Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Люблю тебя, Приморье синеглазое…»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Расмагина Светлана Анатольевна

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.

Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе  такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеобразовательного вида детский сад №26 «Ягодка» пгт. Ярославский

Хорольского муниципального района Приморского края

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

 в старшей группе

«Люблю тебя, Приморье синеглазое…»

Познавательное развитие

 «Люблю тебя, Приморье синеглазое…».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: познакомить детей с историей Приморского края, его местоположением на карте.

Задачи:

1. Познакомить с легендой возникновения Приморского края.

2. Формировать умение работать с картой Приморского края

3. Воспитывать чувство любви к своей малой родине.

Материал: карта Приморского края, фотографии о крае, цветные карандаши, фломастеры, краски, бумага белая А4 (на каждого ребенка, аудизапись и ноутбук.

Предварительная работа. Рассматривание альбома «Наш край», заучивание стихов поэтов Приморского края, объяснение новых слов.

 

Образовательная деятельность

На стене висит карта Приморского края. Воспитатель обращает внимание детей на карту.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что это?

Дети: Карта.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Это карта Приморского края.

Как называется край в котором мы с вами живем?

Дети: Приморский край.

Как называется район в котором мы с вами живем?

Дети: Хорольский  район.

Воспитатель: Илья, в каком районе мы живем? (Ответ ребенка). Настя, в каком районе мы живем? (воспитатель опрашивает трех-четырех детей) .

 А сейчас, дети, отправимся в путешествие. Представьте себе, что с вами перенеслись на много - много лет назад. Я вместо современного поселка  с высокими домами, асфальтированными улицами, автобусами, мы попали в другое место.  На месте нашего поселка была Приханкайская равнина .  В августе 1947 года геолого-разведовательная экспедиция во главе с Материковым М. П., недалеко от села Вознесенка, обнаружила залежи полезных ископаемых: оловянную руду, плавиковый шпат, каменный уголь.

Под тихую  мелодию воспитатель читает стихотворение.

Стихотворение «Русская сторонка».

За рекой запел соловушка

Полыхает зорька алая –

Все в краю родном наполнено

Красотою небывалою

Пролетают гуси — лебеди над бескрайними просторами

Над лугами, над дубравами

И над синими озерами.

На широкую дороженьку

Приведет тропинка узкая,

Не найти земли прекраснее,

Чем сторонка наша русская!

  В.  - Дети, а вы любите наш край?

  В.  -Что нам нужно делать для того, чтобы он был еще краше? (Беречь природу,  реки, беречь все то, что создано руками людскими. А начинать нужно со своего дома, двора, улицы, детского сада. Беречь памятники старины и современные памятники.)

Физкультминутка «Наша Родина» Н. Забилы

Как велика моя земля, (дети стоя образуют круг держатся за руки)

Как широки просторы! (руки не разъединяя расширяют круг)

Озера, реки и поля, (держась все еще вместе, приседают)

Леса, и степь, и горы. (приподнимаются и руки вверх поднимают)

Раскинулась моя страна (встряхивают руками вверх-вниз)

От севера до юга: (повороты головы влево-вправо)

Когда в одном краю весна, (легко бьют кулачками по коленкам)

В другом – снега и вьюга. (трут ладошками предплечья, руки скрестив) – упражнение повторяется 2 раза.

Воспитатель: Посмотрите, на карте наш Хорольский район. Вот здесь расположен поселок Ярославский,  в котором мы с вами живем. Артем, как называется поселок , в котором мы живем? (Ответ).Аня, повтори пожалуйста, как называется наш поселок? (Ответ). Покажите мне на карте поселок Ярославский.

Ребятки, а вы слышали слова Приморский край, Хорольский район? От кого? (Ответы детей) .

Каждая местность по-своему хороша и чем-то выделятся среди других. Где-то это памятники архитектуры, другие места связаны с определенными историческими событиями.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с легендой о Приморском крае

Легенда о сотворении Приморья

Господь во время сотворения мира позабыл про край наш Приморский. И вспомнил о нем только на седьмой день. Тогда он собрал все имевшиеся остатки и бросил их на Уссурийский край (так раньше называлось Приморье). И потому-то здесь смешано все: флора и фауна северных и тропических стран и все виды богатств земли. Да, многое краю нашему было дано из тех поскребышей, остатков, значит!

Воспитатель:  В Приморском крае очень необычная погода.

Весна в Приморье холодная и продолжается 2-3 месяца. Типичным весенним месяцем является апрель. Снег тает быстро, очень часто весной реки выходят из берегов и затапливают прибрежные равнины и деревни.

Зима в Приморском крае продолжительная, с низкими температурами воздуха. В центральных и северных районах края продолжается 4-5, на юго-западе 3-3,5 месяца

Лето в Приморье теплое, а в районах, отдаленных от моря, даже жаркое. Но сырое. На побережье лето влажное, сравнительно теплое, с частыми туманами. Туманы здесь очень интенсивны, часто переходят в морось.  Только к июлю месяцу устанавливается настоящая летняя погода. А в мае очень часто идут дожди и морось.

 Осень в Приморье теплая, сухая, ясная и тихая. Это время года называют обычно "золотой дальневосточной осенью". Тепло сохраняется особенно долго. Считается, что   осень - самое лучшее время года. С середины сентября лес преображается, одевая широколиственные и смешанные леса в осенний красочный наряд. В начале октября в полном разгаре листопад.  И только в ноябре месяце начинается холодная  осень.

А сейчас я предлагаю изобразить Приморье в своих рисунках на тему«Мой любимый край».

Звучит аудиозапись. Дети рисуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Конспект образовательной деятельности в области познания на тему: "Люблю тебя моя станица".

Конспект образовательной деятельности в области познания на тему: "Люблю тебя моя станица"....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Старшая группа Тема: «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования с природным материалом с использованием ИКТ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию старшая группа(5-6лет) Тема: «Песок-волшебник»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию старшая группа(5-6лет)Тема: «Песок-волшебник»...

«ЧУВАШИЯ — МОЙ КРАЙ РОДНОЙ!» Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию (старшая группа)

Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о Чувашии.Задачи: Образовательная:   Познакомить детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим,  с традициями чувашс...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (старшая группа)

Конспект составлен на родном башкирском языке. Знакосмтво с трудом пчеловода, с жизнью пчел. Познание через игры и задания....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (старшая группа)

Воспитатель (в кругу стоя)Здравствуйте ребята! У меня есть кубик, который мы с вами сейчас передадим по кругу, чтобы познакомиться.  Меня зовут Анастасия Григорьевна, (передаем , цветок, вернулся...