Познавательно - исследовательский проект "Наши игрушки"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Каневская Елена Андреевна

В дошкольном возрасте, игра является главной развивающей деятельностью. Игрушки учат детей общаться, познавать окружающий мир и себя, выражать свои чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-nashi_igrushki-20-21_g.e.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Наши игрушки»        

Вид проекта: Групповой, исследовательский, игровой, краткосрочный.

Время реализации проекта: декабрь 2020г. - февраль 2021г.

Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проблемы:                                                                                                                             В дошкольном возрасте, игра является главной развивающей деятельностью.           Игрушки учат детей общаться, познавать окружающий мир и себя, выражать свои чувства. Многие родители покупают детям игрушки, которые не несут в себе развивающей и познавательной задачи. Не все действия с игрушками можно назвать игрой. В развивающей игре ребенок принимает на себя роль, придумывает и осуществляет сюжет игры, создает воображаемое пространство. Но не все дети умеют играть и использовать игрушки по назначению. Чтобы научить детей играть, необходимо взрослым играть вместе с детьми. Именно взрослые впервые предлагают игровой сюжет, оживляют игрушку, показывают и объясняют игровые действия с ней. 

Цель: Дать представление детям об разнообразии игрушек и использование их в игровой деятельности. Привлечь детей в совместную игру с взрослыми и детьми.

Задачи для детей: 

Знакомить детей с миром игрушек и материалами, из которых они сделаны.            Расширять представление об игрушках и функциональном назначении.   

Развивать речь, воображение; память, познавательные активность, интерес детей к различным видам игр и игрушек.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Задачи для родителей:

Создать благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; оказать помощь в подборе игр и игрушек. Привлечь родителей к активному участию в жизни группы; оказанию помощи по реализации проекта.

Предполагаемый результат:

Проявлять интерес к экспериментированию с различными игрушками.
Овладеть знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Бережно относиться к игрушкам.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Реализация проекта:

1 этап: Подготовительный

Анкетирование родителей.

Анкетирование родителей показало, что родители не всегда покупают игрушки, которые направлены на развитие ребенка, не компетентны в выборе игрушек, в основном покупают игрушки по желанию детей, даже если она не несет познавательной, игровые задачи.

Подбор дидактического, иллюстративного и консультативного материала. Составление тематического планирования мероприятий.

Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.

2 этап: Основной

Планирование образовательной деятельности при реализации проекта.

Образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

Работа с родителями

Познавательное развитие

Беседы на темы: «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек». Рассматривание разных игрушек. Познавательно-исследовательская деятельность: «Из чего сделаны игрушки»,  «Музыкальные игрушки», «Что звучит», «Чудесный мешочек».

Игры с водой (резиновые игрушки, «Рыбалка»); игры с матрешками.

Прогулка «Выбираем игрушки для прогулки».

Игровая деятельность: «Одеваем куклу на прогулку».
Подпроект: «Новогодние игрушки».

«Игрушки в жизни ребёнка» (консультация для родителей).

Картотека игр с куклами; игр-экспериментов; опыты для малышей.

Речевое развитие

Нод «Опиши куклу»; «Моя любимая игрушка в группе (дома)»; «Наши игрушки».
Рассказы об игрушках. Стихи и загадки об игрушках.
 Чтение и обыгрывание стихотворений. Д/и «Назови ласково игрушку», «Подбери пару», «Подбери одежду кукле», «Собери правильно».

Круглый стол «Игры и игрушки».

Консультации «Детские игры и игрушки», «Как занять ребенка дома».

Памятка: «Игры на кухне».

Социально-коммуникативное развитие

Настольные и дидактические игры: «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино», Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Угадай, что звучит», «Научим Катю умываться». Игры со строительным материалом: «Строительство мебели для кукол».

С/ р игры: «Семья», «Магазин игрушек», «Покатаем игрушки на машине».  Игровые ситуации: «Построим дом для наших игрушек», «Мишка заболел», «Уложим куклу спать», «Больница для зверей»; «Построим дом для зверят». Выставка «Моя любимая игрушка».

Театрализованные игры: «Театр резиновой игрушки», «Кукольный театр».

Семинар-практикум: «Развивающие игрушки».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Разные мячики», «Погремушка». Рисование: «Кубики», «Платочек для куклы Маши», «Посуда для кукол».

Аппликация: «Неваляшка», «Петрушка», «Пирамидка». Прослушивание песен об игрушках, разучивание танца «Мы милашки – куклы неваляшки».

Консультации: «Безопасные игрушки»;  «Какие игрушки нужны детям».

Физическое развитие

Физминутка «Игрушки». Пальчиковые игры.

Подвижные игры:

 «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Догони мяч», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».

Упражнение на равновесие «По узенькой дорожке идём мы к кукле в гости».

Памятка: «Играем вместе с детьми».

3 этап: Заключительный

В процессе реализации проекта:

Дети проявляли интерес к экспериментированию с различными игрушками;

овладели знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; проявили доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; возросла речевая активность детей в разных видах деятельности.

Родители активно сотрудничали в ходе проекта, повысили свою компетентность при выборе игрушек.

Продукт проекта: Фотоальбом «Моя любимая игрушка»; Развлечение «Наши любимые игрушки».        

Список используемой литературы:

«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.                                                           Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М: ТЦ «Сфера», 2006г.                                 Комарова Т.С.  Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- исследовательский проект «Любимые игрушки Смешариков»

В  реализации данного проекта участвуют несколько воспитателей: ведущий проекта один – воспитатель по интеллектуальному развитию, проводящий три основных занятия (смотрите ниже) в компьютерном кл...

Проект познавательно - исследовательской деятельности детей в младшей группе" Деревянная игрушка"

Проект познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе"Деревянная игрушка"...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Богородская игрушка»

Программное содержание:   1.  Познакомить детей с  богородской игрушкой.2. Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, делать обо...

Развитие познавательно -исследовательской активности детей через проектную деятельность «Деревянные игрушки»

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализ...

Познавательно-исследовательский проект:"В каждой избушке своя игрушка"

Презентация проекта "В каждой избушке свои игрушки" в рамках научно-исследовательского проекта "С чего начинается Родина"....