Квест-игра по познавательному развитию во второй младшей группе «Космические приключения»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Клокова Екатерина Константиновна

 

Задачи:

образовательные: расширять кругозор детей, формировать и уточнять первичные знания детей о космосе, планетах, профессии космонавта;

развивающие: развивать познавательный интерес, воображение, умение детей общаться в коллективе, активизировать внимание;

воспитательные: воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.pptx507.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест-игра по познавательному развитию во второй младшей группе «Космические приключения» Автор: Клокова Е.К . Писарева И.Г.

Слайд 2

Цель: создать условия в группе способствующие сплочению детей в единую команду и развитию познавательной активности детей в процессе игровой деятельности. Задачи: образовательные: расширять кругозор детей, формировать и уточнять первичные знания детей о космосе, планетах, профессии космонавта; развивающие: развивать познавательный интерес, воображение, умение детей общаться в коллективе, активизировать внимание; воспитательные: воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи. Предварительная работа: беседы о космосе, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций с космическими телами, раскрашивание раскрасок по теме. Материал и оборудование: небольшой коврик, импровизированная ракета. Наглядное пособие «Космос» (ракета, космонавт, солнце, планета земля, звезды). Магнитофон, аудиозаписи «приземления корабля на луну», «сигнализация на космическом корабле», «звуки, которые отправляет космическая станция», мордовские песни. Куклы в национальных мордовских костюмах. Художественная литература о космосе для детей данной возрастной категории. Конструктор « Лего ». Иллюстрации о мордовском крае. Игры «Шнуровки», «Разрезные картинки» на тему космос. Цветные карандаши и раскраски на тему космос (планеты). Плакат или картина о космосе. Сюжет квеста : путешествие на ракете в космос, с остановками на планетах, испытания.

Слайд 3

Ход игры Дети приглашаются на космодром (коврик), на котором стоит ракета (сюрпризный момент ракета из бросового материала). Воспитатель: ребята, нам должна была прийти посылка, но она затерялась в далеком космосе. Дети, как вы думаете, как можно попасть в космос? Ответы детей.. Правильно, на ракете. Звездное небо видел каждый из нас, солнце, луна, много разных планет находятся в космосе. Мы с вами живем на одной из этих планет, которая называется - земля. Наша планета единственная планета, на которой на данный момент есть жизнь. Основное отличие Земли от других планет - наличие воды - источника жизни и атмосферы, благодаря которой на Земле есть воздух, которым мы дышим. А согревает нас звезда по имени солнце. Солнце - это большая и очень горячая звезда, - огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до земли тоже. Именно поэтому у нас тепло. Все планеты нашей солнечной системы крутятся вокруг солнца, поэтому происходит смена и дня и ночи. Предлагаю вам сегодня стать космическими путешественниками, мы отправимся в космос, будем приземляться на разных планетах, на которых нас ждут приключения, согласны? Ответы детей. Воспитатель: тогда приглашаю всех на посадку, на ракету, мы должны отыскать нашу посылку. Только полет в космос дело не простое. В космосе очень холодно и нет воздуха, для того, что бы отправиться в космос нужно надеть скафандр, а так же подготовиться:

Слайд 4

Физкультминутка: «не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой) Начинаем тренировку (наклоны в сторону) Чтобы сильным стать и ловким. Ждет нас быстрая ракета (приседают) Для полета на планету» Все садятся на ракету, идет обратный отсчет, старт, приземление на первую планету. (Первая посадка в музыкальном уголке) Воспитатель: первая остановка на «музыкальной планете». Ребята, послушайте какие здесь интересные звуки, это звуки космоса. Включаются звуки: «приземления корабля на луну», «сигнализация на космическом корабле», «звуки, которые отправляет космическая станция». После прослушивания звуки можно обсудить с детьми. (посадка на ракету, обратный отсчет, старт, приземление на следующей планете уголок речевого развития) следующая остановка на планете - «говоруша». Воспитатель: вот мы и приземлились. Какая увлекательная планета - «говоруша», здесь мы можем очень много узнать нового о космосе. Сколько книг и иллюстраций можно почитать и посмотреть. Читается авторская сказка о космосе для младших дошкольников (Автор: Штерман Георгий и Святослав, приложение) Воспитатель: было очень интересно слушать сказку, а теперь мы летим на следующую планету. (посадка на ракету, обратный отсчет, старт, приземление на следующей планете уголок конструирования)

Слайд 5

Воспитатель: теперь у нас остановка на планете « Лего ». Посмотрите как много здесь интересного. Целые контейнеры с космическими деталями и запчастями, я думаю, что мы с вами можем построить много ракет и космических кораблей. Проводится игра «Построй ракету» Воспитатель: у всех получились прекрасные космические корабли и ракеты. Садимся на ракету и летим на следующую планету. (посадка на ракету, обратный отсчет, старт, приземление на следующей планете мордовский уголок) звучит мордовская песня, стоят куклы в национальных мордовских костюмах. Воспитатель: ребята посмотрите, на какой планете мы приземлились. На каком интересном языке здесь разговаривают, какая необычная у них одежда Наверно это инопланетяне? Давайте послушаем внимательно (слушают песню на мордовском языке) Воспитатель: кажется я все поняла, здесь все разговаривают на мордовском языке, ходят в красивых костюмах, и поют красивые мордовские песни. Эта планета очень похожа на нашу республику Мордовия. Давайте с вами поздороваемся на мордовском языке: « шумбрат »! (Дети повторяют), сейчас Есения нам прочитает стихотворение о Мордовии, что бы на всех планетах узнали о нашей с вами родине: Милый край! Мордовия родная! Здесь раздолье рек, лесов, полей. Для меня нет лучше в мире края Он мне всех дороже и милей. Воспитатель: очень красивая и интересная планета «Мордовия», но нам пора лететь дальше. (посадка на ракету, обратный отсчет, старт, приземление на следующей планете уголок сенсорного развития)

