НОД по познавательному развитию "Я по улицам Полтавки люблю прогуляться"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Данилейко Виктория Сергеевна

В данном конспекте представлена экскурсия с детьми подготовительной группы по улицам района Полтавки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ulitsy_poltavki.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование ДОО: МБДОУ «Полтавский детский сад «Берёзка» Полтавского района Омской области

ФИО педагога: Любовская Виктория Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Я по улицам Полтавки люблю прогуляться»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Форма деятельности: экскурсия

Интеграция ОО: речевое, познавательное

Цель: содействовать формированию представлений детей об улицах родного посёлка, названых именами выдающихся людей.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с улицами посёлка Полтавки, названных именами выдающихся людей (В.И. Чапаев, Л.Н. Гуртьев, В.И. Ленин, А.С. Пушкин).

2. Развивать умения детей делать выводы, умозаключения, обогащать словарь детей словами, обозначающими названия улиц.

3. Воспитывать интерес к истории родного края.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций посёлка, портретов выдающихся людей, беседы о посёлке, виртуальная экскурсия «Мой посёлок, моя страна», дидактическая игра «Наша улица», фотографии фрагментов улиц

Этапы работы

Действия воспитателя

 (Методы и приёмы)

Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности

-Ребята, к нам в детский сад приезжал корреспондент и взял интервью у детей нашего детского сада. Хотите посмотреть?

Просмотр интервью. Дети отвечают на вопросы про улицы нашего посёлка Полтавки, названных именами выдающихся людей.

-Ребята, что мы увидели? Много ли наши малыши знают о улицах посёлка?

Дети: - Ничего не знают.

Интервью

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

-Что же делать, как мы можем помочь малышам?

Дети: -Мы можем рассказать им об улицах нашего посёлка.

-Где нам взять информацию?

-Почему все улицы имеют название?

-Названия каких улиц вы знаете и в честь кого они названы?

-Попробуем собрать информацию, путешествую по улицам посёлка?

-Как мы можем оформить информацию?

-Хорошо, мы будем фотографировать фрагмент улицы, а затем фотографии знаменитых людей и фрагмент улиц наклеим в ленту нашего путешествия.

-Для того, чтобы нам рассказать о наших улицам малышам, нам нужно самим о них узнать и поэтому я вам предлагаю отправиться в путешествие по улицам нашего посёлка.

-Вы готовы отправиться со мной на экскурсию?

-Напоминаю правила поведения на экскурсии.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

-Откуда мы начнем путешествие?

-Как называется улица, на которой расположен наш детский сад?

-Как вы думаете, чем прославился Чапаев, почему в честь его назвали нашу улицу?

-Василий Чапаев — это народный герой. Он участвовал в Первой Мировой войне, а затем его именем называли партизанские отряды во время Великой Отечественной войны. Был награжден орденом Красного Знамени. Вот его фотография. А что мы еще должны сделать?

-Сейчас сфотографируем фрагмент улицы.

-Как называется улица и в честь кого она названа?

-Давайте пойдем дальше. Вот другая улица. Может кто - то знает, как она называется?

-Правильно, это улица Гуртьева. Ребята знают название, потому что живут на этой улице. А кто такой Гуртьев? Как вы думаете?

-Гуртьев Леонтий Николаевич был героем Советского Союза, участником Великой Отечественной войны. Именем Гуртьева названа улица не только в Полтавке, но и в городах, таких как Омск, Орел, Минск.

-Вот его фотография для нашего альбома.

-А, кто знает, почему война называлась Великая Отечественная? Юля, расскажи ребятам об этом.

-Кто запомнил название улицы? Повторите, пожалуйста.

-Хорошо, пойдем с вами дальше. Вот следующая улица. Может кто - то из вас знает название и этой улицы?

-Я сейчас опишу вам героя. Этому человеку у нас установлен памятник возле дома культуры. Это российский революционер, организатор и руководитель Октябрьской революции 1917 года. Про него написано много стихов, поэм, рассказов, повестей и романов, снято фильмов. Его именем называли города, поселки, улицы. Памятники стали частью советской традиции, они воздвигнуты практически в каждом городе.

-О ком я вам рассказала?

-Все так думают, что это Ленин? Ваня, ты думаешь по-другому, обоснуй свой ответ.

-Правильный ответ - Владимир Ильич Ленин. Эта улица названа в честь него. Вот у меня есть и его фотография. Осталось только сфотографировать фрагмент улицы. Еще на этой улице находится наша знаменитая площадь Героев. Чем она знаменита? Кому установлены памятники на площади?

-На какой улице мы с вами сейчас находились?

-Правильно, мы с вами идём дальше.

-Отгадайте загадку:

Он в землянке жил тридцать три года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Он с владычицею морской вёл беседу,

И исполнила она три желания деда. -

-Правильно, это «Сказка о Золотой Рыбке?

-А, кто написал эту сказку?

-Вы догадались в честь кого названа эта улица?

-Правильно, в честь поэта Александра Сергеевича Пушкина.

-Давайте, ребята, вспомним всех, чьи фотографии мы собрали для нашего альбома.

(Далее познавательно – исследовательская деятельность проводится в группе детского сада)

Фотографии знаменитых людей

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

-Мы с вами побыли на экскурсии и узнали информацию о улицах нашего посёлка, названных в честь знаменитых людей. Сейчас я вам предлагаю фотографии фрагментов улиц и знаменитых людей наклеить в ленту нашего путешествия. Но это ещё не всё, наклеивая тот или иной объект, вы будете должны вкратце о нём рассказать поочереди. Можете приступать к работе, по мере необходимости я вам буду помогать.

Альбом, клей, фото фрагментов улиц и знаменитых людей

Подведение итогов

-О чём вы узнали в путешествии, что больше всего понравилось?

-Получилось собрать информацию о улицах нашего посёлка, которые названы в честь выдающихся людей?

- Кто эти люди? Чем они прославились?

-Трудно вам было собирать информацию? Что было для тебя трудным, Артем (Максим, Егор)

- Что было интересного для тебя, Маша (Саша, Катя)?

-Пригодится ли вам информация, которую вы собрали?

-Где вы еще можете использовать полученную информацию?

-Сейчас я вам предлагаю отправиться к малышам и рассказать о том, где мы с вами были и подарить ленту нашего путешествия.

Альбом

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание.Продуктивная конструктивная и познавательно-исследовательская деятельность"Улицы нашего города"

Закреплять знания детей названия нашего города; Воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению.;Познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад. Закреплять умение ...

Познание.Продуктивная конструктивная и познавательно-исследовательская деятельность"Улицы нашего города"

Закреплять знания детей названия нашего города; Воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению.;Познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад. Закреплять умение ...

Проект Познавательно- игровой « Как я мамочку люблю»

Эмоциональное состояние малыша   и его отношение к миру имеют огромное значение в психическом развитии ребенка. Положительные эмоции создают благоприятные условия не только для режимных проц...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Люблю тебя, Приморье синеглазое…»

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданино...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Люблю березку русскую".

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе....

ОД по познавательному развитию "Мамочка моя -я люблю тебя!"

Посвященный празднованию «Дня матери»Задачи: - познакомить детей с праздником, его значением...