НОД "Откуда хлеб пришел" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Игнатюк Ирина Евгеньевна

Сформировать бережное, уважительное отношение к хлебу и людям, его вырастившим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_otkuda_hleb_prishel.docx206.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 51 «ЗОРЕНЬКА»

КОНСПЕКТ

Проведения организационной образовательной деятельности

по окружающему миру

                                          на тему «Откуда хлеб пришёл»

подготовительная к школе группа «Пчёлки»

https://fikiwiki.com/uploads/posts/2022-02/1645037786_13-fikiwiki-com-p-kartinki-khleba-18.jpg

                             Подготовила воспитатель

Игнатюк Ирина Евгеньевна

первая квалификационная категория

дата проведения 03.12.2021г.

г.о. Химки

Цель:

Сформировать бережное, уважительное отношение к хлебу и людям, его вырастившим.

 Задачи Образовательные:

-обобщить и уточнить знания детей о хлебе;

-формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоска;

- обобщить знания о профессиях людей;

-донести до сознания детей, что хлеб - это итог работы многих людей.

-обогащать словарь детей: хлебороб жатва элеватор

Развивающие:

- развивать речь, мыслительную деятельность, мелкую моторику, навык самостоятельной работы, расширять и активизировать словарь, поддерживать естественный интерес и любознательность детей, фантазию и инициативу.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к хлебу, и уважение к труду людей,

участвующих в его выращивании и производстве, трудолюбие, терпение.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе.

Демонстрационный материал: колосья зерновых культур, мука разных сортов, каравай, экспонаты хлебобулочных изделий, мяч, иллюстрации по теме, белый и ржаной хлеб.

Методы и приёмы: беседа, использование художественного слова, игровые приёмы, показ, объяснение, анализ.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята послушайте загадку :

Рос сперва на воле, в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место!

Что это? (Хлеб)

Воспитатель: Правильно хлеб, вот о нем мы сейчас и поговорим.

Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно.

Ни один обед, ни один завтрак и ужин не обходится без маленького кусочка хлеба. Ни один бутерброд, ни одна котлетка будет не вкусной без хлеба. А вспомните, как вкусен гороховый суп, когда в него мы кладём гренки?

В: А теперь, ребята я вас приглашаю в наш магазин. (что мы видим на прилавке этого магазина – ватрушки, плюшки, батоны, крендельки, хлеб…

В. Как вы думаете, как называется магазин в котором продается хлеб?

В:. А теперь давайте побеседуем о том как оказался хлеб на прилавке

Воспитатель показывает иллюстрацию «Поле для пахоты».

В: Дети, что вы видите на картине? (поле, земля, пашня)

В: Правильно – это только начало пути хлеба. А что надо сделать с этой землёй и почему? (Сначала надо подготовить землю, она слежалась, в ней нет доступа к воздуху, а воздух нужен всем для дыхания. Для этого землю надо вспахать, чтобы она ожила.)

В: Хорошо. Сейчас я вам зачитаю еще одну загадку.

«Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет,

Пять плугов тащит» (трактор)

Иллюстрация «Трактор пашет землю».

В: Молодцы, а как называется профессия человека который управляет трактором?

В:Правильно, теперь, когда земля подготовлена, начинается посев.

- Ребята, как узнать, что урожай созрел?

- Колоски желтые, золотые, усатые.

Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. (спросить нескольких детей).

Физ. минутка «Из зёрнышка – колосок»

Дети вместе с воспитателем выходят на середину группы, встают в круг, говорят слова:

Мы маленькие зёрнышки совсем не видно нас (присели, сжались в комочек, закрыли голову руками)

А я буду ухаживать и разбужу всех вас (гладит детишек по головке, телу, рукам)

Дети – зёрнышки приговаривают:

И зёрнышко растёт, растёт

превращаясь в стебелёк, а потом и колосок.

Поспел урожай. Приезжай, собирай!

В: И на поле выходят другие машины

А кто будет убрать урожай.

Узнаем из загадки.

«Он идёт волну сечёт

Из трубы зерно течёт»

Что это за машина? (комбайн)

Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.

В: А кто такой комбайнер?

В: Хоть и собрано зерно, да не хлеб ещё оно; куда потом повезут это зерно?

О. Д. (на элеватор.)

В: А что это?

О. Д. (помещение, где сортируют и хранят зерно) На мольберте иллюстрация (элеватор)

Воспитатель:

В: С элеватора, куда зерно повезут?

О. Т. (На мельницу. Мукомольный завод.)

В: Здесь такое с ним творится.

Сейчас опять зачитаю вам загадку.

«В оборот зерно берут.

