Экологический КВН «Природа-наш общий дом!»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Логина Татьяна Викторовна

Досуговое мероприятие, формирующее экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения для детей в возрасте 6-7 лет  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvn.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический КВН «Природа-наш общий дом!»

Логина Т.В., воспитатель

Цель: Формирование экологических знаний и представлений, начала экологического мировоззрения

Задачи экологического воспитания:

  • Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе;
  • показать многообразие живых организмов и их сообществ;
  • Учить детей правильно взаимодействовать с природой.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать на экологическом КВНе «Природа-наш общий дом!».

Слайд 2. Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются. Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Природа не может безгранично залечивать свои раны. Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезло еще одно млекопитающее, еще одна птица или еще одно растение.

Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо. Вдруг мы его больше не увидим на Земле?

Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

Итак, вперед в мир тайн и загадок!

Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек» :

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Песня Мы начинаем КВН.

 Слайд 3 Первое задание. « Представление команд»

А судить наше соревнование будет компетентное жюри (Представление)

 Слайд 4.Каждый КВН начинается с разминки.

Командам по очереди задается вопрос, за каждый правильный ответ вы получаете эмблему экологии, побеждает та команда, которая наберет больше эмблем.

1.Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

2.Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

3.Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

4.Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

5.Самое длинношеее животное. (Жираф)

6.Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)

7.Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)

8.Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)

9.У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

10.У какого зверя есть иголки? (у ежа)

11.Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)

12.Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)

Подведение итогов

 Слайд 5.Следующий конкурс называется «Природные сообщества»

Догадайтесь, в какое место нашей земли мы с вами пришли?

 Слайд 6- Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели (луг)

После ответа детей появляется картинка на слайде.

Слайд 7. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки, а вокруг деревья который зеленые и зимой и летом. (хвойный лес)

Слайд 8.Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди? Он  бежит, журчит, струится,

В реку влиться он стремится,

Воду он несёт с полей,

Весело бежит

Слайд 9. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями, а если наступить на это место, можно провалится и тебя затянет на дно.

Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги.
 (болото)

Слайд 10-11 Конкурс –эстафета.

Приглашаются по 6 участников команды. Посмотрите на поляне сидят птицы. Одна команда по очереди собирает птиц, которые улетают в теплые края. Как называются эти птицы? А вторая, птиц, которые остаются зимовать у нас.

Каких же птиц мы будем кормить зимой?
 

Слайд 12-13 А сейчас, мы будем слушать пение птиц, а вы догадайтесь, какая птица поет?

Слайд 14. Следующий конкурс «Домашнее задание»

Каждая команда подготовила экологический         спектакль, который нам сейчас покажет.

Слайд 15-21. Следующий конкурс покажет, как хорошо вы умеете думать. Игра четвертый лишний.

Слайд 22. Игра эстафета «Очистим планету от мусора.

Слайд 23-31-. Сохранить природу нам помогают экологические знаки, которые вы сейчас должны нам объяснить.

Слайд 32

Подведение итогов, награда победителей.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВН «Природа-наш общий дом!»

Формирование экологических знаний и представлений, начала экологического мировоззрения...

Экологический КВН «Природа-наш общий дом!»

Экологический КВН «Природа-наш общий дом!»...

Экологический проект "Природа - наш общий дом"

Познавательно-исследовательский для среднего возраста...

Экологический проект "Природа - наш общий дом"

Актуальность.Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребн...

Экологический проект "Природа - наш общий дом"

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общени...

Проект по экологическому воспитанию " Природа - наш общий дом " с детьми младшего дошкольного возраста

Проект разработан с целью развития экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий, углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение ...

Экологический флешмоб «Природа– наш общий дом!» в старшей группе

laquo;Природа – наш общий дом,Все вместе мы в нём живём:Птицы звонкоголосые,Все дети и все взрослые,Насекомые, звери и птицы…И нужно к тому стремиться,Чтобы в доме всё ладно было,Ч...