Открытое занятие по познавательному развитиюию "Весна пришла "2024г.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Наренкова  Юлия Александровна
Конспект занятия в младшей группе "Весна пришла "2024г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Весна пришла "15.83 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное образовательное учреждение Родниковская

Средняя общеобразовательная школа № 32

Дошкольное отделение

Методическая разработка

по художественно-эстетическому развитию в младшей  группе

на тему:

«Весна пришла»

Наренкова Юлия Александровна ,

воспитатель высшей  

квалифицированной категории

                                                      2024

Цель  :   развивать у детей  понимание времени года - весна

Задачи  :

Обучающие  :

1.Формировать у детей  знание о приметах весны ,  явлениях природы.

2.Закрепить умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие :          

1.Обогащать словарный запас детей.

2.Формировать активность ребенка в познании мира природы.

Воспитательные :

1.Воспитывать интерес к изменениям в природе.

2.Воспитывать умение помогать друг другу в совместной деятельности  .

Виды деятельности :

Игровая  , двигательная , коммуникативная , познавательная , музыкальная. 

Словарная работа :

 Активизация слов : ( тает  , прилетают , капает , светит)

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы (стихотворения и рассказы о весне),наблюдение за сезонными изменениями в природе , рассматривание иллюстрациями.

Оборудование :

Костюм весны и солнца , мольберт ,карточки с изображением весны , солнце и лучики из картона , ленточки ,аудиозапись «Выглянуло солнышко из –за серых туч ».

                                          Ход занятия:

Воспитатель : Ребята , сегодня  к нам пришли  гости , давайте с ними поздороваемся

(Дети здороваются с гостями)

Минута  вхождения  в день.  

Воспитатель: Здравствуй , солнце золотое!

                        Здравствуй , небо голубое!

                        Здравствуй , матушка-земля!

                        Здравствуйте мои друзья!

  Воспитатель: Ребята , сегодня к нам в гости кто-то придет . Для того , чтобы узнать кто это , необходимо отгадать загадку .

                                                            Рыхлый снег

                                                            На солнце тает,

                                                            Ветерок в ветвях играет

                                                           Звонче птичьи голоса

                                                           Значит к нам пришла ( весна!)

В группу под музыку заходит весна .

Весна: Здравствуйте, ребятишки , и девчонки , и мальчишки . Я  весна, в гости к нам пришла.

Воспитатель:  Весна , мы так рады что ты к нам пришла.

Физ. минутка « Мы сажали семена »

Воспитатель: Ребята , давайте  посмотрим  какие происходят изменения в природе с приходом весны .

Дети рассматривают карточки с изображением весны и отвечают на вопросы.

Вопрос 1.  Ребята  почему тает снег?

Дети: На улице стало тепло , солнышко стало светить ярче , появились ручейки , лужи .

Вопрос 2. На деревьях распускаются…

Дети: Листочки.

Вопрос 3.На земле появляется первая, зеленая …

Дети: Трава.

Вопрос 4.С теплых краев прилетают…

Дети : Птицы.

Вопрос 5.На поляне появились первые …

Дети : Цветы.

 Весна : Ребята , посмотрите что я вам принесла .Это солнышко , только лучики потерялись.

Воспитатель : Давайте ребята подарим наши лучики солнышку.

Д/И: « Помоги солнышку собрать все лучики ».

                                   Солнышко , солнышко – мы твои  лучи!

                                   Быть людьми хорошими ты нас научи!

                                   Поможем мы солнышку лучики собрать!

                                   А теперь мы весело будем танцевать!

 Воспитатель : Ребята , давайте потанцуем!

Танец с лучиками.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»

Программное содержание: познакомить детей со составом и  свойствами природного  и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).

Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...

Тема открытого занятия по познавательному развитию в коррекционных группах ДОУ. «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя».

Целью данной непосредственной образовательной деятельности было  равивать  чувство любви и уважения к своей малой родине, к городу Краснодару, развивать интерес к прошлому и настоящему ...

Открытое занятие по познавательно-коммуникативной деятельности "Как у нашей дочки...» Вторая группа раннего возраста

КУ Урайский  специализированный Дом ребенка  ХМАО-Югры            Занятие по познавательно- коммуникативной деятельностиТема...