В порошок его сотрут

Что это за порошок?» (мука)

В: А на мельнице кто работает?” (мельник)

Упражнение «Мукомол»

Дети встают в круг.

Мукомол, мукомол ты нам зерна молол (круговые движения перед собой).

А теперь из муки все что хочешь пеки (сыплют руками муку сверху)

Мишке – пышки, зайке – сайки (показывают руками пышные булки).

Для ежа отличные бублики пшеничные (показываем пальчиками бублики).

Всех порадовали нас, веселимся мы сейчас (хлопаем в ладоши).

В: Ребята, давайте посмотрим, какая мука.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где стоят тарелки с разной мукой. Дети рассматривают муку, определяют, что она разного цвета, высказывают свои предположения из какого зерна, называют пшеничная, и ржаная.

- Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи? (Ответы: из пшеницы – пшеничная мука, белая; а изо ржи – ржаная мука, темная.)

Воспитатель: Мы с вами поиграли, намололи муки. Что же происходит дальше?

В: А вот дальше муку везут в пекарню. Кто работает в пекарне? (пекари) На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. и пекут хлеб – хлебобулочные изделия”.

А потом на специальных машинах везут его в магазин.

Воспитатель:

Хотите поиграть в интересную игру? Вы должны быть очень внимательны. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если же он не из муки нет. Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки.

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем.

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и помадка…

Называйте, не стесняйтесь.

Выбирайте, угощайтесь! Присаживайтесь

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Какой?»

В: А теперь скажите про хлеб, как можно больше красивых слов. Какой хлеб?

(Пшеничный, мягкий, полезный, душистый, ароматный, пропеченный, ржаной, вкусный, пышный, пахучий, аппетитный, сухой, свежий, хрустящий, поджаристый, поджаренный, черствый.)

Воспитатель: Хлеб является основным продуктом питания. А как же необходимо обращаться с хлебом?

Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова «Булка»

Ребенок:

Три паренька по переулку

Играли, будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку,

И забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя

Остановился и вздохнул.

И на ребят совсем не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с неё сдувал.

И вдруг, спокойно и открыто

При всех её поцеловал.

«Вы кто такой?» - спросили дети,

Забыв на время про футбол

«Я пекарь» - человек ответил

И с булкой медленно ушёл.

И это словно пахло хлебом,

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Поля пшеницы золотой.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы)

Сколько людей разных профессий трудятся над тем, чтобы хлеб к нам пришел на стол!

Необходимо всегда всем помнить, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей. Труд хлебороба тяжелый и длительный труд. Учитесь ценить труд других.

Я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о хлебе.

Без хлеба – не будет и обеда.

Без печки холодно – без хлеба голодно.

Хлеб ногами топтать – народу голодать.

Много снега – много хлеба.

Хлеб бросать – силу терять.

Хлеб – батюшка, водица – матушка •

Ломота в спине, зато хлеб на столе.

Каждое семя знает своё время

Плох обед, когда хлеба нет

Хлеба ни куска, то и в горнице тоска

Не в пору обед, когда хлеба нет

Хлеб – наше богатство

Будет хлеб – будет песня

Где хлеб и тепло, там жить добро.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Хочешь, есть калачи - не сиди на печи.

Воспитатель: Сегодня в магазине можно купить хлеба сколько хочешь. Но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде, чем появился на полке в магазине.. Хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб!

Вы на занятии были очень внимательны и активны. Много знаете пословиц и поговорок о хлебе.

Хлеборобы испекли и прислали нам чудесный каравай в благодарность за ваши знаниях о хлебе.

А как нужно есть каравай мы узнаем во время обеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о хлебе в подготовительной группе

Цель: Развивать индивидуальные способности детей к речевой деятельности через картинки. Задачи:• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.• Учить составлять р...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Проект "Откуда хлеб пришел" подготовительная группа

Цель: воспитание бережного отношения к труду людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба....

Календарно-тематическое планирование на неделю "Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел" (подготовительная группа).

Календарно-тематическое планирование на неделю "Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел" (подготовительная группа)....

Неделя хлеба в средней группе. Проект "От маленького зёрнышка до горячего хлеба" 30.10.18 г.

Я подготовила, а потом и реализовала тематический проект "От маленького зёрнышка до горячего хлеба". Ребята познакомились с профессиями хлебороб, механизатор, комбайнер, агроном, тракторист,...

Конспект ОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная к школе группа)

конспект занятия по познавательному развитию...

Конспект НОД на тему: «Откуда хлеб на стол пришел?» (подготовительная группа)

Конспект разработан для формирование системных знаний детей о производстве хлеба...