детей сформировано первичное представление о творческих профессиях модельер-закройщик, швеи.

Роли: закройщик-модельер, швея.

Игровая ситуация

Атрибуты

Действия

воспитателя

Деятельность детей

«Знакомство с профессиями модельер-закройщик, швея»

Ткани, гладильная доска, утюг, швейная машинка, линейка, метр,  ножницы, нитки, куклы-модели

- Ребята, мы сегодня будем играть с вами в «Ателье». Посмотрите, что лежит на столе?

- Как вы думаете, для людей каких профессий они нужны?

- Правильно, в ателье работают швея и модельер-закройщик.

- Как вы думаете, что делает модельер-закройщик?

- Верно. Это профессия модельер-закройщик. Он выбирает ткань, фасон для клиента, делает соответствующие замеры и по замерам делает выкройку наряда. Повторите, как называется эта профессия.

- Что делает модельер-закройщик?

- А что делает швея?

Верно. Швея шьет по выкройке. Она сшивает детали одежды, разглаживает готовое изделие. Это и есть работа в «Ателье».

Ответы детей: перечисляют, лежащие на столе предметы.

Ответы детей: швея, портной.

Ответы детей: выбирает какое платье сшить, обмеряет человека.  

Ответы детей: модельер-закройщик.

Ответы детей: выбирает ткань, фасон для наряда, делает замеры и выкройку. Швея шьет.

«Выбирает фасон одежды, делаем замеры»

Блокнот,  карандаш, сантиметр, линейка, бумага для выкройки

- Кто будет моделью? Кто будет модельером-закройщиком? Кто будет швеей? Давайте выбирать фасон одежды, ткань и делать замеры.

Дети выбирают роли. Отбирают соответствующие инструменты для работы. Выполняют ролевые действия.

«Кроим по замерам»

Ткань, линейка, карандаш, мелок, ножницы

- По нашим замерам давайте попробуем сделать выкройку.

Что нам для этого нужно?

Ответы детей: линейка, мелок или карандаш, ножницы. Дети выполняют ролевые действия.

«Шьем по выкройке»

Швейная машинка, ткань, нитки, утюг, гладильная доска

- Дети, что делает швея?

Ответы детей: сшивает ткани на швейной машинке, примеряет, пришивает детали к платью и костюму, разглаживает.

«Примерка»

Готовые наряды, модели

- У нас все готово. Давайте примерим наряды на моделях.

Проверим, все ли у нас подходит. Может что-то нужно подправить, подогнать по фигуре.

Дети выполняют ролевые действия.

Примеряют наряды на моделях.

«Шитье готового изделия»

Швейная машинка, нитки, готовое изделие, утюг, гладильная доска

- Примерка прошла хорошо. Наряд подошел идеально. Теперь можно сшивать детали окончательно.

Дети выполняют ролевые действия: сшивают детали наряда, еще раз разглаживает.

«Показ мод»

Модели, готовые наряды

- А теперь у нас демонстрация готовых нарядов. Я включаю музыку. Модели готовятся и демонстрируют нам наряды.

Дети одевают наряды и демонстрируют их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна,  МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»

Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".

ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста  Цель:▪       Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...

Технологическая карта сюжетно-ролевых игр старшая группа

Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности....

Технологическая карта сюжетно-ролевых игр подготовительная группа

Дать детям представление о профессиях взрослых и научить играть в коллективе...