Конспект НОД "Посадка лука" вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия «Посадка лука»
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.
Задачи:
- расширение представлений детей о луке, его свойсвах, полезных качествах, закрепить знания о строении луковицы.
- активизировать в речи слова: корень, луковица, посадить, почва, луковая шелуха, перья.
- развивать мышление внимание, речь детей, мелкую моторику рук, трудовой навык по посадке лука.
- воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстрации, загадывание загадок, рассказ воспитателя о луке и его
свойствах, карточки — схема алгоритма посадки растения.
Материал: луковицы, контейнер, земля, лейки, палочки для рыхления земли, иллюстрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 6.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Посадка лука»
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.
Задачи:
- расширение представлений детей о луке, его свойсвах, полезных качествах, закрепить знания о строении луковицы.
- активизировать в речи слова: корень, луковица, посадить, почва, луковая шелуха, перья.
- развивать мышление внимание, речь детей, мелкую моторику рук, трудовой навык по посадке лука.
- воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстрации, загадывание загадок, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, карточки — схема алгоритма посадки растения.
Материал: луковицы, контейнер, земля, лейки, палочки для рыхления земли, иллюстрации.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая коробочка. Хотите узнать, что в ней находится? Предлагаю вам отгадать:
Очень горький — он полезный.
Защищает от болезней.
И микробам он не друг -
Потому что — это ( Лук)
Лук — это овощ, который растет на огороде. С древних времен применялся как лекарственное растение. Его использует не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечение некоторых болезней — ангины, кашля и насморка. Мы с вами сейчас рассмотрим луковицу, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, ее называют луковой шелухой.
А как вы думаете, почему когда «раздевают», то слезы «проливают»? (ответы детей).
Лук выделяет полезные вещества, которые щиплют глазки и боятся их различные микробы и вирусы.
Воспитатель: Лук ребята очень полезный, люди всегда ели его, чтобы не болеть.
Воспитатель: Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет с ним через несколько дней. Кто знает, что вырастет из лука? (росток) Длинные зеленые листики. А правильнее сказать — перышки потому, что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в перышках лука, поэтому очень важно употреблять в пищу зеленый лук.
Воспитатель показывает проросшую луковицу, где дети рассматривают росток и корешки.
Воспитатель: Дети, давайте все вместе вспомним, какие условия для роста лука необходимы? ( ответы детей)
Воспитатель: Это — свет, тепло, почва, воды. Сначало мы с вами заполним землей контейнер. Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (ответы детей)
Воспитатель: Той частью луковицы, где расположены корешки (воспитатель предлагает сделать углубление в земле).
Воспитатель: Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей).Поставим контейнер с посаженным луком на подоконник и будем ухаживать, и наблюдать за его ростом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1061303-1537764365.jpg)
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/24/picture-430616-1400945657.jpg)
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-1157080-1566814904.jpg)
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1504952-1705568861.jpg)
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...