Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Русская матрёшка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ломака Юлия Сергеевна

Конспект НОД по познавательному развитию Русская матрёшка" (средняя группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" "Центр развития ребенка - детский сад "Родничок"




Конспект занятия

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему:

«Русская матрёшка»

в средней группе










Разработала:
Ломака Юлия Сергеевна
воспитатель МКДОУ ЗАТО
Знаменск ЦРР «Родничок»

г. Знаменск 2021 г.

Цель: формировать интерес к матрешке, как символу русского народного искусства, народной игрушки; познакомить с историей матрешки.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой;
  • способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности при описании игрушки;
  • вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту.

Развивающие:

  • развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Воспитательные

  • воспитывать любовь к народному искусству;
  • содействовать патриотическому воспитанию детей, воспитывать чувство гордости за наш народ.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная.

Средства реализации: деревянная матрешка, презентация, атрибуты для дидактической игры «Собери матрешку», атрибуты для подвижной игры « Встань по росту»

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: рассматривание, показ, вопросы, указания.

Формы: коллективная (групповая) беседа, дидактическая и подвижная игры.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

( воспитатель приглашает детей пройти на свои стульчики)

Воспитатель: Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала,

Принесла корзинку вам,

В ней игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

(Достаёт из корзинки народные игрушки: дымковские, деревянные свистульки, деревянные волчки, дудочки)

Воспитатель: У меня осталась одна игрушка, я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано в корзинке.

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются …… ( матрешки)

Дети:

Воспитатель: Правильно.

- А кто знает, чем матрёшка отличается от других игрушек?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Кто скажет, почему её любят все: и дети и взрослые?

Ответы детей.

Воспитатель.

Матрешка - уникальная народная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром она стала символом нашей страны, России. Она добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.

Воспитатель.

- Ребята, а вы знаете, когда и где появились первые матрёшки?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель.

- Хотите узнать?

Первая матрёшка появилась в Японии 100 лет назад. Но это была немного другая игрушка. Эта игрушка изображала старца – мудреца. Один богатый человек ездил в Японию и привез такую игрушку. Она заинтересовала русских мастеров.

Ее стали изготавливать из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше.

(Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)

Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, два — Милаша,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Воспитатель: Ребята, сколько у нас матрешек на столе?

Дети: Пять матрешек.

Воспитатель: Молодцы. А какие матрешки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки - хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко поиграем

( игра «Встать правильно»- воспитатель объясняет правило игры)

Дети возьмите себе по одной матрешке как только музыка заиграет матрешки начинают танцевать. Музыка закончилась каждая матрешка должна найти свое место по росту.

Дети как стоят у нас матрешки сначала самая большая следом поменьше и так до самой маленькой.

Молодцы! А наше занятие продолжается.

Воспитатель: Дети, подойдите к столу, у нас на столе лежат конверты, посмотрите, что там внутри (дети достают из конвертов разрезные картинки)

Воспитатель: Дети соберите картинку и скажите, что у вас получилось.

Дидактическая игра «Собери матрешку»

Рассматривают матрешек, делятся впечатлениями.

(Воспитатель берет матрешку со стола)

Воспитатель: Дети, а наша матрешка хочет поиграть с нами.

Хочется вам поиграть с матрёшкой?

Ну что же, есть у меня одна игра! Собирайся детвора!

(Дети встают в круг, воспитатель берёт матрёшку, даёт её в ладошки детям по очереди, побуждая ребёнка выполнить задание).

У кого в руках матрёшка,

Тот потопает с ней немножко!

У кого в руках матрёшка,

Тот похлопает в ладошки!

Кто матрёшку в руки взял

Тот задорно нам сплясал!

Кто матрёшку в руки взял,

Тот красиво приседал!

У кого в руках матрешка тот попрыгает немножко

Кто матрешку в руки взял тот наклоны показал!

 

Подведение итога занятия:

Воспитатель: Дети, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Ответы детей.

Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие у нас матрешки?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?

Ответы детей.

Воспитатель: А как можно с ними играть?

Ответы детей.

Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка

Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали, из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Конспект по окружающему миру "Свойства воды"...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Русская матрёшка – душа России»

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Русская матрёшка – душа России»Цель: развивать связную речь дошкольников.Образовательные задачи:- обогащать с...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Русская матрёшка».

Цель: воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно - прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с русской матрешкой.Образовательные: продолжать знакомить...