Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Люблю березку русскую".
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Якушева Оксана Михайловна

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lyublyu_berezku_russkuyu.docx20.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  в средней группе  «Люблю березку русскую».

    Цель: формирование у детей первоначальных патриотических чувств: любви к Родине, к родной природе.

    Задачи:

     -Уточнить и расширить знания детей о русской березке, о ее удивительных особенностях.

    -Уточнить с детьми понятие «береста», для чего она служит.

    -Вызвать эмоционально-положительное отношение к березе, желание любоваться ею, заботиться о ней, беречь.

    -Развивать связную речь детей, познавательный интерес, творческие способности.

    -Воспитывать патриотические чувства к своей Родине и любви к березе, как к символу нашей страны.

    Материал к занятию: Иллюстрация с изображением березы , презентация «Береза в разное время года», разрезная картинка «Береза», гуашь зеленого и черного цветов, трафареты , 1\2 альбомного листа на каждого ребенка, кисточки, баночки-непроливайки.

                                             Ход занятия.

    Загадка:

    Стоит Аленка, платок зеленый,

    Тонкий стан, белый сарафан (береза).

    -Как вы уже, наверное,  догадались, сегодня  мы будем говорить о березе.

    Воспитатель предлагает рассмотреть детям  иллюстрацию с изображением березы.

    -Чем отличается береза от других деревьев? Как мы ее узнаем в любое время года?  ( Белый ствол только у березы).

    -Как это дерево называют в народе?  ( Русская, белоствольная, кудрявая).

    -Из всех деревьев русского леса березка всех красивее и милее. Береза-символ России. У нее стройный ствол, тонкие ветви, нарядные сережки, которые появляются весной  до появления зеленых листочков. Береза не только украшает наш родной край, но и приносит много пользы для людей.

    -Какую пользу приносит нам береза?  Где ее применяют?  ( Из почек березы готовят различные  народные средства для лечения простуды).

    -Правильно. А еще издавна люди из веток березы делали метлы и веники, из древесины фанеру и мебель. Вениками парились в бане, изгоняя простудные заболевания. Но не только,  березовые почки  применяют в медицине, еще из древесины изготавливают активированный уголь и деготь.

    -Как называются точечки на стволе березы и для чего они служат?  (Черные точки на стволе  березы ,  называются  -  чечевички.  Береза с их помощью дышит).

    -Чем покрыт ствол березы? ( Корой).

    -Как называют березовую кору? ( Береста).

    -Что делают из бересты? (Лапти, посуду, обереги, корзины и лукошки для ягод и грибов, игрушки, заколки, браслеты  и другое ).

    -О березе  сочиняют  стихи и поют песни, играют возле березы в хороводные игры.

    (Дети читают стихи о березе):

    -На поляне, на пригорке

    Под окном среди полей

    Белокурая березка

    Символ Родины моей.

    -Люблю березку русскую

    То светлую, то грустную.

    В белом сарафанчике,

    С платочками в карманчиках,

    С красивыми  застежками.

    Люблю ее, заречную,

    С нарядными оплечьями,

    То ясную, кипучую,

    То грустную, плакучую.

    Детям  на слайдах предлагается  рассмотреть изображение  «Березы в разное время года»

    1Слайд (лето).

    - Нравится ли вам березка? Какое это время года? ( лето ). Давайте ее похвалим, назовем ласково.  Какая она?

    Дидактическая игра «Назови ласково» .  ( Березонька  кудрявая, любимая, белоствольная, ненаглядная, белокурая, красивая, стройная, милая, родная).

    2 Слайд (осень).

    -В какое время года бывает такой березка? Какая она? (Осенью: золотая, желтая, разноцветная).

    3.Слайд (зима).

    -Какое время года, вы,  видите? Какая здесь березка? ( Голая, белоснежная, белоствольная, ветвистая, косматая).

    4 Слайд  (весна).

    - Такая березка бывает когда? ( Весной).

    -Какая она здесь? ( Пышная, кудрявая, зеленая, мохнатая, раскидистая).

    5 Слайд. ( Березовая роща).

    -Кто знает, как называется место, где растет много берез? ( Березовая роща).

                                      Физминутка.

    Березка в белом сарафане

    (шаги на месте)

    Весною водит хоровод,

    (руки на поясе)

    Звенит сережками тихонько

    ( повороты в правую и левую сторону)

    И птичек в гости все зовет.

    (ритмичные взмахи руками к себе)

    Раскроет свои руки-ветки,

    (руки в стороны)

    Опустит ветки-

    (сводят руки к центру вниз)

    Подставит солнышку листочки

    (ритмичное покачивание рук над головой)

    Чтоб лучик на ветвях повис.

    Детям предлагается собрать разрезные картинки с изображением березы.

    Игра « Сложи картинку».

    Коллективная продуктивная деятельность.

    Детям раздаются белые альбомные листы, с заранее нарисованным  стволом березы, гуашь зеленого и черного  цвета, трафареты в форме березового листа, салфетки, кисточки и баночки-непроливайки.

    Дети, используя трафареты и гуашь, рисуют листочки на ветках березы. Затем добавляют на ствол березы черной гуашью с помощью кисточки тоненькие линии-чечевички.

    Заключительная часть (рефлексия )

    -Вот как много нового и интересного мы узнали сегодня о русской березе, которую не зря считают  символом нашей страны России. Послушайте стихотворение.

    Как будто в свадебном

    Березка русская стоит.

    Ей ветер нежно кудри гладит,

    Сережки солнце золотит.

    Под нею раннею весною

    Девчата водят хоровод.

    Ее красавицей лесною

    Зовет недаром наш народ.

    В ней столько нежности и света

    И как тут не сказать, друзья.

    Для всех, для нас, береза эта

    Наш край родной, наша страна.

    -С каким символом России мы сегодня познакомились?

    -Что мы рассматривали? О чем говорили?

    -Что больше всего вам понравилось и запомнилось?

    -Ребята, чтобы березки были всегда стройными и красивыми, давайте охранять и защищать русскую красавицу! Нельзя ломать ветки! Нельзя портить кору, чтобы березка не высохла! Нельзя вырубать березовые рощи!

    Наше занятие закончилось. Спасибо за внимание. До свидания!

     

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Знакомство с русской избой"

    Конспект НОД по познавательному развитию "Знакомство с русской избой". В ходе занятия у детей формируются представления о избе крестьянской семьи, о предметах быта, о кухонных принадлежностях. Занятие...

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе По теме: «Путешествие по русским народным сказкам»

    Интеграция образовательных областей : "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", Художественно-эстетическое развитие"....

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе По теме: «Путешествие по русским народным сказкам»

    Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, познавательное развитие, худужественно-эстетическое развитие....

    Конспект занятия по познавательному развитию детей 3-4 лет "Русская матрёшка"

    Приобщение детей к национально-культурным традициям через знакомство с русской народной игрушкой матрешкой,  как символом русского народного творчества....

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Путешествие по русским народным сказкам»...

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Русская матрёшка"

    Конспект НОД по познавательному развитию Русская матрёшка" (средняя группа)...