Транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия по окружающему миру 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport.docx152.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №3»

Конспект

образовательной деятельности в подготовительной группе

«Транспорт»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b6bbd38a7865f402f4f8e2db478c1a13-l&n=13

                                                           Подготовила: воспитатель

 Шестерина О.В.,

г.о Саранск

Задачи:

Обучающие:

- Расширять представление детей о разных видах транспорта.

- Формировать понятие о транспорте;

- Закрепить с детьми виды транспорта;

- Формировать умение называть отличительные особенности различных видов транспорта.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;

- Развивать у детей познавательный интерес устойчивое внимание, умение делать выводы, коммуникативные навыки.

Словарная работа: подземный, наземный.

 

 Предварительная работа:

Беседы и чтение книг.

-  Индивидуальные занятия.

- Дидактические игры.

- Рассматривание иллюстраций.

-  Разучивание физминутки.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, диалог, анализ занятия

Наглядные: использование наглядного материала;

Практические: игровой (дидактические игра «Соображайка», «Правда или нет».

Демонстрационный материал: картинки с изображением транспорта, картинка светофора.       

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадки и узнаете тему нашего занятия.

               Еду в нём на верхней полке

               К морю, к солнышку, на юг.

               А колёса без умолку:

               Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!  

Дети: Поезд

 Воспитатель: Он в безбрежном океане

                           Туч касается крылом.

                            Развернётся - под лучами

                            Отливает серебром. 

Дети: Самолёт

 Воспитатель: Под водой железный кит –

                           Днём и ночью он не спит,

                           Днём и ночью под водой

                                           Охраняет мой покой.

Дети: Подводная лодка

Воспитатель:             Дом по улице идёт,

                                     На работу всех везёт.

                                     Не на курьих тонких ножках,

                                     А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус

Воспитатель:      По волнам дворец плывёт,

                               На себе людей везёт.

Дети: Корабль

Воспитатель: Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке?

Дети: Транспорт

 Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся делить на группы, рассмотрим, как влияет транспорт на окружающую среду. Что такое транспорт?

Дети: Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.

Воспитатель: Правильно. А для чего нужен транспорт?

Дети: Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.

Воспитатель: На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

Дети: Воздушный, наземный, водный.

 Воспитатель: Правильно.   Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:

         1.    Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.

         2.    Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.

         3.    Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.

         4.    Подземный – к нему относится метро.

Воспитатель: Трудно представить нашу жизнь без транспорта. А представьте себе, что может случиться, если исчезнут такие машины как скорая помощь, пожарные и другие машины?

Дети: отвечают

Воспитатель: -Как автомобили вредят природе?

 Дети: сигналом своим распугивает животных, бензин из автомобилей попадает в водоемы и загрязняет их, выхлопные газы загрязняют воздух.)

            Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть...

Воспитатель: Ну, вот немного отдохнули и можно двигаться вперед.

Игра «Соображайка».

Внимание, сейчас будут появляться картинки, ваша задача внимательно их рассмотреть и определить, что объединяет эти картинки. Готовы, начинаем:

(автобус, поезд, теплоход, самолёт)

Дети: Все эти транспортные средства объединяются тем, что они перевозят людей.

Воспитатель: Хорошо, а как же называют людей передвигающихся на этих транспортных средствах?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Значит, какой это транспорт?

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: Умницы, двигаемся дальше и перед вами следующие картинки: (грузовой самолет, грузовик, телега, баржа)

Дети: Все эти виды транспортных средств перевозят грузы.

Воспитатель: Значит какой это транспорт?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Очень хорошо, а сейчас небольшая загадка: (Знакомство с автомобилями специального назначения)

Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет
на помощь, —
Набери скорей ноль - три...
И приедет...

Дети: Скорая помощь    

Воспитатель: Итак, что же это за машина? Пассажиров она не возит, да и грузы перевозить не её задача. Для чего нужны такие машины? Это автомобили специального назначения: Скорая помощь, пожарная машина, милиция, МЧС, аварийная машина, служба газа, и другие.  

- Отгадайте следующие загадки:

    Ходят шумно поезда

И сигналят иногда

Нам гудками или свистом,

А ведут их ...

Дети: машинисты

 Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ...

Дети: Лётчик

 Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку. 

Дети: Шофёр 

Воспитатель:  Он водил вокруг Земли
                          И суда, и корабли,
                          Повидал он много стран,
                          Мой знакомый ...

Дети: Капитан 

    Воспитатель :Он в автобусе сидит
                             И внимательно следит,
                             Чтоб у всех билеты были,
                             Чтоб купить их не забыли.

Дети: Кондуктор 

Воспитатель: Как воздушная принцесса,

                          В форме лётной ... 

Дети: Стюардесса 

Воспитатель: Вспоминаем главное правило пешеходов:

 Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера.
Красный свет – 
проезда нет.
Желтый – 
будь готов к пути.
А зеленый свет – 
кати!

Воспитатель: А теперь послушайте наказ от светофора

  1. Мчатся, поднимая ветер хлесткий,

Тысячи машин во весь опор,

Потому на многих перекрестках,

Как  друзей вас встретит светофор.

  1. Подчиняйтесь всем его приказам,

 Он вокруг внимательно глядит,

Стойте, если взглянет красным глазом,

А зеленым взглянет – путь открыт.

 Воспитатель: а напоследок поиграем в игру «Правда или нет». Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, хлопайте в ладоши. Готовы?

1. Транспорт – это средство передвижения. (+)

2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)

3. Корабль является наземным транспортом. (–)

4. К подземному транспорту относится метро. (+).

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.(+)

6. Транспорт приносит только вред человеку. (–)

7. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)

8. Шум автомобиля может испугать зверей. (+)

9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)

10. Водный транспорт передвигается по земле. ( - )

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня занимались.

Дети: отвечают

Воспитатель: Какие виды транспорта мы знаем?

Дети: наземный, подводный, подземный, воздушный

Воспитатель: Назовите профессии, связанные с транспортом.

Дети: отвечают

Дети: Наше занятие подошло к концу. Все хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....