Слайд 6

Воспитатель: посмотрите, какая увлекательная планета, сколько здесь всего занимательного. Она называется «Веселые пальчики». Мне кажется, что наша ракета немного барахлит? Нужно немного отремонтировать или заменить некоторые детали. Согласны? Ответы детей… Проводятся игры шнуровки, разрезные картинки с тематикой «космос». Воспитатель: наша ракета отремонтирована и можно продолжить наше путешествие. (посадка на ракету, обратный отсчет, старт, приземление на следующей планете уголок рисования) Воспитатель: ой ребята, какая разноцветная, красивая планета. Это планета «Цветная фантазия». Кто знает, каким цветом наша планета земля? А солнце? Луна? Звезды? Здесь лежат планеты, но они почему-то совсем без цвета. Давайте с вами раскрасим планеты. Предлагаются раскраски с планетами. Воспитатель: какие молодцы. У вас получились очень красивые планеты. А теперь полетели дальше. Все приглашаются на посадку. (посадка на ракету, обратный отсчет, старт, приземление на следующей планете уголок природы) Воспитатель: а это планета «любознательная» здесь мы с вами можем посмотреть как выглядит солнце, наша планета земля, луна, какие бывают космические корабли, а так же рассмотреть космонавта. (рассматривание иллюстраций по теме). Рассказ о питании в космосе. Воспитатель: А вот и наша посылка (на магнитной доске висит плакат «космос глазами детей) это нам подарок из космоса. Теперь мы всегда можем посмотреть на космические тела, вспомнить наше путешествие и поговорить о том, как много интересного есть в космосе.

Слайд 7

Воспитатель: космонавты вы наверно немного устали, давайте поиграем в игру. Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» (групповая) Цель: развивать двигательную активность детей, внимание. По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Вариант: кто ошибается - выбывает из игры. Воспитатель: вот мы узнали, какие бывают космические корабли, как выглядит земля из космоса, зачем нужен скафандр, чем питаются космонавты. А теперь, когда мы с вами нашли свою пропажу, полетим обратно на нашу планету земля. Садимся в ракету (посадка на ракету, обратный отсчет, старт, приземление на следующей планете уголок ) Воспитатель: вот мы с вами и прилетели домой. Посмотрит, такой красивый подарок у нас останется на память о приключениях в космосе. Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей…

Слайд 8

Приложение Авторская сказка о космосе для младших дошкольников. Жили и были два маленьких щеночка. Звали Белка и Стрелка. Они все делали вместе, играли, веселись. Но как то раз Белка говорит Стрелке: Давай полетим на Луну. А Стрелка отвечает: Давай. И тогда они начали стремительно готовится к полету. Готовились неделю, вторую, третью, месяц прошел. И вот они были уже готовы к полету. Тогда они вошли на ракету. Начался отчет и вот наконец пуск и они полетели высоко, высоко в небо. И наконец они в космосе. И Белка спрашивает у Стрелки: Ну как? Нравится. Стрелка отвечает: Конечно, еще как. Очень нравится. Но потом произошло такое волшебное чудо. Они увидели яркую звездочку на небе. Им так понравилось, что они засмотрелись на нее. Они хотели, чтобы эта звездочка всегда так ярко горела. Они подумали, что это волшебство. Затем они полетели дальше и вдруг видят, где то вдали летающую тарелку. Они стали смотреть и вдруг на них прямо летит какой-то метеорит и прямо на них. Они тогда быстро управились своей ракетой. И тогда Стрелка говорит Белке: Белка, полетели домой А Белка отвечает: -Не бойся, я с тобой. И мы еще не долетели до Луны. Когда будем на Луне, тогда и отправимся обратно. Летят и летят. Ну вот они долетели. Вышли из своей ракеты и видят, что там так темно и ничего нет, ничего не растет. Но на луне было страшновато и интересно, и им все таки хотелось уже домой. И тогда они отправились обратно домой. Летят они и летят, а их звездочка освещает им путь. Белка и Стрелка, когда прилетели домой все думали о волшебной маленькой звездочке, которая звала и манила их своей красотой. Автор: Штерман Георгий и Святослав, 3 года, ГБОУ детский сад 1524 г.Москвы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Приключения веселого Колобка»

Формирование элементарных математических представлений у детей во второй младшей группе.Закреплять умения определять где много предметов, а где один предмет, умение использовать в речи слова один мног...

Сценарий квест-игры по познавательному развитию для второй младшей группы Тема: «Найди белочке корзинку»

Сценарий квест-игры по познавательному развитию  для второй младшей группы Тема: «Найди белочке корзинку»Образовательная область:Познавательное развитие  + Социально-коммуникатив...

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе   «Новые приключения Колобка»Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, ...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Космическое приключение"

Итоговое мероприятие в подготовительной к школе группе по формированию у дошкольников элементарных математических представлений...

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе по ПДД «Приключения Колобка в Дорожной стране»

Цель: Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста, систематизация знаний по правилам дорожного движения (ПДД), стимулирование творческой активности....