Конспект ОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Калужина Ирина Владимировна

конспект занятия по познавательному развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_otkuda_hleb_prishel.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» (подготовительная к школе группа)

Задачи:

• обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, обогащать словарь детей прилагательными

• развивать коммуникативные способности, развивать логическое мышление, память, творческое воображение

• воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу, вызвать интерес к коллективному труду.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, объяснение и заучивание поговорок о хлебе, сравнение колосков пшеницы, ячменя

Материал:

Телевизор, презентация о хлебе, ящик с землёй, лейка с водой, кофемолка электрическая и ручная, все ингредиенты для теста, «чудесный мешочек», колоски пшеницы и ячменя

Ход занятия:

1. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте им подарим свои улыбки, поприветствуем их.

«Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Ты мой друг и я твой друг

Дружат все друзья вокруг»

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться? Я, Екатерина Львовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут ласково.

2. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, вы попробуете себя в нескольких профессиях, но чтоб узнать, о чём идёт речь, предлагаю отгадать загадку

«Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый» (хлеб)

Сегодня мы предлагаем вам узнать, откуда берётся хлебПознакомитесь с трудом людей, которые его выращивают и пекут. А самое главное – попробуете и вы себя в некоторых профессиях.

3. У меня есть «Чудесный мешочек», что находиться в нём, вы узнаете, отгадав загадку:

«Золотист он и усат,

В ста карманах, сто ребят» (колос)

(Воспитатель достаёт из мешочка колоски ячменя и пшеницы)

Ребята, вы правильно отгадали загадку, это колоски различных зерновых культур. (Посмотрите, потрогайте их)

Скажите, как называется колос ячменя (ячменный)

А колос пшеницы? (пшеничный)

А теперь, посмотрите на эти колоски и скажите, что у них общее, из чего они состоят?

Что означает пословица «Зёрнышко к зёрнышку будет мешочек»?

Растения, дающие зерно называются зерновыми растениями, из них приготавливают главный продукт питания людей – ХЛЕБ. Ребята, а какой бывает хлеб?

Как вы думаете, легко вырастить такие колоски?

4. Релаксация«Колоски» (под спокойную музыку)

Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко пригрело землю, дождик пошёл, зёрнышки росли, росли и стали колосьями (медленно поднимаем руки вверх). Колосья тянуться к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Ну вот, сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, опустите голову, руки, плечи, опуститесь на пол). Но вот снова полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. А теперь улыбнитесь друг другу.

Беседа:

Что должен знать агроном? (какие зерновые, когда нужно сеять, когда убирать урожай)

Что делает тракторист? (пашет, боронит, сеет зерно)

Опыт №1: давайте попробуем взрыхлить землю и посадить зерна.

В чем заключается работа хлебороба(выращивает зерно, ухаживает за ним)

Человек, какой профессии убирает с поля зерно? (Комбайнёр)

При помощи какой машины, он это делает? (комбайна)

Эта важнейшая сельскохозяйственная машина не только срезает колоски, она еще выбивает зерно из них и очищает зёрна струёй воздуха. Едет комбайн по полю и три дела сразу делает: жнёт, молотит и веет.

Опыт №2: давайте попробуем отделить зерно от колоска.

Кто отвозит зерно в зернохранилище? (шофёр)

Как по другому можно назвать, место где храниться зерно? (элеватор)

Куда попадает зерно из элеватора? (на мельницу или на мукомольный завод) Там зерно превращается в муку.

Для чего нужно перемалывать зерно?

Опыт №3: хотите сами попробовать перемолоть зерна в муку?

Опыт №4: я в один мешочек насыплю муки, в другой – зерно. Перемешаю. Пощупайте, где мука? Где зерно? Как вы догадались?

Для чего нужна мука? (из муки делают тесто)

Кто готовит тесто и выпекает хлеб?

Опыт №5: мы тоже предлагаем вам побыть пекарями, хотите?

Давайте расскажем как сначала сделают тесто. Для этого нам нужны мерные стаканчики, мука, яйца, молоко, дрожжи, соль, сахар.

Моют руки и надевают фартуки. Ну, что же приступаем. Посмотрите, какая у нас есть помощница. Она помогает нам месить тесто. Это хлебопечь. Знаете, что это такое?

6. А из теста мы с вами можем приготовить каравай. Основа для нашего каравая готова. Давайте его украсим?

Вот видите, ребята, как много труда нужно затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебуХлеб – всему голова. Всего три слова, но так точно говориться в пословице о важности хлеба. А какие пословицы и поговорки о хлебе знаете вы?

Пока дети работают, вспоминаем пословицы и поговорки о хлебе:

• Без хлеба – нет обеда

• Хлеб батюшка – вода матушка

• Хлеб сердце человеку укрепит

• Будет хлеб – будет и песня

• Хлеб, соль кушай, а добрых людей слушай

• Хлеб – хлебу брат

• Хлеба – ни куска, в горле тоска

• Хлебу мера – деньгам счет

• Хлеба к обеду в меру бериХлеб драгоценность, его береги

7. Ну вот мы и сделали наш каравай красивым, давайте отнесём его на кухню и попросим его испечь, сами чай попьём и наших гостей угостим.

8. Итог занятия: вопросы по занятию.

Теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его надо беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Откуда хлеб пришёл»

Программные задачи:Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании. Ознакомить, кто выращивает ...

Проект "Откуда хлеб пришел" подготовительная группа

Цель: воспитание бережного отношения к труду людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба....

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками второй младшей группы

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками второй младшей группы...

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» вмладшей группе

Цель:формирование у детей представления о процессе выращивания хлеба.Задачи:Развивающие:• Развивать связную речь,• Активировать словарь словами: хлебороб, комбайнер, пекарь, э...

Конспект НОД "Откуда хлеб пришел" в старшей группе

Цель: расширить представления детей о хлебе.Задачи: познакомить с процессом выращивания хлеба;дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;- научить видеть и уважать труд хлебороба.;- ...

НОД "Откуда хлеб пришел" (подготовительная группа)

Сформировать бережное, уважительное отношение к хлебу и людям, его вырастившим....